АУКЦЫОН  Мои долги

Выходит "Книга учета жизни", первая подробная биография группы "Аукцыон".

У группы Аукцыон, наконец, появилась подробная биография. "Книгу учета жизни" написал журналист "Известий" Михаил Марголис. Он опросил многих людей, принимавших участие в опытах Аукцыона за последние 30 лет: от первых школьных потуг до студийных экспериментов за рубежом.

Ранее у поклонников группы была возможность частично ознакомиться с деталями бытия Леонида Федорова и его коллег. Есть байки от экс-гитариста Дмитрия Матковского. Есть лаконичные дневники ушедшего в сольную карьеру танцора Владимира Веселкина. Есть двухтомник Олега Гаркуши "Мальчик как мальчик". При всем уважении к автору, в нем больше подробностей о самом "тотеме" Аукцыоне, чем о группе. К тому же в опусе Марголиса несколько раз проговаривается, что Гаркуша, во-первых, порой существовал совершенно отдельно от товарищей, во-вторых, многие годы провел в далеком от трезвости состоянии.

В "Книге учета жизни" мы можем оценить историю со всех точек зрения. Текст начинается, как концерт Аукцыона – сначала кажется, что рядом слишком много одновременно говорящих людей, предложения выстроены так, что не поймешь, где Витя, а Дима. Но потом картина складывается очень ясная. Начинаешь понимать, какие у кого в Ы социальные роли, насколько разные в нем играют люди, и почему это так сильно отразилось на его саунде. Как происходило развитие от смеховства к экзистенциализму. Очень много о ранних годах, более свободно – о 90-х, проведенных в разъездах по Европе, довольно грустно – о нынешнем состоянии. Явно не хватает описания работы в студии, благо, известно, что на записи музыканты чудили не меньше, чем на сцене. В любом случае, это знаковое издание.

Мы узнали у автора книги подробности ее создания.
Звуки.Ru: Расскажите, от кого исходила инициатива?
Михаил Марголис: От издательства "Амфора". Оно же выпускало мою книгу "Затяжной поворот" о группе "Машина времени", за нее меня даже наградили премией "Чартова дюжина". Издательство предложило мне дальнейшее сотрудничество и представило темы для книг, которые "Амфору" интересуют. Мне больше всего импонировал Аукцыон. Я и так собирался про него написать. А тут удачно все совпало.

Звуки.Ru: Насколько сложно было собирать информацию?
Михаил: В определенной степени сложно, хотя в издательстве, предлагая проект мне, понимали, конечно, что я за автор, и какие у меня есть контакты с музыкантами. С Леней Федоровым, например, мы не один год знакомы, довольно много общались, в домашней-неформальной-квартирной обстановке. Как и с Олегом Гаркушей. И на их поддержку я хоть как-то рассчитывал. Как и на отклик Димы Озерского. Участие этих людей в создании моего "документального романа" - значительно. А вот то, что в "Книге учета жизни" много, емко и неодносложно ораторствуют Виктор Бондарик и Борис Шавейников - настоящая удача. Они, более остальных "аукцыонщиков", сторонятся публичности. Только убедившись, что меня знают Леня, Гаркуша, они шли на контакт. Шавейниковские перлы и откровения вообще - украшение книги.

Звуки.Ru: То есть они с энтузиазмом отнеслись?
Михаил: У Аукцыона с этим сложная история. По-моему, они с энтузиазмом ни к чему не относятся, кроме своего творчества и тому, чем они живут. Любая вещь, которая вокруг них, о них, имеет элемент медийности. А для них это "терра инкогнита", куда они не стремятся. Однако, проблем договориться с каждым из музыкантов группы о встрече, в удобном месте, в удобное время, фактически не возникало. Более того, если я просил о какой-то поддержке, тоже отказов не получал. Озерский, скажем, порылся, нашел архивные фотографии 20-летней давности, которые сам не разбирал давно. Леня, вместе со своей женой Лидой, выудили нужные фото из своего персонального компьютера, позвонил Михаилу Раппорорту, звукорежиссеру Аукцыона, и он нашел прикольную древнюю записку Гаркуши и прислал ее скан.
Я подчеркиваю, что принципиальное отличие этой книги от биографии "Машины Времени" в том, что никто из ее героев меня не корректировал. Макаревич, в общем-то, тоже почти не вмешивался в мой текст, но, все-таки полностью его проштудировал за неделю до сдачи в печать. "Аукцыонщики" же прочтут книгу о себе, как и все остальные люди, после ее появления магазинах.

Звуки.Ru: Поможет книга понять группу?
Михаил: Я очень на это надеюсь. Для меня существует два главных пласта поклонников Аукцыона: появившиеся после альбома "Птица", - и те, кто знает ее с момента основания. Аукцыон – группа, которая всегда эволюционировала. Хочется, чтобы современная аудитория оценила ее во всем объеме.

12.11.2010, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

АУКЦЫОН - свежие публикации:

Сайт: www.auktyon.ru

АУКЦЫОН

"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".

Дата образования:

1 января 1978

Подробности из жизни:

Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…

Далее... →