У группы Аукцыон, наконец, появилась подробная биография. "Книгу учета жизни" написал журналист "Известий" Михаил Марголис. Он опросил многих людей, принимавших участие в опытах Аукцыона за последние 30 лет: от первых школьных потуг до студийных экспериментов за рубежом.
Ранее у поклонников группы была возможность частично ознакомиться с деталями бытия Леонида Федорова и его коллег. Есть байки от экс-гитариста Дмитрия Матковского. Есть лаконичные дневники ушедшего в сольную карьеру танцора Владимира Веселкина. Есть двухтомник Олега Гаркуши "Мальчик как мальчик". При всем уважении к автору, в нем больше подробностей о самом "тотеме" Аукцыоне, чем о группе. К тому же в опусе Марголиса несколько раз проговаривается, что Гаркуша, во-первых, порой существовал совершенно отдельно от товарищей, во-вторых, многие годы провел в далеком от трезвости состоянии.
В "Книге учета жизни" мы можем оценить историю со всех точек зрения. Текст начинается, как концерт Аукцыона – сначала кажется, что рядом слишком много одновременно говорящих людей, предложения выстроены так, что не поймешь, где Витя, а Дима. Но потом картина складывается очень ясная. Начинаешь понимать, какие у кого в Ы социальные роли, насколько разные в нем играют люди, и почему это так сильно отразилось на его саунде. Как происходило развитие от смеховства к экзистенциализму. Очень много о ранних годах, более свободно – о 90-х, проведенных в разъездах по Европе, довольно грустно – о нынешнем состоянии. Явно не хватает описания работы в студии, благо, известно, что на записи музыканты чудили не меньше, чем на сцене. В любом случае, это знаковое издание.
Мы узнали у автора книги подробности ее создания.
Звуки.Ru: Расскажите, от кого исходила инициатива?
Михаил Марголис: От издательства "Амфора". Оно же выпускало мою книгу "Затяжной поворот" о группе "Машина времени", за нее меня даже наградили премией "Чартова дюжина". Издательство предложило мне дальнейшее сотрудничество и представило темы для книг, которые "Амфору" интересуют. Мне больше всего импонировал Аукцыон. Я и так собирался про него написать. А тут удачно все совпало.
Звуки.Ru: Насколько сложно было собирать информацию?
Михаил: В определенной степени сложно, хотя в издательстве, предлагая проект мне, понимали, конечно, что я за автор, и какие у меня есть контакты с музыкантами. С Леней Федоровым, например, мы не один год знакомы, довольно много общались, в домашней-неформальной-квартирной обстановке. Как и с Олегом Гаркушей. И на их поддержку я хоть как-то рассчитывал. Как и на отклик Димы Озерского. Участие этих людей в создании моего "документального романа" - значительно. А вот то, что в "Книге учета жизни" много, емко и неодносложно ораторствуют Виктор Бондарик и Борис Шавейников - настоящая удача. Они, более остальных "аукцыонщиков", сторонятся публичности. Только убедившись, что меня знают Леня, Гаркуша, они шли на контакт. Шавейниковские перлы и откровения вообще - украшение книги.
Звуки.Ru: То есть они с энтузиазмом отнеслись?
Михаил: У Аукцыона с этим сложная история. По-моему, они с энтузиазмом ни к чему не относятся, кроме своего творчества и тому, чем они живут. Любая вещь, которая вокруг них, о них, имеет элемент медийности. А для них это "терра инкогнита", куда они не стремятся. Однако, проблем договориться с каждым из музыкантов группы о встрече, в удобном месте, в удобное время, фактически не возникало. Более того, если я просил о какой-то поддержке, тоже отказов не получал. Озерский, скажем, порылся, нашел архивные фотографии 20-летней давности, которые сам не разбирал давно. Леня, вместе со своей женой Лидой, выудили нужные фото из своего персонального компьютера, позвонил Михаилу Раппорорту, звукорежиссеру Аукцыона, и он нашел прикольную древнюю записку Гаркуши и прислал ее скан.
Я подчеркиваю, что принципиальное отличие этой книги от биографии "Машины Времени" в том, что никто из ее героев меня не корректировал. Макаревич, в общем-то, тоже почти не вмешивался в мой текст, но, все-таки полностью его проштудировал за неделю до сдачи в печать. "Аукцыонщики" же прочтут книгу о себе, как и все остальные люди, после ее появления магазинах.
Звуки.Ru: Поможет книга понять группу?
Михаил: Я очень на это надеюсь. Для меня существует два главных пласта поклонников Аукцыона: появившиеся после альбома "Птица", - и те, кто знает ее с момента основания. Аукцыон – группа, которая всегда эволюционировала. Хочется, чтобы современная аудитория оценила ее во всем объеме.
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)