В клубе "Танцы" никогда не было так много народу. Впрочем, и группа motorama в Питер приезжает донельзя редко – собственно, второй раз. Вешалки просто не видно (хотя уже понятно, что заведению нужен гардероб). К сцене не пробраться. Поэтому приходится вешать куртку на этажерку с журналами и глядеть во все глаза.
В качестве разогрева – проект White Wishes. Это один юноша, приехавший на две недели из Германии в родную Россию, так что ему товарищи из Ростова решили устроить выступление – и выпустили перед собой. А тот переформатировал свои песни под "one man band". Гитара, несколько эффектов, драм-машина (которую в какой-то момент заменяет вокалист "Моторамы" Влад Паршин) и музыка между дрим-попом и слоукором. Мило, учитывая контекст – кучи хипстеров вокруг, дым полукоромыслом, а еще и Хеллоуин на носу – вот и рядом со мной весь вечер тихо стояла девушка, у которой внезапно обнаружилось потом белое лицо и следы крови на виске. А из толпы то и дело выныривали полуночные платья.
motorama – сурова. Вышла, подключилась и начала играть. Благо, звук гитар, кажется, разбавлен только дилеем и только. Плюс microKORG, украшенный головой пушистого льва и барабаны. Очень внятно, подготовок особых не требуется. В процессе, впрочем, решаются проблемы с балансом на сцене, отсюда и новая шутка: повторяющиеся слова "Михаил, сделайте правую гитару громче в мониторе!" - это названия песен. Собственно, других реплик и не слышно, кроме пары благодарностей. Большая часть концерта группа страшно сосредоточена (правда иногда клавишник выдает кренделя и фотографирует аудиторию). Когда возникают паузы по неизвестным причинам – то просто тишина, или какие-то отстраненные проигрыши от гитариста Максима Поливанова. Порой в музыкантах просыпается ярость – и она особенно хороша на фоне общей деловитости.
А публика бурно радуется, узнавая песню за песней. motorama играют весь альбом "Alps", практически весь EP "Bear", парочку треков с EP "Horse". А также веселейший кавер "Sweet Seventeen" Матросской Тишины. На этой Паршин оставляет гитару, а в конце внезапно прыгает в толпу. И тут ты понимаешь, что под эту милую и простую, в общем-то, музыку, люди у сцены сходят с ума. Ведь, если оценивать прямо и дерзко, то весь концерт идет в одном ключе – тви-поп через пост-панк, прямая бочка - либо тот ритм, что любили включать группы с Sarah Records на своих синглах. И если рассматривать эти композиции, как единое целое, как концентрированный поток слов, риффов и качающей ритм-секции, то все встает на свои места – зря, что ли, в текстах так много моря? Зря, что ли, говорилось, что важнее не мысль донести, а атмосферу? Группа играет хорошо, но не настолько четко, чтобы впасть в абсолютную машинную дискотечность, есть в их партиях что-то дружественное, словно концерт не в клубе, а на точке в чей-нибудь день рождения. Для меня символом ростовчан остается песня "Warm Eyelids", под которые дамам надо, видимо, шить платья с кринолином и рассекать с кавалерами по залу.
Что бы не говорилось, а жестких изменений группа в этот год все же не пережила – когда "свежая" песня "Compass" переходит в "Lantern", разницы не чувствуешь. Возможно, просто раньше было больше напряжения и схематизма. Поют ведь старые песни уже новые люди. И это, все-таки, не заимствование чужих трюков, а собственные переживания на основе постороннего творчества. Конечно, во всем этом тонны и тонны скандинавщины и англичанщины. Но здесь и не увидишь, и не услышишь дикого китчевого модничанья, обгрызанья корешков, как у многих других. Иначе бы motorama просто ушла еще давно с очередной волной интереса к ранним 80-м. К счастью, история пошла по-другому пути. А полный зал – тому подтверждение.
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)