Когда выяснилось, что заявленный в Б1 Maximum концерт ZZ Top будет перенесен, в душе поселилось волнение - а ну как вообще не приедут иои площадка разочарует? Но, как выяснилось, основания для беспокойства были беспочвенны. Зал-трансформер Crocus City Hall показал себя с самой лучшей стороны. Во-первых, здесь можно отказаться от сидячего партера, и самые преданные фанаты группы спокойно разместились перед сценой. При этом акустика зала позволяет без потери качества насладиться звучанием даже на последних рядах балкона: слышно в "Крокусе" везде одинаково хорошо.
Они выходят на сцену - такие же, как и шестнадцать лет назад, синхронно покачивая гитарами, и так же синхронно играя закольцованный рифф стартовой "Got Me Under Pressure" Все так же, как и тогда, разве что вместо привычной шляпы на Билли Гиббонсе (Billy Gibbons) красуется вязаный колпачок. Голоса не изменились: Билли все так же хрипло урчит, Дасти Хилл (Dusty Hill) же, наоборот, отвечает за высокие ноты и "чистый" вокал. Кстати, довольно много поет и барабанщик Фрэнк Бирд (Frank Beard)- он ведет практически все "средние" бэки и даже порой немного "корректирует" Дасти Хилла, когда тот нет-нет да и не дотянет ноту.
О Бирде, кстати, надо сказать особо: не зря даже умудренный опытом Нил Пирт (Neil Peart) из Rush как-то заметил, что такой двойной бочки, как у Фрэнка нет ни у одного барабанщика в рок-н-ролле. Бирд, действительно, мастер сдвоенных нот, при этом он на удивление четок и порой скуп в партиях. Но его барабаны - это незыблемая основа, фундамент всей музыки ZZ Top. Закамуфлированная под футуристический агрегат с вентиляторами - то ли двигатель неизвестной машины, то ли просто какая-то техногенная конструкция - его барабанная установка - единственное украшение сцены, за исключением гигантского экрана. Этим парням не нужны визуальные эффекты, они колоритны сами по себе - но слушая, как они играют, забываешь даже про их внешний вид (вы понимаете, о чем я): в такой музыке заложено куда больше драйва, напора и энергетики, чем можно себе представить.
Сет-лист концерта практически один в один повторяет последнюю на данный момент их работу - блестящую пластинку 2008 года "Live In Texas". Этот первый и единственный в дискографии ZZ Top концертник продемонстрировал всем скептикам, что спустя почти 40 лет с момента основания техасское трио по-прежнему находится в великолепной форме. Полтора десятка хитов звучат как на одном дыхании - не удивительно, что и в мировом турне ZZ Top идут по тому же пути: никаких сюрпризов, никакого новья, полтора часа блюза и рок-н-ролла, только проверенное, одни хиты, практически нон-стопом.
Гиббонс лишь один раз позволяет себе шоу-выходку: перед... на сцену выпускается переводчица, которая ведет с Гиббонсом небольшой диалог на русском: "Билли, ты же будешь играть для нас блюз?" - "Да. Но для этого мне нужна моя... моя ш... ш... шльапа...". Шляпу под бурные аплодисменты немедленно выносят и, приняв привычный облик, Гиббонс затягивает "Future Blues" Вилли Брауна (Willie Brown).
ZZ Top сознательно не позволяют себе никаких аранжировочных излишеств: концертные версии песен практически не отличаются от студийных, разве что Хилл нет-нет да и выдаст небольшой импровизационный проход, отличающийся от "генеральной линии партии". Ну и в безумном medley "My Head's in Mississippi / I Need You Tonight" партии Дасти и Билли вдруг "разбегаются" - и Гиббонс, наоборот, играет низы, в то время как Хилл солирует "наверху".
Есть, конечно, и неожиданные моменты. Так, в середине концерта на экране возникает огромный портрет Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), и Гиббонс, скупо бросив в микрофон; "Давайте-ка вспомним Джими", начинает играть "Hey Joe". При этом с легендарным "соляком" Билли обходится более чем уважительно, не столько дублируя хендриксовскую версию, сколько играя "по мотивам", нарочито "вешая" ноты и оставляя больше пространства Хиллу и Бирду для ритм-секционной "прогулки".
На "бис" музыканты выходят, сменив темные пиджаки на ярко-алые и бабахают эпическую "La Grange". На экране мелькают верные тачки Cadzilla и Eliminator, ну и без красивых девчонок тоже не обходится. Все в восторге, в едином порыве встает весь зал и "Крокус" превращается в один большой танцпол: пляшут везде - в проходах, на ступеньках, рядом с сиденьями. Даже охрана, кажется, пританцовывает.
На финальной "Tush" к микрофону снова подходит Дасти Хилл, но Билли не сдает позиции - просто так он не отдаст свою толику внимания. Гиббонс кивает техникам за кулисы, и ему выносят огромную сигару. Не переставая играть соло, Билли зажимает сигару в зубах, ему дают прикурить, и он, важно попыхивая, вновь выходит на авансцену.
Тут поневоле ждешь продолжения - ведь не сыграли еще как минимум две канонические вещи: "Blue Jean Blues" и "Viva Las Vegas". Но время поджимает - на часах 22.00, и троица ZZ Top, махнув зрителям на прощание, удаляется за кулисы - на этот раз уже окончательно. Конечно, осталось острое чувство недосказанности - хотелось бы, чтобы играли и подольше, и побольше. Но это чувство недосказанности плотно смешивается с чувством глубокой благодарности: за то что приехали таки, за то что сыграли этот чертов техасский блюз, ну и за шляпы, конечно тоже. Уж и не чаяли дождаться.
P.S. Я сознательно ни разу не употребил в этом тексте слово "борода". Да, именно так: совершенно сознательно.
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)