В парижском клубе Le Trabendo в разное время выступало немало представителей от мира фанка, ритм-энд-блюза и джаза – жанров, в которых по определению главенствуют темнокожие музыканты. Выступлениями в этом месте отметились как Джордж Клинтон (George Clinton), так и Стив Коулман (Steve Coleman), и тем более символично, что именно на площадке Le Trabendo даёт концерт Алоэ Блэк (Aloe Blacc) – соул-исполнитель нынешних дней, внимательно следующий всем канонам жанра.
На сцене переполненного клуба появляются аккомпанирующие музыканты, объединенные названием “The Grand Scheme” и одетые в университетские куртки с украшающими грудь литерами “GB”. Шоу начинается с довольно продолжительного инструментального вступления, похожего на импровизацию фри-джазовых музыкантов, которое постепенно переходит в попурри из песен с альбома "Good Things". Каждую мелодию с последней пластинки воодушевленно встречают зрители, не забывающие тем временем посматривать на кулисы в ожидании выхода Алоэ Блэк. Дождавшись первых аккордов "I Need a Dollar", на сцену, пританцовывая, выходит он – в безупречном пиджаке из коричневой кожи и желтой рубашке, приложив руку к кепке и поприветствовав публику, прямиком из солнечной Калифорнии 70-х годов. Самая хитовая мелодия последнего альбома обрывается, так и не успев толком начаться – её по всем законам жанра оставляют на основное блюдо, лишь раззадорив аудиторию.
Первым номером исполняется "Hey Brother", со сцены незримыми волнами расходится грув, поддерживаемый прифанкованным саксофоном и вокалом Алоэ Блэк. В промежутке между композициями Алоэ берет на себя роль проповедника, провозглашая любовь и счастье как главные ценности всех собравшихся, его речи переливаются в спиритические песнопения: он старательно пытается создать атмосферу выступления соул-исполнителей уровня Марвина Гея (Marvin Gaye) и Эла Грина (Al Green), имена которых он все громче и громче выкрикивает со сцены, провоцируя зрителей на ответные возгласы.
Изящно скользящий с микрофоном по сцене Алоэ производит впечатление сошедшего с кинопленки героя фильма из категории "блэксплотейшн", к которому оставаться равнодушным уже не получается, и даже если он не вытягивает первый припев в лиричной и откровенной "You Make Me Smile", то тут же исправляет этот недочет, подмигнув первым рядам и улыбнувшись: "Ask me where I’d get my joy / Why am I so happy".
Музыканты “The Grand Scheme” хоть порой и выглядят как застенчивые студенты из американской провинции, которым выпал шанс выступить на концерте приезжей звезды, своё дело выполняют довольно четко и слаженно. Песни Алоэ Блэк время от времени чередуются с джэмом, в котором каждому удается продемонстрировать, на что он способен: долговязый клавишник самозабвенно заливается мелодиями, басист выдает мощнейшие дабовые ритмы, а барабанщик колотит так, что прилепленные к бочке доллары начинают вздрагивать в такт. Полноценную духовую секцию альбомных записей уверенно заменяет один саксофонист, и песни от этого ничуть не проигрывают.
Без перерывов, перетекая одна в другую, подряд идут жизнеутверждающие "Green Light" и "Good Things", а басовая партия из "Take Me Back" дает начало для "Politician", - и это уже совсем другая по настроению, более тревожная, ударная связка. Долгожданное исполнение "I Need a Dollar" растягивается на 9 минут, казалось бы уже затухающая песня внезапно переходит в раскачиваемый вибрациями регги мэш-ап из нетленной "No Woman No Cry" и песни The Police "Walking on the Moon", но и это как оказалось еще не всё: музыканты смакуют каждый момент, и в итоге завершают номер безудержной самбой с танцами Алоэ – так этот соул в небольшом клубе разрастается до размеров среднестатистической пост-роковой композиции и несет в себе шквал эмоций не слабее песен, исполняемых шумными гитаристами пафосных стадионных групп.
Посвящением канувшему в лету королю поп-музыки служит соул-версия "Billie Jean", а с первого альбома, "Shine Through", в отличие от "Good Things", тяготеет к хип-хоп ритмам, исполняется лишь песня "I’m Beautiful". После традиционного представления всех музыкантов звучит финальный номер, и вновь это римейк, которых было немало, - на этот раз "California Dreamin’". И даже такие заезженные мелодии в их исполнении звучат свежо, более эмоционально и энергично. Алоэ Блэк, несмотря на свою молодость, производит впечатление такое же, как и исполненные им каверы: будто это твой старый добрый знакомый, о котором ты по какой-то причине успел позабыть, но вот он приходит вновь, пританцовывая и ослепляя улыбкой. В первой части концерта был красивый жест, приуроченный к исполнению "You Make Me Smile": артист попросил всех зрителей вспомнить о том человеке, который "вызывает у них улыбку, из глубины всего сердца", и по его взмаху руки каждый из присутствующих произносил это имя, выкрикивал, чтобы услышали именно его. Если бы этот трюк имел место в завершающей части концерта, то можно сказать, что зрители единогласно сошлись бы в своих мнениях и в воздухе раздалось лишь одно: "Алоэ!".
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)