Мы уж и не чаяли, что после 15 лет молчания из-под грифа Мика Джонса (Mick Jones) может выйти что-то новое, кроме очередного сборника Greatest Hits или концертника Foreigner. Но то ли новый вокалист Келли Хансен (Kelly Hansen) наконец-то заставил Джонса взяться за ум, то ли действительно наболело-накипело и пришла пора выдать полновесное рок-н-ролльное новье.
К двум основным авторам - Джонсу и Хансену - присоединился маститый продюсер Марти Фредриксен (Marti Frederiksen), числящийся соавтором всего материала нового диска. Заглавная песня альбома - бодрый рок-н-ролл, посвященный гонкам в классе NASCAR: Джонс и компания - частые гости на этих соревнованиях и редкий сезон обходится без их концерта на очередном этапе. И уже после такого бодрого начала волей-неволей начинаешь верить в обновленных Foreigner: они способны выдать драйв, ничуть не меньший, чем в годы былого величия.
Добавляет уверенности отличный номер "Too Late", где гитара Джонса по манере звучания напоминает Джо Перри (Joe Perry) - не зря Фредриксен столько времени провозился с Aerosmith! Довольно неплохи "медленные" вещи пластинки - красивая баллада "As Long As I Live" и довольно неожиданная "Fool For You Anyway", в которой можно услышать даже некоторые отголоски соула, который, по его собственному признанию, очень любит петь Хансен. Уверен, что на концертах под них с легкостью затанцует добрая половина зала: романтики тут хоть отбавляй, да и саксофон Тома Гимбела (Thom Gimbel) приходится как нельзя кстати.
При этом все песни нового диска - это, конечно же, не хиты № 1 - все-таки 80-е давно позади, и главной задачей этой пластинки было не столько открытие новых музыкальных горизонтов, сколько демонстрация сегодняшних творческих возможностей группы. Лучше всего это иллюстрирует милая вещичка "When It Comes To Love" - вот электрогитарка, вот барабанчики, вот бас добавил грува, и голос приятный, и все хорошо. Все очень просто, ненавязчиво, четырехаккордно, с прилипчивой мелодией, а главное - про любовь. А вы что хотели, спрашивается?
Впрочем, если эта пластинка - не возврат долгов старым фанатам, которые с ума сошли от ожидания новых песен любимой группы, то как заявка на новый виток карьеры - более, чем убедительно. Во всяком случае, тандем Джонс-Хансен видится весьма перспективным. Будем надеяться, что им захочется продолжить - было бы только ради чего продолжать. А, впрочем, стоило ли вообще затевать новый диск после столь долгого молчания, если не хотелось продолжения, верно ведь?
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)