Концерт Йоава (Yoav) в Петербурге напоминает клубную тусовку. Перед его появлением в 10 вечера (двери открылись в 8) сначала играет группа с ноутбуком, клавишником-гитаристом, вокалистом и эпизодическим трубачом (кстати, русским). Frozen Orchestra, конечно, очень удачно подобрали себе имя для разогревающего состава. Главный человек – австриец с забавным акцентом, поет ирландка и порой неприятно не попадает в ноты. Музыка их при этом весьма разнообразна – тут тебе и ревущий пост-рок, и ухающий дэнс. В зале в любом случае холодновато.
Когда терпение кончается, а r’n’b-хиты на фоне начинают выталкивать мысли, что звезда появится в широких штанах, весь в голде и татуировках, звезда выходит босиком в очках и кланяется. Весь концерт его фотографируют, несмотря на запреты и благодаря безалаберному поведению охраны. Йоав при этом – отнюдь не король сценических выкрутасов. У него забот и так по горло – надо на одной гитаре постепенно выстроить рисунок – бочку, тома, тарелки. Гитара потому выглядит слегка побитой – в какой-то момент артист начинает рассказывать, как ремонтировал ее в Лондоне. Кажется, что лет через десять фестивали под Самарой так и будут выглядеть – молодые люди, похожие на Дилана, с кучей примочек, поющие про "forest sun". Публика ведет себя как в первые часы дискотеки – машет руками, танцует, но все – в меру.
Йоав, в принципе, не экономит на хитах, уже в самом начале идет "Adore Adore". Публика аплодирует, и под этот ритм он начинает выстраивать "Safety in Numbers", уже с нового альбома "A Foolproof Escape Plan" – получается полуэтнический номер с угрожающими ударными. В целом, половина концерта оказывается очень лирической. Завершает эту часть "Angel And The Animal", по словам автора, он очень любит ее играть именно в России.
А вот и истинный драйв пошел – свежая "Anonymous", практические не отличимая от альбомной версии – ее могла бы спеть Рианна (Rihanna). Тут герой признается, что, вообще-то, он может играть очень разные вещи – странное и забавное признание. И выдает "Little Black Box", который в очередной раз придвигает его вплотную к Тому Йорку (Thom Yorke).
Но публика ждет не этого. И, наконец, Йоав показывает, как он умеет играть тейпингом, потом ошибается с ритмом, материться, начинает его заново. Тема действительно сложная. Да, это "Club Thing". Действительно хитовая вещь, самая хитрая на концерте, не возникает сомнений, почему именно ее приметили на радиостанциях. Тут тебе и дилейный гул, и звонкий гитарный рифф, и постоянные смены настроения.
И, как полагается модной публике, она начинает потихоньку смываться. А кто-то только поднимается наверх, на последние треки. Словом, Йоав оказывается таким, каким ожидаешь его увидеть, только послушав альбомы и специально не открыв ни одной ссылки в youtube. Слегка интровертным перфекционистом, который настолько хорошо изучил гитарный аккомпанемент, что оказался сонграйтером новой формации – который может играть в одиночку, не изображая из себя крутого чувака – просто куча примочек и несколько запоминающихся мелодий. Возможно, это мешает ему порой достучаться до самого нутра. Хотелось бы, что бы он все-таки сделал шаг в сторону от формата "one man band", не думаю, что тысячи любят его песни только за шоу с эффектами.
Дата рождения:
15 октября 1979
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)