На небольшой сцене ЦДХ практически нет места – помимо привычного рояля, Владимира Волкова с контрабасом и Леонида Федорова с гитарой, здесь располагается множество предметов – винтажные стулья разных мастей, неваляшки, провода. По углам сцены за маленькими круглыми столиками с торшерчиками сидят одетые в черное мужчина и женщина, которые оказываются Алексеем Аграновичем и Викторией Толстогановой. Они непосредственно причастны к новому альбому "Вольфганг", значительную часть которого составляют песни, написанные Федоровым и Волковым еще зимой для спектакля "Каменный Гость", где Агранович – режиссер, а Толстоганова – исполнительница одной из главных ролей. Здесь они – такие же участники представления, практически наравне с Федоровым и Волковым – качают неваляшки, шелестят бумагами. Агранович периодически включает какое-то условное радио "Вольфганг" и тогда сквозь нарочито сильные помехи мы слышим бурчание диктора.
Материал концерта можно было разделить на две части, условно – концептуальную и песенную. На долю первой приходятся разрозненные звучки, обрывочные абсурдные фразы; Волков лезет теребить струны открытого рояля, Федоров бормочет тарабарщину, тянет противным голосом фразы (много какой-то детской темы - "За ма-а-му, за па-а-пу…"), по музыке – чистый авангард, воспринимать который довольно сложно. В паузах между композициями Толстоганова и Агранович читают отрывки из "Каменного гостя" - читают настолько чудовищно (топорный пафос и полное смещение эмоциональных ударений достойные разве что драмкружка сельской начальной школы), что начинаешь думать, что это такой художественный прием (надеюсь, что так!) В какой-то момент Толстоганова встает из-за стола и начинает изображать увлеченный танец переплетая над головой руки; так примерно танцуют подвыпившие дивы интеллигентских кабаков.
Но деятели театра иногда уходили со сцены, оставляя на ней Федорова с Волковым один на один, и вот тогда можно было снова чувствовать все, за что мы так любим этот дуэт – за бесперебойную мелодическую энергетику, которая скользит в этом союзе. Федоров в традиционной землисто-безразмерной одежде дергает коленом под звучащей гитарой, Волков трясет седым мелким бесом, извиваясь, как ожившая коряга, скручивая пальцы в безумной пляске по струнам контрабаса. В этот раз он, кстати, играл еще и на рояле.
Много было исполнено и старых песен дуэта – "Моя Ны", "Волны", "Профукал", "Сын" - в основном, с альбома "Безондерс" на стихи Введенского. Какие-то из них сопровождались перфомансами, какие-то, наоборот, игрались безо всякой шелухи. Но сказать, что именно новый материал произвел какое-то особое впечатление, что что-то засело в памяти, к сожалению, было нельзя. Как и нельзя сказать, что этот концерт относится к лучшим у дуэта, хотя обычно так хочется говорить едва ли не про каждый.
Rick HALL (1932)
Philip GLASS (1937)
Frank RICOTTI (1949)
Harry Wayne "K.C." CASEY (1951)
Phil COLLINS (1951)
Phil MANZANERA (1951)
John LYDON (1956)