К моменту московского концерта, прошедшего в минувшие выходные, британцы Groove Armada находятся в туре уже больше года, однако усталости у Энди Като (Andy Cato) и Тома Финдлея (Tom Findlay) не видно. Альбом "Black Light", на котором группа окончательно открестилась от хаус-корней, вывел Groove Armada на новый пик их уже более, чем десятилетней карьеры. О любимой музыке, о взаимоотношениях с лейблами и о том, можно ли его назвать "гиком", Звукам рассказал участник дуэта Том Финдлей.
Звуки.Ru: Ваше звучание в последнее время все сильнее видоизменяется от клубных треков, построенных на сэмплах в сторону песенного формата. В чем причина такой смены курса, и чего нам ждать дальше, вы окончательно превратитесь в рок-группу?
Том Финдлей: Нет, у нас совершенно точно нет планов по превращению в завзятых рокеров. Если бы так случилось, нам пришлось бы сменить название. И в следующем году мы как раз собираемся сконцентрироваться на музыке для клубов, ремиксах, продюсерской работе и диджействе.
Звуки.Ru: Вы согласны, что расцвет электропопа и внезапное возвращение моды на восьмидесятые говорит о том, что танцевальная музыка зашла в тупик?
Том Финдлей: Я не уверен, что клубная музыка сейчас в таком уж тупике, но я понимаю, о чем вы. Мне кажется, люди просто ожидали другого развития от этого жанра. Дело в том, что сочетание вокала с электроникой все равно будет звучать в духе восьмидесятых. Что касается нашего альбома "Black Light", то здесь нас скорее вдохновляли семидесятые.
Звуки.Ru: Каковы ваши музыкальные корни? Что повлияло на вас, когда вы начинали заниматься музыкой, и есть ли какие-то молодые артисты, новое поколение, чья музыка кажется вам интересной и способна на вас как-то повлиять?
Том Финдлей: Когда я начинал, я был буквально помешан на диско и rare groove, поэтому я рад, что сегодня кое-что из этого возвращается. Но конечно, есть масса артистов из нового поколения, от которых мы в восторге. Friendly Fires живьем просто чудесные, Tinie Tempah – тоже очень крутой чувак. Очень мне понравился новый альбом Sleigh Bells, и на сцене они тоже очень хороши. Что-то новое и уникальное делают Crystal Castles, ну и когда на горизонте появились Justice, было чувство, что земля разверзлась.
Звуки.Ru: У вас очень неожиданный набор приглашенных вокалистов. Как вы выбираете, с кем работать? Как на ваших пластинках появились Кэнди Стэтон (Candy Staton) и Брайан Ферри (Brian Ferry)?
Том Финдлей: Здесь нет какого-то генерального плана. Мы пишем песни, представляем себе чей-то голос и потом просто вежливо просим этого человека у нас спеть.
Звуки.Ru: Если бы у вас была машина времени и возможность записать трек с любым артистом, на кого бы пал выбор?
Том Финдлей: На молодого Пола Уэллера (Paul Weller)! Под музыку The Jam прошла вся моя юность, мне даже нравились The Style Council.
Звуки.Ru: Когда вы записываете песни с приглашенными вокалистами, какая часть работы ложится на вас, а какая на них? Например, кто сочиняет текст песни?
Том Финдлей: Я сочиняю музыку, но совершенно не в состоянии сочинять тексты. Я знаю, что мне нужно, но никогда не могу записать это на бумаге, поэтому эта часть работы достаётся вокалистам.
Звуки.Ru: Звучание альбома "Black Light" напоминает о временах расцвета новой волны. Вы воссоздаете полный технологический цикл, чтобы получить аутентичный звук? Чем вы пользуетесь в студии, "винтажными" синтезаторами или предпочитаете компьютеры и программный синтез? Вас можно назвать гиками, помешанными на музыкальных железках?
Том Финдлей: Да, эта гиковская жилка в нас есть, тут без вопросов. У нас есть куча старых синтезаторов Roland, а еще гигантская штука под названием Oberheim Matrix, и это просто убийственная вещь. Но конечно, мы живем в XXI веке, и большую часть времени приходится проводить, глядя в экран компьютера.
Звуки.Ru: Недавно вы заключили контракт с Бакарди, по которому часть из вашего материала издавалась и продвигалась этой компанией, а не обычным музыкальным лейблом. Почему вы решили вернуться к старой формуле и подписались на Cooking Vinyl? Как вам видится будущее лейблов во времена кризиса звукоиндустрии?
Том Финдлей: О боже, слишком много вопросов сразу! Баккарди были не против продолжать, но я был не вполне доволен результатом работы с ними. Соглашение с Cooking Vinyl прописано по совершенно другой формуле, это скорее договор о дистрибуции. С одной стороны, мы в гораздо большей степени контролируем промо, чем при работе с мейджорами, с другой – нам предлагают куда более достойные проценты с продаж.
Звуки.Ru: В начале нулевых вы записывали очень много ремиксов, но потом заметно сбавили темп. Вы потеряли интерес к этому или просто нет достойных предложений?
Том Финдлей: По правде говоря, мы просто были слишком заняты. Но в ближайшем году мы обязательно вернемся к этой практике!
Дата образования:
1 января 1996
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)