Суть питерского "Магерфеста" заключается в том, что во дворе делового центра "Красный треугольник" продается множество сортов пива от частных производителей – всего 51 сорт: немецкое, бельгийское, чешское, местное. Плюс мясо, соки, квас, сладости. Зрители пьют пиво, играют в кикер и бир-понг (надо шариком издалека попасть в стакан с пивом), в воскресенье еще и смотрят футбол.
А еще здесь играют группы. Немножко молодых – после обеда, и знаменитых – вечером. Длится мероприятие три дня. Все команды, при желании, можно подвести под некий алкогольный формат – в них есть фолковый колорит, безбашенность и простота, помноженная на виртуозность.
Заметим, что фестиваль проходит второй раз. И открывала его группа, которая играла и в прошлом году (что неудивительно - их директор отвечает за музыкальную программу). "Аукцыон" начал свое выступление с продолжительной басовитой версии "Колпака". Пока Олег Гаркуша рассказывал свою нехитрую историю, Леонид Федоров в компании с Владимиром Волковым выбрался к коде на сцену и начал играть на клавишах. Потом все же взялся за гитару. К слову, героем синтезаторов оказался духовик Николай Рубанов, зарубавший эффектные соляки в песне "Печаль". В целом, команда не ограничивался себя ни в чем. "Осколки" были растянуты до той поры, пока все желающие не проявят себя. "Волны те" были сыграны силами гитары, контрабаса и духовых. И так далее – между "Девушки поют" и "Карликом-носом", "Долгами" и "Бобэоби" (последняя – на бис).
Второй день начинается с заливистых украинцев из "Перкалабы", который мешают ска, реггей и фолк (а точнее – творчество гуцулов). Колоритно их дополняют питерцы из "Сказов Леса". "Меховые" инструменты превалируют. Вот и следующий товарищ – его известный мастер.
Бэнд у Федора Чистякова типично старо-рокерский (собственно, это группа "Кафе") – все в очках, степенные, выдают, когда нужно, коленца, барабанщик перелистывает ноты. Лидер то посиживает на плетеном кресле, то начинает выдавать кренделя, вплетая в проигрыши "Барыню" и Хачатуряна. Сетлист – классика и компромисс. Предельно простые аранжировки, которые порой переходят в некоторого рода буйства. Кабы не хитовость песен и задорные проигрыши – ни за что бы не стал слушать. Сначала "Буги-вуги каждый день", в середине – пара инструменталов. "Коммунальная квартира" и "Цикорий". "Человек и кошка" сначала поются с новыми строчками, как товарищи "разгибают спину", а народ тянул про "порошок", и Чистяков принял их сторону. В конце – кавер на "Старый клен" и хоровая-хоровая "Улица Ленина". Я думаю, Федор Валентинович мог вообще все молча сыграть – поистине народная музыка.
Tiger Lillies после этого смотрятся утонченным театром, от которого не ждешь откровений. Вот драммер с маленькой препарированной установкой. Вот контрабасист, который иногда подбегает к терменвоксу, дабы добавить драматизма. И размалеванный вокалист, поющий фальцетом обиженной кокотки. Все по минимуму эпатажно и спокойно. Кажется, это не лондонское трио, а какое-нибудь баварское. Никогда не забываешь, что все это театр, о чем бы не пелось в песнях – о проститутках или зеках.
Между тем, на фестивале становится все холоднее и холоднее (а количество туалетов ограничивается дюжиной, что вызывает во второй день значительные очереди). А в расписании указано, что начинается он два дня подряд после обеда. Шут его знает, как люди выживали. Наверное, исследовали все сорта подряд. В любом случае, в третьем заходе участвовали команды весьма различные. Во-первых, классические донельзя SkaJazzReview. Во-вторых, Ворон Кутха, все не желающий убежать далече "Калинова Моста".
Следом – перекос в ирландщину, причем с перегрузом. "Тролль Гнет Ель" – группа забавная. Играют они довольно неряшливо (гитарист, к примеру, играет риффы так, что первых нот не слышно), текст вращаются вокруг извечных символов, особенно – пива (следующий альбом называется "Октобер-фест" - натуральная агитка), однако ритм и следование традициям делают дело – редкая толпа их привечает.
Однако им, конечно, далеко до Markscheider Kunst. Эти на сей раз играют с клавишником, над которым всю дорогу подтрунивает гитарист Ефр, указывая ему правильные аккорды. Второй объект юмора-сатиры – барабанщик Данила Прокопьев, который внезапно становится автором всех песен MK. Ненапряжный, милый сет с набором всех важных песен. Думаю, тут музыкантам и доказывать давно ничего не надо.
The Real Tuesday Weld в этом контексте оказываются на удивление уместны. Выступают они квинтетом, включая кларнетиста. Все исключительно степенно, как звон чашек во время чаепития. Вокалист Стивен Коутс (Stephen Coates) успевает включать видео и сэмплы. Он бодр, бросается фразами типа "как дела?", "что вы хотите – счастливую песню или грустную?". Так концерт идет – по всем известным видео-работам – "The Show Must Go On", "Cloud Cuckooland", "Bathtime in Clerkenwell". Немножко попрыгать, немножко погрустить. Музыка неспешная, тихая, зрителя явно некуда спешить, алкоголь играет в голове, состояние, очевидно, напоминает то, когда внезапно просыпаешься утром без тени похмелья и выходишь на кухню побренчать пару аккордов с дикой леностью и вдохновением.
Хороший, словом, фестиваль. Жаль только, холодный. Хорошее пиво с хорошей музыкой было бы здорово послушать где-нибудь в июле. Самое то для посиделок во дворе.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)