Альбом: “Fables of the Reconstruction” (также известен как “Reconstruction of the Fables”)
Год выхода: 1985
Действующие лица: Группа R.E.M.: Майкл Стайп (Michael Stipe), Питер Бак (Peter Buck), Майк Миллз (Mike Mills), Билл Берри (Bill Berry). Продюсер Джо Бойд (Joe Boyd).
История создания: Известный еще и под рабочим названием “The Sound and the Fury”, третий альбом R.E.M. не был ни самой шумной, ни самой яростной записью группы, но нервы самим музыкантам потрепал изрядно. Проведя четыре года в бесконечных гастролях, R.E.M. решили, что лучший отдых – это смена обстановки, и переехали в Лондон, предварительно заручившись поддержкой Бойда, гуру британского фолка, работавшего, в частности, с Ником Дрейком (Nick Drake) и Fairport Convention. “Мы были напряжены, истощены, не очень здоровы – в общем, верными кандидатами на место в реабилитационной клинике, - вспоминает то время Бак. – А еще было холодно. Очень холодно”. Физическая и эмоциональная усталость, тоска по родине и английская слякоть едва не довели группу до распада, даром что провели они в Лондоне всего-то два месяца (февраль и март). “Результатом стал мрачный, промозглый и параноидальный альбом”, - откровенничал впоследствии уже Стайп. Явно имея в виду какую-то другую пластинку.
Песни: Знаменитый роман Фолкнера – одна из многочисленных деталей, связывающих “Fables of the Reconstruction” с американским Югом; какими бы истерзанными и потерянными ни были музыканты в студии, истинным результатом их мучений стал первый и, пожалуй, единственный концептуальный альбом R.E.M. Лирические герои этих песен – персонажи афинского фольклора (местный эксцентрик, написавший книгу “Life and How to Live It” и хранивший весь ее тираж в собственном доме; старик Кенси, планировавший киднеппинг городских псов; продавец подержанных автомобилей Венделл Джи) и даже знакомый южанам со стажем поезд Southern Crescent (“Driver 8”). Под стать текстам была и музыка – размашистые блюзовые риффы, солнечные гармонии, преисполненная меланхолии американа, вплоть до солирующего банджо; оказалось, что лондонская ссылка R.E.M. требовалась для того, чтобы записать свой самый патриотичный альбом.
Наследие: Пластинка не имела большого успеха в хит-парадах (28-е место в США, 35-е – в Великобритании) и у боссов рекорд-компаний (блестящую “Driver 8” в Англии отказались выпускать синглом), зато на добрую дюжину лет избавила R.E.M. от каких-либо синдромов и комплексов. Ну а самое главное – именно на “Fables of the Reconstruction” возникли первые зародыши звучания, окончательно оформившегося на “Automatic for the People”, – альбоме, зарезервировавшем за R.E.M. место в истории и пантеоне стадионных богов.
Переиздание: 25-летний юбилей “Fables of the Reconstruction” благородные афиняне отметили в фирменном стиле – вслед за “Murmur” и “Reckoning” делюксовой двухдисковой версией обзавелся и третий альбом R.E.M. На втором диске “The Athens Demos” – 14 треков, записанных группой с первого или второго, максимум третьего дубля непосредственно накануне отъезда в Лондон, включая будущий би-сайд “Bandwagon”, дожидавшуюся своего часа еще год “Hyena” и не издававшуюся ранее “Throw Those Trolls Away”. Полную комплектацию бокс-сета обеспечивают гигантский постер, четыре фотокарточки и буклет с комментариями Питера Бака. “Это мой любимый альбом, - пишет гитарист. – И я очень горд тем, как странно он звучит. Никто, кроме R.E.M., такое не записал бы”.
1944 – Родился Кит Эмерсон, британский клавишник и композитор, участник групп The Nice и Emerson, Lake and Palmer. Наряду с Джоном Лордом и Риком Уэйкманом Эмерсон признан одним из лучших клавишников в истории рок-музыки »»
Bruce WELCH (1941)
Keith EMERSON (1944)
Dave PEGG (1947)
k.d. LANG (1961)
Ирина БОГУШЕВСКАЯ (1965)
Kurt ELLING (1967)
PRODIGY (1974)