Альбом: “Fables of the Reconstruction” (также известен как “Reconstruction of the Fables”)
Год выхода: 1985
Действующие лица: Группа R.E.M.: Майкл Стайп (Michael Stipe), Питер Бак (Peter Buck), Майк Миллз (Mike Mills), Билл Берри (Bill Berry). Продюсер Джо Бойд (Joe Boyd).
История создания: Известный еще и под рабочим названием “The Sound and the Fury”, третий альбом R.E.M. не был ни самой шумной, ни самой яростной записью группы, но нервы самим музыкантам потрепал изрядно. Проведя четыре года в бесконечных гастролях, R.E.M. решили, что лучший отдых – это смена обстановки, и переехали в Лондон, предварительно заручившись поддержкой Бойда, гуру британского фолка, работавшего, в частности, с Ником Дрейком (Nick Drake) и Fairport Convention. “Мы были напряжены, истощены, не очень здоровы – в общем, верными кандидатами на место в реабилитационной клинике, - вспоминает то время Бак. – А еще было холодно. Очень холодно”. Физическая и эмоциональная усталость, тоска по родине и английская слякоть едва не довели группу до распада, даром что провели они в Лондоне всего-то два месяца (февраль и март). “Результатом стал мрачный, промозглый и параноидальный альбом”, - откровенничал впоследствии уже Стайп. Явно имея в виду какую-то другую пластинку.
Песни: Знаменитый роман Фолкнера – одна из многочисленных деталей, связывающих “Fables of the Reconstruction” с американским Югом; какими бы истерзанными и потерянными ни были музыканты в студии, истинным результатом их мучений стал первый и, пожалуй, единственный концептуальный альбом R.E.M. Лирические герои этих песен – персонажи афинского фольклора (местный эксцентрик, написавший книгу “Life and How to Live It” и хранивший весь ее тираж в собственном доме; старик Кенси, планировавший киднеппинг городских псов; продавец подержанных автомобилей Венделл Джи) и даже знакомый южанам со стажем поезд Southern Crescent (“Driver 8”). Под стать текстам была и музыка – размашистые блюзовые риффы, солнечные гармонии, преисполненная меланхолии американа, вплоть до солирующего банджо; оказалось, что лондонская ссылка R.E.M. требовалась для того, чтобы записать свой самый патриотичный альбом.
Наследие: Пластинка не имела большого успеха в хит-парадах (28-е место в США, 35-е – в Великобритании) и у боссов рекорд-компаний (блестящую “Driver 8” в Англии отказались выпускать синглом), зато на добрую дюжину лет избавила R.E.M. от каких-либо синдромов и комплексов. Ну а самое главное – именно на “Fables of the Reconstruction” возникли первые зародыши звучания, окончательно оформившегося на “Automatic for the People”, – альбоме, зарезервировавшем за R.E.M. место в истории и пантеоне стадионных богов.
Переиздание: 25-летний юбилей “Fables of the Reconstruction” благородные афиняне отметили в фирменном стиле – вслед за “Murmur” и “Reckoning” делюксовой двухдисковой версией обзавелся и третий альбом R.E.M. На втором диске “The Athens Demos” – 14 треков, записанных группой с первого или второго, максимум третьего дубля непосредственно накануне отъезда в Лондон, включая будущий би-сайд “Bandwagon”, дожидавшуюся своего часа еще год “Hyena” и не издававшуюся ранее “Throw Those Trolls Away”. Полную комплектацию бокс-сета обеспечивают гигантский постер, четыре фотокарточки и буклет с комментариями Питера Бака. “Это мой любимый альбом, - пишет гитарист. – И я очень горд тем, как странно он звучит. Никто, кроме R.E.M., такое не записал бы”.
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)