Панк-песню, как известно, не задушишь-не убьешь! Когда в январе прошлого года неожиданно скончался гитарист Рон Эштон (Ron Asheton), судьба <>The Stooges оказалась под большим вопросом. Но сообразительный Игги Поп (Iggy Pop) вспомнил, что однажды его команда уже была на грани распада, и приход гитариста Джеймса Уильямсона (James Williamson) не только спас команду, но и послужил причиной выхода"Raw Power", третьего и, по мнению многих фанатов, лучшего альбома группы. С Уильямсоном все было в порядке, Поп быстренько с ним связался - и обновленный коллектив снова отправился в турне. "Да, The Stooges больше нет, зато остались Iggy & The Stooges!" - выкрутился хитрый Игги Поп.
Первым на сцене, опираясь на костыли, возник басист Майк Уотт (Mike Watt). Незадолго до концертного тура он повредил ногу и вынужден играть в жесткой фиксирующей лангете. Тем не менее, на стульчик он не садится (хотя мог бы), а мужественно выставивает весь концерт. Вслед за Мересьевым панка на сцене появилась остальная группа и, собственно, сам Игги, облаченный, как водится, в узкие джинсы и кожаную жилетку. Жилетка, правда, долго не продержалась. Уже на первых аккордах 'Raw Power" маэстро сорвал ее, явив толпе свой неизменный жилистый торс, и бросился бесноваться.
Пел Игги выше всяких похвал. Тут и низкие обертона, которых так много в новой программе (базируется она, понятное дело, на материале, записанном с Уильямсоном), и завораживающие высокие визги. Визжит Игги практически в каждой песне, но дыхания не теряет, голос старика не садится. Дедушка молодец! Но и группа не подкачала. Грязный, тягучий звук The Stooges по-прежнему с ними.
На "1970" общение с народом стало совсем непосредственным: Игги выпустил на сцену преданных фанатов из публики, чтобы те поорали вместе с ним в микрофон и потанцевали на заднем плане. Однако, все упорно лезли на авансцену, и охрана старательно оберегала Игги от малейших попыток фэнов покуситься на стареющее мосластое тело ветерана. Впрочем, Игги крепок и бодр - сам наваляет, кому хочешь. Когда один из фанатов с разбегу кинулся в толпу, Игги заявил: "Во, смотрите, как надо!" и повторил подвиг юноши на следующей песне, "Shake Appeal".
Вернулся Игги на сцену ощипанным, но непобежденным. Долгое время старичок упорно делал вид, что не замечает расстегнутого ремня, и лишь когда брюки угрожающе повисли на бедрах, рискуя явить всем собравшимся не только обнаженный торс музыканта, но и кое-что еще, Игги решился застегнйть ремешок. Какая-то девушка в гневе засвистела.
В зале становилось жарче, дым от пожаров начал постепенно заволакивать пространство. Тем не менее, музыканты старались вовсю. Помимо Уильямсона, тяжелая доля выпала на долю саксофониста Стива Мэки (Steve Mackay) - в отсутствие Рона Эштона, его саксофон берет на себя часть соло-партий, отлично дополняя тяжелый саунд Уильямсона. Получается завораживающе и - под воздействием задымления не побоюсь этого слова! - инфернально.
Игги же не сбавлял обороты, полаяв на "I Wanna Be Your Dog", он разразился очередной гневной тирадой. "Демократия?! Хрена вам! Не знаю я никакой демократии! Права? Какие, к черту права!" После такой обличителтьной речи зазвучала, понятное дело, "I Got A Right", а охранники начали бросать в публику бутылки с водой. Протест протестом, демократия демократией, а о зрителях-то заботиться нужно!
Представляя группу, Игги вновь пошутил - на этот раз в свой собственный адрес. Дойдя до себя любимого, он процитировал фразу из фильма "Кофе и сигареты": "А я... Меня называйте... Ну, называйте меня просто Игги...". Кто-то из интеллектуальной публики бодро заорал, вторя герою Тома Уэйтса (Tom Waits) из того самого фильма: "ОК, Джим!".
На бис грохнули "No Fun", где развернулись уже все музыканты, продемонстрировав, что машина The Stooges, пусть и претерпела замену существенных узлов, способна колесить еще долгие годы. Барабанщик Скотт Эштон (Scott Asheton) торжественно грохнул в тарелки, мол, все, но публика упорно не отпускала Игги. Тот напоследок вышел на сцену, прошелся по ней, помахал всем ручкой и лишь затем медленно удалился, оглядев восторженную паству...
... В торфяном дыму зрители разбредались по припаркованным у клуба машинам. Да, Игги, конечно, понимает, что он давно уже - не совсем панк, поскольку на концерт его приходят вчерашние панки, а конкретнее - сегодняшний истеблишмент. Но, с другой стороны, кого это волнует? Сил и энергии у Игги хватит на сотню маленьких панчат, а музыкальный материал с годами становится только ценней.
Игги Поп выступит 7 июля на фестивале "Крылья". Матерый человечище: стал крестным отцом панка, играл панк 30 лет, но так и не спел настоящую панк-песню....
Дата рождения:
21 апреля 1947
Подробности из жизни:
Этот тип претендует на звание самого тормознутого тормоза всех времён и
народов. Нужно было умудриться стать крестным отцом панка в 1970-м, играть эту
музыку 30 лет, но так и не спеть настоящую панк-песню. Впрочем, даже такому
злобному примитивисту, как Игги, порой бывают узки всякие жанровые рамки.
Рождённый 21 апреля 1947 года под именем Джеймс Остенберг, он получил
"боевое крещение" в рядах гаражной рок-группы "Iguanas". И новое имя - тоже. В
следующем проекте - " Prime Movers" - он фигурировал уже в роли Игуаны,
сокращённо "Игги".
Первый успех Игги принесло участие в группе "Stooges". Злобное и примитивное
однориффовое рубилово, где сплетались тяжёлые гитары и глумливый саксофон,
отлично сочетались с дикими воплями тощего полуголого вокалиста, танцующего на
битом стекле, размазывающего по телу кровавые куски мяса; то плюющего в
публику, то прыгающего со сцены туда же. Как видите, современным экстремалам и
альтернативщикам было у кого учиться. Три альбома группы,…
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)