Куда бы податься на Muse, если в Россию британцы упорно не едут? Ближе Хельсинки городов нет. А поэтому десятки и даже сотни поклонников этой группы отправились в Финляндию, чтобы лицезреть "лучшую группу современности" по версии разнообразных рок-изданий. Не избежала этой участи и я. Пора бы оценить концертную программу, с которой парни уже больше года выступают в поддержку альбома "Resistance" (2009).
Концерт проходил в самом центре Хельсинки, в парке Кайсаниеми, давным-давно облюбованном устроителями фестивалей и концертов. Обе разогревающие команды (Manna и White Lies) отыграли свои сеты при солнечном свете, но у меня оставалась надежда, что Muse хотя бы доиграют свой сет в темноте, благо их музыка к тому располагает.
Публика явно рассчитывала на более тягостное ожидание, а тут хедлайнеры вышли как-то слишком быстро. Вышли и затянули одну из своих симфоний (Exogenesis Part I: Overture). Вообще я очень люблю Muse, но поначалу я даже не поняла, что это за длинная нудная песня, и всё ждала, когда же они начнут играть по-настоящему. Эффектный выход получился каким-то скомканным и затянутым - не в приме бравурным intro образца начала 2000-х.
С трудом дождавшись окончания вступления и прослушав несколько песен с двух последних альбомов, мы начали понмногу втягиваться: да, "Uprising" оказалась неплоха, а "Map of the Problematique" на фоне остальных песен с альбома "Black Holes and Revealations" (2006) тоже сойдёт. А раз уж музыка не поглощает всё наше внимание, можно и осмотреться. Фронтмен Мэттью Беллами (Matthew Bellamy), которого я боялась увидеть в скафандре и противогазе, наслушавшись про изменения в его мировоззрении и имидже, предстал перед публикой в костюме серебристого цвета. Басист Крис Волстенхольм (Chris Wolstenholme) - весь в белом, будто пришёл на свадьбу. Как и десять лет назад, он постоянно трясёт головой в ритм музыке. Барабанщик Доминик Ховард (Dominic Howard) обитает в центре сцены на подиуме и старательно благодарит публику, в то время как Мэттью в перерывах между песнями молчит как рыба.
Наконец звучит нечто старенькое, и часть народа оживляется! Но "New Born" и "Hysteria" - это явно не те песни, которые нужны публике. Всё звучит очень качественно, но чего-то явно не хватает. Да и люди в толпе какие-то вялые. Немного всех нас может расшевелить только проход Беллами на авансцену, но он скоро уходит, чтобы исполнить "United States of Eurasia" - самую пафосную песню с последнего альбома. Сидя за роялем, Мэттью, видимо, пытается донести свои идеи глобализации, но лично меня больше привлекает непритязательный кавер на песню Нины Симон - <"Feeling Good". Здесь хороши и пение в мегафон в середине песни, и активные клавишные, и общая мощная энергетика песни. И видеоряд подобран очень удачно - на фоновом экране, сделанном в виде сот, летает пчела. Вот бы у них и клипы были такие!
"Bliss" - пожалуй, лучшая из песен за этот концерт. Сменяет её композиция "Undiscoled Desires", где Беллами играет на экзотическом инструменте, называемом кейтар. Песня звучит весьма энергично, публика начинает двигаться, но при дневном свете всё это выглядит скорее как дискотека на детском утреннике, нежели как рок-концерт. "Resistance" - заглавная композиция с последнего альбома - поражает своей парадоксальностью: судя по ритмичному куплету, ожидаешь достойного продолжения, но припев - слишком затянутый и унылый. Спасает атмосферу концерта только инструментальный кавер на "House Of The Rising Sun" (эту песню Muse позаимствовали у The Animals). Вообще же нужно отметить, что Беллами - однозначно гитарист с микрофоном, а не вокалист с гитарой. Он может, не допевая целое предложение, оторваться от микрофона и подбежать куда-нибудь в угол сцены. Да и многочисленные инструментальные вставки он исполняет с великим удовольствием.
Быстро пролетают известные и всеми любимые "Time Is Running Out", "Starlight", под которую все дружно хлопают в ритм песне, и "Stockholm Syndrome". Мы начинаем чувствовать настоящий концерт Muse, за которым приехали. Но музыканты покидают сцену. Как, неужели всё? Да, они ещё вернутся и сыграют пару песен, но мы ведь только-только разогрелись и не считаем, что концерт должен подходить к завершению. Интересно, что мы настолько увлеклись концертом, который вроде бы и не отличается ничем особенным.
Через несколько минут группа действительно возвращается, и мы наблюдаем, как Беллами, закинув гитару за спину, играет хитроумное соло в "Plug In Baby". Чуть позже в зал летят большие белые надувные шары, каждый из которых раскрашен как человеческий глаз. Заканчивается концерт песней "Knights Of Cydonia", которую поют уже все люди вокруг. Оборачиваясь вокруг, я вижу, что ещё светло, над нами летают чайки, а на крышах окружающих парк зданий сидят люди.
Как бы настоящие поклонники ни жаловались на то, что "последний альбом - это не музыка", после посещения концерта Muse понимаешь, что эту группу уже ничем не испортишь. И пусть концерт в Хельснки - самый что ни на есть рядовой, да к тому же часть спецэффектов при солнечном свете теряет свой смысл... Что ж, я надеюсь, что лучшее у нас с вами впереди: Muse с лёгкостью превзойдут себя на фестивале Sziget в Венгрии. А всоре, возможно, соберутся и в Россию...
Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.
Дата образования:
1 января 1994
Подробности из жизни:
Muse - британская группа.
Жанр: рок
Состав:
Мэтью Беллами (Matthew Bellamy)– вокал, гитара, клавишные
Крис Уолстенхолм (Christopher Wolstenholme) – бас-гитара
Доминик Ховард (Dominic Howard)– барабаны
Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.Сперва они оказались победителями местной The Battle Of Bands и, обзаведясь устойчивым коллективом поклонников, Muse принялись охаживать звукозаписывающие лейблы с прицелом на выпуск первого альбома. Дебютную пластинку "Showbiz" критики приняли неоднозначно – музыка была излишне эклектична. Беллами впитал в себя все возможные британские звуковые течения , а экспрессивность текстов, носившая порой…
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)