Единственное в Москве (но не в России, кроме "16 тонн" концерты Oi Va Voi были заявлены в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге) выступление британских евреев Oi Va Voi привлекло в не самый огромный клуб столицы сочувствующую интеллигенцию в таком количестве, что впору было опасаться тепловых ударов и массовой поломки кондиционеров. К счастью, без этих вариантов, а также без слоганов "Свободу Газе!", кип, пейсов и порчей атрибутики вполне обошлось.
Соответствующий национальный колорит создавался при помощи плакатов "Евреи отдыхают здесь!" и 45-минутного "разогрева" клезмером. "Отдыхающие" дружно потели, попивая пиво и мохито, в ожидании "главных героев евро-азиатского андеграунда последнего времени". Выйдя на сцену, лондонский секстет во главе с очаровательной чернокожей Бриджит Амофа (Bridgette Amofah), вдарил смычком по струнам так, что стало ясно – настоящая сауна впереди.
Хиты с последнего альбома "Traveling the Face of Globe" перемежались проникновенными балладами и на удивление страстными и завораживающими инструменталами. За пресловутый "цифровой фольклор" отвечали скрипачка Приза Нараянан (Prisa Narayanan), несмотря на свой маленький рост, с легкостью удерживающая внимание зала, ударник Джош Бреслоу (Josh Breslaw), выдававший сложнейший ритм, и духовая секция.
Кларнетист Стив Леви (Steve Levi), грустными глазами и заросшей физиономией неуловимо напоминающий Петра Налича, на радость некоторой части публики, выдавал аутентичные реплики на идиш, пытался общаться со зрителями на русском и самозабвенно исполнял свою партию в знаменитой песне "Yesterday’s Mistakes" с альбома "Laughter Through Tears".
В блестящем произведении "Пляска Чингиз-Хаима" французский писатель Ромен Гари отмечал специфическую природу еврейского юмора, этого "смеха сквозь слезы" – черного, горького и самоуничижительного. С подобным чувством Oi Va Voi исполнили свой главный хит – "Refugee", безрадостному припеву которого "Всего лишь еще один беженец" с готовностью хором подпевал весь зал.
Не обошлось – Россия же как-никак – без песни "про Гагарина" с предпоследней пластинки Oi Va Voi, традиционных плясок и традиционной же благодарности: "Спасибо, вы – замечательная аудитория!". Впрочем, кажется, группа, привыкшая к восторженному приему на различного рода опен-эйрах и этно-фестивалях, этой фразой не просто вежливо отдала дань вежливости организаторам, но была искренне поражена настолько горячей реакцией московской публики.
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)