"Мы вообще-то первый раз выступаем на электронном фестивале, вы же тут все наверное любите всякое там тыц-тыц-тыц", - несмотря на то, что совсем неэлектронные норвежцы Kings Of Convenience выступали в 4 часа дня, народу собралось много, и они стали первой группой, которая на Melt’e выходила на бис. Худенькие интеллигентики – очкастый и рыжый Эрленд Ойе (Erlend Oye) и Эрик Гламберк Бой (Eirik Glambek Bøe) в белой рубашке играют в две гитары свою чуткую и грустную музыку, больше всего это похоже на такой нордический минорный вариант босcановы. В общем, по музыке KoC совершенно равны себе и ничего нового о них на концертах не раскрывается. Кроме того, что они большие охотники до шоу (несмотря на весь бесконфликтный характер их творений): шутят шутки про электронику и чудовищную жару, становятся в карикатурно-картинные позы в угоду фотографам. Ойе скачет по сцене и то садится на колени спиной к публике, то залезает на колонку прямо у зрителей перед носом. Потом они еще позвали на сцену знакомых немцев – скрипача и гитариста и доигрывали программу с ними. На бис хором с публикой спели "No Woman, No Cry", веселые ребята.
Johnossi – крикливый форматный рок-дуэт из Швеции, гитарист-вокалист и барабанщик. Одетый в черное фронтмен прыгал на барабан и чуть ли не в зал. Несмотря на то, что в паре мест можно было услышать интересный гитарный рифф, слушать их быстро наскучило.
Beta – немецкие хипстеры с модными стрижечками, играют пост-панковый синти-поп, милые и безобидные, живьем лучше, чем на майспейсе.
Slagmalsklubben – придурковатый в хорошем смысле диджейский проект весельчаков шведов, обосновавшихся в Берлине. Когда-то они играли в панк-группе – сейчас это семь человек в разноцветных футболках, колдующие за пультами и синтезаторами. На выходе получается дурашливый электропоп, детский рейв, несерьезная солянка из всего на свете – синтезаторное диско, серф-поп, иногда ускоряются практически до хэппи-хардкора.
Get Well Soon – англоязычные немцы, самая достойная местная группа, которую мне тут довелось увидеть. Большой бэнд, одетый в черные костюмы – в составе есть, в частности, духовые, скрипка и аккордеон. Играют, с одной стороны, добротный британообразный песенный софт-рок, вроде ранних Radiohead (и немножко The National), с другой – как если бы все это скрестить с группой Mum. То есть, композиционной экзотики тут особо нет, при этом, по аранжировкам это зачастую такой оркестровый фолк, вроде как у группы Devochka или Beirut, но без каких-либо национальных ноток. Группа интересная и доступная одновременно.
Мартина Топли-Берд (Martina Topley-Bird) – все в том же красном платье. Удивительно, как за 4 песни, которые я у нее услышала, она проявилась с совершенно разных сторон. Раз – и вокализ один на один с пультом, она пропевает фразу, зацикливает и наслаивает ее на следующую (вспомнилась Надя Грицкевич из Moremoney), два – поп-песня за клавишами, три – садится за ксилофон напротив помощника Ниндзи (некто в черной маске на голове), который бьет руками в большой барабан – так и звучит песня в сопровождении их ударов, четыре – берет в руки гитару и пока ниндзя берет в оборот целую ударную установку, шпарит жесткий рокешник. Чудо-женщина.
Post War Years – громкий каменистый инди-рок. У трех "фронтменов" пульты, у двоих из них гитары. Неплохие, в общем, но мало что о них запомнила.
Broken Bells, проект Danger Mouse и солиста The Shins Джеймаса Мерсера (James Mercer), были скучны – медленные расслабленные мелодичные песни, должны вроде как создавать душевную атмосферу, наверное, но на меня впечатление не произвели. Тем более что в это время на закрытой площадке начинался концерт Fucked Up – хардкорщиков, излюбленных западными непрофильными изданиями.
Дэмиэн Абрахам (Damian Abraham), бородатый толстяк-фронтмен едва выстоял одну песню на сцене – и то сразу полез скакать по колонкам. Больше он там не появлялся – весь остальной концерт Абрахам пробегал по галерке слабозаполненного зала (все-такие оголтелый тяжеляк – совсем не профиль здешней публики), пока менеджер группы на пару с секьюрити держали над головами провод от микрофона. Дэмиен хватал ошалевших слэмующхся и таскал верх ногами по залу, запрыгивал на сценические сооружения, вопил на ухо подвернувшимся рядом, заключал девушек в свои взмокшие волосатые объятья, все это время прокрикивая невозможные для понимания тексты. Группа тем временем исправно жарила на сцене. Я, признаться, поначалу думала, что у Fucked Up все дело в харизме фронтмена, и главный момент концерта – это когда он оголяет задницу с предлагает рядом стоящему парню по ней похлопать. Но группа и вправду оказалась отличной – такой корневой хардкор-панк, по заветам каких-нибудь Minor Threat, жесткий, шумный, довольно прямолинейный, но вполне цепляющий сам по себе. С концерта я вышла с выпученными глазами, прижимая к груди купленную у басистки майку.
На главной сцене в это время была Goldfrapp – с той же программой, что и в Москве: опять балахонистая накидка до бедер, развеваемый вентилятором блондинистый пух на голове, "ооо" и "ааа", искрящиеся синтезаторные трели. Мне, если честно, Goldfrapp представляется такой Пугачевой от электропопа – фигурой настолько самой собой раздутой, что уже и не поймешь, это пошлость, скорее, или величие. Ну да это мое мнение.
Перед Massive Attack на соседней сцене публику развлекал Fake Blood, долгое время сохранявший инкогнито проект диджея Туше (Touche), он же Тео Китинг (Teo Keating), делавший ремиксы Little Boots и The Gossip. Это было полное счастье - убыстренное диско, биг-бит - в каждом витке трека, при этом, своя интрига, сет практически безупречный.
На концерте Massive Attack происходило все примерно то же самое, что и прошедшей осенью в Москве (интересно, с чем же они приедут к нам в этой), так что подробно повторяться нет смысла: бегущей строкой заголовки желтых газет, Daddy G и 3D в костюмах, появляющаяся и исчезающая Мартина Топли-Берд (уже в черном платье), похожий на шамана и наркоторговца одновременно Хорас Энди (Horace Andy) (ошеломительная, сбивающая с ног "Girl, I Love You") и безупречный звук. Под конец – "Teardrop" и "Karmacoma".
Жалко уходить, и под конец я иду танцевать под сет итальянцев Crookers – электро-хаус, типичная музыка для ног, но со своей прикладной целью справляющаяся на ура: несмотря на то, что все интересное на фестивале позади, на танцполе полно народу и все стоят на ушах. Выжав остатки сил, я покидаю Феррополис. Пока, Melt, до новых встреч!
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)