Второй день Melt! неспешно начинается с французов Jamaika – ничего ямайского, позитивное и необязательное инди. На главной сцене в это время молодой немецкий певец Филипп Пуазель (Philipp Poisel) играет трэвисообразный лиричный софт-рок, довольно попсовый, тексты глупенькие. Сбегаю на часик поспать в палатку и чуть не пропускаю главную интригу фестиваля – группу Hurts.
В отличие от большинства музыкантов лайнапа, они играют не час, а полчаса – хотя, конечно, во столько и укладываются все их интернет-хиты. Но и половины их короткого выступления хватило, чтобы сказать – да, весь хайп оправдан. Внешне Hurts похожи, скорее, не на восьмидесятников, а на персонажей сериала "Mad Men" - вокалист в костюме и безупречно белой рубашке - на Питера, а вышедший ему на подмогу бэк-вокалист при бабочке – на очкарика Гарри. Помимо них на сцене, конечно же, Адам Андерсон (Adam Anderson) за синтезатором, еще клавишник и барабанщик. Вживую их синти-поп, холодным оружием бьющий в самое сердце, звучит максимально близко к студийной записи – совершенство формы, до которго доведены их песни, делает отступления излишними. Миллиметровая отточенность жестов Тео Хачкрафта (Teo Hutchkraft), сродни отглаженному воротничку, – аристократичное дирижирование одной рукой, вторая сложена за спиной – отделяет его ото всей пыльной фестивальной суеты, как будто все происходит не здесь и сейчас, а транслируется из интернета, того загадочного места, где мы привыкли видеть этих людей. Спев последней "Better Than Love", Тео бросил публике "Спасибо! Мы – The Smiths" и ушел со сцены. Как по мне, так подобную дерзость они вполне оправдали.
В это время на главной сцене большую и радостную толпу немцев собрал музыкант Дендеманн (Dendemann) – средних лет молодой человек в джинсовом костюме а-ля 80-е, под прямолинейное рок-сопровождение читающий рэп голосом Кая Метова, выдерживать долго это было невозможно, хотя местные говорят, он большой мастер каламбуров.
Darwin Deez - не слышала о них раньше, а эти американцы, оказывается, со своим только что вышедшим альбомом дебютировали на 5 месте английского инди-чарта, и на Melt’e многие им очень рады. Очень странная группа, солист (он же и есть Дарвин Диз) похож на кинокритика Игоря Гулина, остальные участники группы – на персонажей фильмов Кевина Смита – безразмерные футболки, кепки на бок, словом - олдскульные обыватели видеосалонов. Играют милое сонграйтерское инди, в духе раннего Бека, песни хорошие. Но самое интересное – перед каждой новой песни они танцуют – некое подобие уличных танцев начала 80-х, типа верхнего брейка. Танцуют неумело, но в этом свое обаяние: во всяком случае, не пластика, так драматургия у их интермедий отличная, и вчетвером они то ритмически изображают заполнение звукового спектра, то инсценируют некоторое подобие уличных разборок. Видимо, живые выступления – их главное оружие, по самой музыке никак не скажешь, что ее создатели такое вытворяют.
Английского рэпера с живым бэндом Jamie T посмотрела совсем немножко, потому что побежала на The Big Pink. На нем ясно оформилась идея того, насколько четко поточные концертые выступления с точки зрения зрителя проявляют наличие или отсутствие у музыканта хороших песен (именно песен, а не всего остального) - шелуха выветривается из головы молниеносно. Вот у Джейми они есть.
The Big Pink – единственный пока альбом этих лондонских шугейзеров я очень люблю, а концертом не могу сказать, что впечатлена очень сильно. Много звука, много дисторшна – но до мурашек не пробирает. Медленные песни получаются лучше быстрых – которые уже практически просто мощный конвенциональный рок. У невысокого фронтмена замашки стадионного музыканта, что странновато: кажется, с их-то песнями ему больше пошла бы трагическая обреченность. Сыграли новую песню, она оказалась довольно поп, что не плохо; под конец жахнули "Dominos" - вот это, конечно, хит без дураков.
Friendly Fires были хороши: звонкое, танцевальное инди с околоафриканскими ударными (угадайте, к кому опять отсылка), и саксофонными сэмплами – очень задорно, очень фанки, звук сочный и без всяких излишеств, вокалист очень подвижный, сам с удовольствием пляшет, извиваясь игуаной, припадает к пульту, сам стучит на ударных.
Заявленных далее Dirty Projectors к великой досаде заменили на англичан The Futureheads – нате вам вместо чудной птичьей фолк-разноголосицы яркий и крепкий, как свежая кирпичная кладка, рок, слишком быстрый для постпанка, слишком чистый для гаража и панка. Все выступление на одном дыхании, вроде и бодрит, но так же быстро отпускает.
DJ/VJ сет Криса Каннингема (Chris Cunningham), культового клипмейкера, автора „Come to Daddy“ Афекса Твина (Aphex Twin), "Frozen" Мадонны (Madonna) и еще многого прекрасного, должен был быть глубокой ночью, но его поменяли местами с DJ Shadow и вот с главной сцены доносится устрашающий, но не невыносимый эмбиент, звуки вроде выдергиваемых из гнезд проводов и разрезаемых стальных листьев – очень впечатляющие, но все равно кажущиеся только дополнением к видеоряду. Обнаженная негритянка с напряженным телом, которое показывают частями, над ней, как будто совершают насилие, но другой фигуры не показано, только судороги и ощущение боли. Другая обнаженная девушка с разбитым носом смотрит, как на нее наступает обнаженный же мужчина, на несколько секунд над главной площадкой повисает крупный план эрегированного члена. Мужской кулак летит женщине в лицо – она отвечает ему тем же. У них красивые тела и некрасивые лица, от этого еще страшнее. Драка как танец, ответ шовинизму и эмансипации одновременно.
Hercules And Love Affair. Трансвеститы на выезде, фрик-корпоратив, туполобый клубняк – так примерно можно охарактеризовать происходящее на этом выступлении. От эстетского диско студийных записей нет и следа, все квакает и ухает самым пошлым образом. Крупный негр в парике, юбке и при макияже выполняет обязанности Энтони – поет гулким голосом вокальные партии, в том числе их главный хит "Blind" (на нем я, скрипя зубами, ушла), ему подмогой две сходного вида "подружки", задирают юбочки и оголяют накачанные ляжки. Тьфу. (Хотя я предполагала такой исход – все-таки слишком велика была конъюнктурная составляющая этого проекта DFA, вот один балаган и остался, музыкой же решили не заморачиваться).
Глубокой ночью начинает играть DJ Shadow – с места в карьер начиная с довольно бодрого материала. Сочные биты овощерезки, уходящие то в убыстренный ломанный бит, то в струнно-вокальные медляки ("Redeemed"), но несмотря на все поползновения к танцу, спать уже хочется нещадно.
Перед сном немножко посмотрела на довольно именитых у себя немцев Die Sterne, относящихся к так называемому року Гамбургской школы. Основные достижения у них пришлись на 90-е, сейчас это взрослый, но не зашоренный рок с интересными мелодическими находками, (тексты неглупые, если вслушаться - наконец-то!), но при этом вполне форматный, иногда до скучноты. Вообще, немецкая сцена в значительной части оставила впечатление такой местечковой провинциальности – что есть и у нашего передового (поп-)рока (в сильно большей степени), если смотреть на него со стороны. И это, скорее, жалковато смотрится, чем колоритно-обаятельно.
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)