В "Главклубе" темновато, поэтому сразу и не поймешь, кто пришел на первое выступление DJ Shadow в России. Сначала кажется – мало. Но за полчаса набегает изрядное количество народу, выползает народ из курилки (тут просят не дымить в зале), и к началу ты обнаруживаешь себя в толпе, ведущей разговоры типа: вот, Вася, к 30 годам тебе и удалось осуществить свое желание, Шэдоу, наконец, приехал!
Вступление таково: на экране появляются надписи, что это первые концерты Shadow за последние три года, это не презентация нового альбома, не хотите, мол, послушать свежего материала? И выходит Джошуа Пол Дэвис (Joshua Paul Davis) в футболке с надписью "Underdefeated". Yeah! А на экране начинает трансформации диско-шар – он распадается на части, на него как бы проецируется все видео. Вообще, судя по тому, что было на других выступлениях в этом году, шар был настоящим – то есть в нем сидел диджей, иногда он скрывался в нем от публики, а его поверхность и становилась экраном. В Петербурге все оказалось прощеи бюджетнее. Но картинки и впрямь красивые – то мультфильмы, то бесконечные туннели метро, то даже виды с Невы, то степи и степи электронного оборудования.
Дискография DJ Shadow велика. К трем изданным альбомам меломану придется привосокупить лайвы, сборники материалов, записанных на четырехдорожечные магнитофоны, компиляции чужого материала, результаты сотрудничества с Cut Chemist и UNKLE. Кажется, каждый шаг американского хип-хоп-деятеля задокументирован. Вот и в играемых треках так и слышишь фрагменты из сборника ремиксов, который диджей сейчас дает скачать любому, кто закажет физический диск в его онлайн-магазине.
Хотя выступление и можно отнести к формату диджей-сета, в нем есть и паузы с весьма спокойным обращением к публике, без всяких призывов пошуметь. К тому же Shadow играет не только на дисках, он извлекает звуки и ноутбука, а в некоторые моменты демонстрирует умение выбивать биты на сэмплере. И несколько раз эффектно скрэтчит. Толпа, однако, уже настолько разогрета одним лишь фактом его присутствия на сцене, что сразу же начинает плясать – в углу чуть было не начинает баттл, кто-то показывает, как танцевать пресловутый "нижний брейк".
В какой-то момент герой вечера останавливается, чтобы представить два новых трека – он постоянно играет их на протяжении всего тура. “I Gotta Rock” – резкие синтезаторные аккорды и прямой роковый ритм. “Redeemed” – более лиричная, близкая к его ранним работам. Звучит и уже изданная ласточка с ожидаемого альбома, "Def Surrounds Us". Во время игры, кстати, все рэп-речевки идут в записи, они тонут в миксе – хочется верить, что так и было задумано: мол, это мой концерт, мой творческий вечер.
Shadow режет, пилит и бродит между текстепом, джазстепом, роком и балладами (да, в самом конце он поставит песню, под которую можно кружить в медленном танце, чтобы элегантно перейти к техно-коде). 'Blood on the Motorway", "Stem", "Organ Donor", "Walkie Talkie", "Six Days" (здесь публике дают подпеть) – не уверен даже, что все это звучало в тех 3-4 длинных фрагментах концерта – большая его часть прошла в танцевальных выкрутасах, вытирании пота (однако, жарко, самые умные стоят под прикрученными к столбам вентиляторам). Вот уж, как говорится, настоящий праздник ностальгии. Да и когда еще придется сходить на хороший клубный сет, который начинается не глубоко за полночь.
Дата рождения:
29 июня 1972
1969 – Родился Брайан Уильямс, более известный как Birdman или Baby; американский рэпер из Нью-Орлеана. Со своим братом Рональдом основал лейбл Cash Money Records. По оценкам Forbes, его состояние оценивается в 100 миллионов долларов, и это делает его четвёртым из списка самых богатых рэперов »»
1976 – Родился Ронни Вануччи-младший, ударник инди-рок группы The Killers - один из самых известных барабанщиков, дважды победитель опроса на звание Modern Drummers Reader Polls »»
1994 – Гарик Сукачев объявил о распаде «Бригады С» »»
Brian HOLLAND (1941)
Glyn JOHNS (1942)
Henry THREADGILL (1944)
Melissa MANCHESTER (1951)
Ronnie VANNUCCI (1976)