ИЛЛИНОЙЗ  Терзания юного в вертепе

ill!noiz, превозмогая жару, представили петербургской публике свой первый альбом.

Презентация альбома "The Society of People Who Haven’t Had Sex Since 1968" группы ill!noiz проходит в первый вменяемый день после ожесточенной жары. Но в "Fish Fabrique Nouvelle" все равно температура повышенная – музыкантам даже кажется, что это баня, а девушки даже бегают переодеваться. Эй, вы просто не были на концерте Слэша (Slash)!

Что ж, это действительно инди-концерт – несколько десяток человек, включая героя вчерашних газет Евгения Федорова, большинство стоит в районе, где пересекаются взоры колонок. Гитарист с басист расположились по бокам, в середине – синтезатор "Korg" и микрофонная стойка – звук иногда пропускается через дилей.

Нижегородцы играют очень аккуратно. Правда, вокал иногда утопает в раскатах гитары, но слова на удивление разборчивы, благо у вокалистки Саши Филипповой прекрасная артикуляция. Она ходит по сцене босиком, попадает во все ноты, воет, кричит, и читает стихи, и мнет платье во время гитарных запилов. Тексты эти не воспринимаешь как воспоминания о русских сонграйтерах – их трудно воспринимать вне музыки. Которая условно делится на приджазованные фрагменты, диско-кусочки, пост-роковые раскаты и панковские загоны. Особенно хорош, конечно же, саксофон в руках клавишницы Ксении Трифоновой, которая полконцерта красуется в футболке "Legalize gay". Вот, к примеру, песня "Working In Your Shoes" - она начинается с легкого свинга, потом переходит к скороговорки типа "Никогда не будет биться сердце так быстро, как допинг-допинг-допинг в голове шахматиста" под энергичное и ускоряющее танго. Что приятно –даже после самой сокрушительной коды не кажется, что все эти песни сочинили как финальные для концертов. Просто кусочки совместных дневников, которые тебе предложили почитать. С такими людьми хочется дружить, а не восхищаться ими, а это весьма ценное чувство.

При этом на сцене никто особо не скачет, движения вообще очень мало. Разве что Филиппова в паузах между пением постоянно барабанит пальцами по стойке. В музыке очень много простора – бас идет в ногу с бас-бочкой, гитара уходит в агрессивные тремоло, которые просто растворяются в общей канве. Малый барабан доставляет. Клавишные порой выдают поп-мелодии, отдающие сентиментальностью – впрочем, это не вызывает вопрос в данном контексте.

Звучат многие песни с альбома "2012", "Yellow-Blue Bus", многословные "Болиды", хитовейшие "Мои друзья umerley": "Возможно, благодаря этому, а может быть, тому, кто каждую ночь раскачивает пружины за панельной стеной, у меня случайно получилось сыграть роль Молчалина так достоверно" - вы вообще когда-нибудь слышали фамилию "Молчалин" в тексте песни в 21-м веке?

В конце, в момент условного энкора, "Ass-Shaped Peaches Look Like You", где короткий текст на английском (тот самый акцент, который смешон и уместен!) пропевается-говорится на два голоса – и легкий полиглот-кавардак в конце, когда со сцены и в зале смеются слушатели и музыканты.

А также менее известные песни, вроде "Финский и другие заливы - Катя смела, а рыбы пугливы", "Этой ночью играй на саксе о прекрасном и ужасном и вторженья англо-саксов". Это просто хорошо потому, что делается на русском языке. Очень европейская музыка находится в четкой сцепке со славянским словообразованием и обериутской англичанщиной.

Осталось ее нежно взять и повести под руку к новым легким победам.

19.07.2010, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

ИЛЛИНОЙЗ - свежие публикации: