Пока редкие конкуренты постоянно получают на орехи за отсутствие вентиляции или совершенно не готовый звук, клуб Б1 - неожиданно - всё стабильнее радует знаковыми шоу, когда воспринимаешь только музыку, а о постороннем не думаешь. На Seal’а пришли в первую очередь зрелые люди, которые знакомились с этой музыкой 10-15 лет назад, если она к нам вообще прорывалась. Они пусть и не являются большими фанатами (певец не располагает к поклонению, но к уважению – более чем), но знают его хоть немного, а особенных впечатлений ждут именно от концертного мастерства. И сегодня они их получат.
В 21 час зал уже битком, а очереди давно нет, но нас всё-таки зачем-то томят еще полчаса. На сцене тоже становится тесновато: четыре девушки с духовыми, трое парней, пока прячущихся за электроникой. Не может быть, чтобы нас ожидала пенсионерская программа лучших мультиинструментальных баллад. Убедиться в обратном можно сразу же: вы не ошиблись местом и временем, это “Killer” - прямо из 90-х. Однако песня замешана с классическим треком семидесятых – “Papa Was A Rollin’ Stone”, как уже делал Джордж Майкл (George Michael). Такие оригинальные миксы не раз встретятся в программе и позже. Через несколько минут действа начинаешь думать: а ведь когда-то всё это точно годилось для дискотеки – неужели наступили "не те" времена? В этот момент как раз нагнетается динамика и начинает работать свет, но номер уже затянут – особенно для начала.
И сразу вдарим по наиболее свежему изданию: подряд несколько синглов с пластинки “Soul”. В перерывах Сил рассказывает о том, что промоутеры, в сущности, пришли к нам с миром, и что на самом деле он бывал в России много раз, да всё – на корпоративах. Песни соответствуют: "это очень мужской мир" и "музыка говорит, что главное – любовь". Если вы цените соул – всё в порядке, иначе можете совсем заскучать.
Но публика узнает и поддерживает каждую песню - слышно, что собрались не случайно. Дальше для нее будут почти сплошь боевики: “Prayer For The Dying” – и теперь снизошедший до масс Сил признан окончательно. Тем более, что "Спасибо" он говорит почти без акцента, да и вообще выглядит своим: импозантный, основательный, но совсем не самодовольный. Музыканты Сила активно подпевают и постоянно меняются инструментами (один из них, что любопытно, левша, как и сам Сил, но играет на перевернутых праворуких гитарах). После весьма легкого и воздушного исполнения “Love’s Divine” на очереди первая премьера – “All For Love”. Кажется, новый альбом будет неплох.
Те, кто был настроен танцевать, уже пустились в пляс под блок из трех-четырех энергичных номеров (снова из “Soul”), завершала который “My Vision”, звучавшая необычайно мощно. В такие моменты в бою остается стандартный квинтет, бегает по сцене с гитарами и заигрывает с публикой, будто мы внезапно перенеслись на стадионный концерт звезд хард-рока. Еще один трек с готовящегося альбома – и, несмотря на немного недостроенный звук (смелые гармонии слышно, когда большая часть инструментов умолкает), грядущее издание уже не кажется, а отчетливо видится достойным. Под социальную “The Right Life” Сил получает от зала первый букет, руки публики раскачиваются всю песню. Ну, наверное, сейчас уйдут, а потом на бис еще пару хитов. Но музыканты продолжают без передышки – вот это заряд!
Минималистическое, но органичное исполнение главной баллады – “Kiss From A Rose” – предваряется диалогом звезды с поклонницей, которая ждала этого дня 15 лет. Сил тронут. Зал подпевает довольно сложному вокалу, не кричит и не промахивается (и так весь вечер), – тут и самому артисту должно быть приятно.
Очень мощно исполнена “Future Love Paradise” – разительный контраст с альбомной версией 20-летней давности. Вспоминаем о смешении жанров: здесь прифанкованный и почти эстрадный трек стал чуть ли не индастриалом, тогда как с самого начала концерта песни новой волны часто обрабатываются духовой секцией. Также в старых и новых исполнениях встречаются нотки мейнстримового депешмодовского синти-попа.
И это всё еще не конец: “Crazy” также входит в основную часть программы! Печально, если так обойдется и вовсе без выхода на бис. Сил почти не поет припевы, но они не очень удачны для хорового исполнения. Вновь не цепляет промежуточность композиции: слишком ломаная и для танца, и для рока. Року к концу, впрочем, дают, и публика это только поддерживает. Тут, наконец, и перерыв.
После паузы – тоже что-то новое? Нет, это “Bring It On” со второго хитового альбома, но узнать ее невозможно. Кажется, что нас перенесло в 80-е, т.е. времена еще до первых пластинок Сила. Звук и свет расходятся на полную, ощущение стадиона настигает окончательно. Будь эта композиция изначально такова и действительно создана в ту эпоху – стала бы к нашему времени знаковым хитом. Вот здесь-то наверняка и закончат – что ж, всего одна песня на бис вполне ожидаема. Но и это не финал! Сингл из последних авторских – “Amazing” – еще немного поддержит энергетику на высоком уровне, хотя уже с более романтическим настроем. Под него Сил находит способ высунуться со сцены так, чтобы крепче побрататься с залом. Последним номером – еще одна премьера: “Secret (I Belong To You)”. Музыканты иронично изгнаны со сцены, Сил благодарит за хороший вечер их, а потом отдельно – духовых барышень, которые здесь будут только мычать под одинокую акустическую гитару. В целом слушается как дешевая версия депешевской “Goodnight Lovers” или же чего-то из Дэмьена Райса - слабое место в новом материале, но наверняка это очень личное.
Отсылки к Depeche Mode неудивительны: мы наблюдали перфоманс того же достойного уровня материала и исполнения, не угасающего с годами. И пусть такого крепкого вина британской выдержки будет побольше!
Seal – британский певец.
Жанр – r&b, соул.
Дата рождения:
19 февраля 1963
Подробности из жизни:
Сил (Seal) родился 19 февраля 1963 г. в Пэддингтоне, районе Лондона. Женат на немецкой модели Хайди Клум (Heidi Klum).
Известен как автор и композитор множества саундтреков, успешный концертирующий исполнитель.
Шрамы на лице певца – результат хронической красной волчанки (discoid lupus erythematosus).
На протяжении своей карьеры Сил продал более 15 млн. копий своих альбомов, стал лауреатом множества наград, среди которых три Грэмми. Две из них певец получил за свой хит "Kiss from a Rose", который вошел в саундтрек к фильму "Бэтмен навсегда".
Дискография – студийные альбомы:
1991: - "Seal"
1994: - "Seal II"
1998: - "Human Being"
2003: - "Seal IV"
2007: - "System"
2008: - "Soul"
2010: - "6: Commitment"
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)