Чем только не занимаются учёные, ради того, чтобы попасть в мир музыки. Кто-то расшифровывает древнеегипетские ноты, некто создает инструмент своего имени и вносит весомый вклад в понимание работы механизма человеческого уха и звуковосприятия вообще, некоторые всю свою жизнь кладут на исследование жизни великих композиторов - Тупака Шакура, к примеру, или Элвиса. А можно, если вы генетик, доказать, что ваши музыкальные пристрастия – во многом выбор вашего уникального набора хромосом, а не ваш.
Но всё это ни на йоту не приблизит вас к созданию собственно музыки. Однако одному из докторов наук, конкретно – Эндрю Морли (Andrew Morley), пришла в голову уже давно озвученная мысль, что великие даже не копируют, они – крадут. Морли решил "украсть" мотивчик у самой жизни.
В рамках исследовательского проекта, должного выявить - отличаются ли генетически хорошие певцы от обычных людей, директором и консультантом-анестезиологом которого доктор и является, 250 певцов, в том числе - 40 исполнителей Нового лондонского камерного хора (New London Chamber Choir (NLCC), сдали свои ДНК на анализ, чем и не замедлил воспользоваться господин Морли в компании с британским композитором, победителем British Composer of the Year Award 2008 года в категории хорового пения - Майклом Зевом Гордоном (Michael Zev Gordon) и поэтессой Руфью Падель (Ruth Padel).
Авторы присвоили каждому фрагменту цепочки ДНК свою ноту, после чего занялись моделированием музыки (иначе это назвать трудно).
Используя фрагменты ДНК хористов NLCC, Морли и Зев создали хорал "Allele" (аллели - различные формы одного и того же гена), в котором певцы будут исполнять собственный же генетический код, творчески переработанный авторами в музыку и текст.
Репетицию хора под руководством дирижера Джеймса Уикса (James Weeks) можно услышать на сайте BBC.
Впервые произведение будет исполняться в Дидкоте, Оксфордшир 9 июля, лондонская премьера состоится в Королевском Медицинском Обществе 13 июля, тогда же будут оглашены результаты исследования, руководителем которого является Эндрю Морли.
Итак, перефразируя классиков советской фантастики:
"В третьей части впечатляющим диссонансом в нежную перекличку двух закодированных сердец врывается мажорное звучание ДНК селезёнки..."
- "...В огромном зале лишь немногие смогли удержаться от клонирования..."
Antonio Carlos JOBIM (1927)
Benny GOLSON (1929)
Владимир ВЫСОЦКИЙ (1938)
Etta JAMES (1938)
Вячеслав ДОБРЫНИН (1946)
Andy COX (1956)
Ricardo CONFESSORI (1969)
Alicia KEYS (1981)