Полгода назад нам довелось лицезреть Skunk Anansie в Берлине, в самом начале их воссоединительного тура, и впечатление они произвели просто ошеломляющее. Так что вопроса "будет ли хорошо?" в отношении московского концерта даже не стояло, более актуальной была формулировка "а сможет ли во второй раз так же торкнуть, как и в первый?". Московская жара и лёгкий джет-лег после вчерашнего многочасового перелёта сознание несколько замутняли, но настрой перед концертом был исключительно боевым.
Публики в "Milk" собралось прилично – аншлагом это, пожалуй, не назовешь, но ощущение полного зала есть. Всё это было бы очень к месту, будь на улице хотя бы градусов двадцать, но при такой жаре в толкучке моментально становится нечем дышать. Вентиляции в клубе то ли нет вообще, то ли работает она из рук вон плохо. Собравшихся, тем временем, маринуют сначала под сомнительный и совершенно не подходящий к формату альтернативного концерта диджей-сет (не иначе, как Японец со вчерашней ночи забыл тут свой айпод), затем – под альбом Portishead.
Где-то в без двадцати десять на сцене, наконец, появляются музыканты - но, увы и ах, это не SA, а всего лишь разогрев. Трое парней, не представившись, врубают на удивление пристойного англо-саксонского рока. Играют они явно не первый год, да и лица у них знакомые. А что, логично к группе из девяностых пригласить на разогрев какой-нибудь коллектив из эпохи раннего "Аванта". Так оно и выходит – перед нами играет команда "Мои ракеты вверх". Выбор явно не худший. Ракеты играют довольно разнообразно (в начале попахивало Coldplay и Nada Surf, ближе к концу всё обернулось песней в стиле math-punk) и минут через тридцать скромно сворачиваются. Если бы не жара, было бы просто идеально, но при такой температуре и отсутствии воздуха, терпение публики быстро истекает. После разогрева нас еще некоторое время глушат тупыми танцевалочками и когда Скин (Skin) сотоварищи наконец появляются на сцене, люди уже на взводе.
SA еще некоторое время тянут кота за хвост, запустив сначала интро-трек (кажется, от группы Pendulum), а потом уже привычный "стартер" в виде дабстепового ремикса на "Political". Под первые аккорды "Selling Jesus" Скин врывается на сцену. Берлинский наряд серебряного ежа сменился на какую-то медвежью шкуру, тоже серебристую, под которой вместо блестящего комбинезона – штаны и футболка. В этом наряде Скин выглядит менее женственно, окончательно превращается из человека в дикую чёрную пантеру.
Через минуту зал уже слэмится в экстазе. Стартовый блок включает "Charlie Big Potato", под которую народ успевает еще сильнее разойтись, а дальше – немного более сентиментальные и надрывные "Because of You", "Charity" и "100 Ways To Be a Good Girl". Сет-лист практически повторяет берлинский, но ощущение от концерта совсем другое – играют они как-то более жестко и быстро. Медленные вещи на общем фоне выглядят не резкой остановкой для пущей контрастности, а лишь легким торможением на поворотах.
Скин хороша как всегда – держит зал в руках. То доводит публику до исступленных криков, то резко оборвав песню, требует, чтобы все затихли, чтобы потом стартануть с новой силой или пропеть а капелла в полной тишине. В середине концерта – как обычно, новая песня, на этот раз - "My Ugly Boy" ("эта песня про него!", кричит Скин показывая на басиста Эйса (Ace) с длинными дредами, стоящего от неё по левую руку). Новая песня – тяжелый, почти танцевальный хит с нарочито простой гармонией. "Кстати, в сентябре у нас выходит новый альбом!" – вот это новость! Ближе к концу основного блока – надрывная "Cheap Honesty", рваная "On My Hotel TV" и относительно свежая "Tear This Place Up", которую они еще ускоряют и из альтернативы превращают практически в панк. Вот он апогей концерта. Перед сценой творится какой-то запредельный угар, но стоит отойти метров на десять, как народ становится заметно спокойнее: все-таки те, кто слушал Skunk Anansie в девяностые, это уже не подростки-панки.
В одной из песен Скин проделывает супер-трюк, которого не было даже в Берлине: прыгает в толпу и та несет её к "хвосту" зала. Дебора во время этого крауд-заплыва не забывает петь и жестами показывает – туда, мол, туда, в конец несите. Доехав на руках фанатов практически до заднего балкона, она "встаёт" (кто-то в толпе заботливо держит её за ноги) чтобы исполнить второй куплет, после чего так же комфортно "доплывает" на спине обратно до сцены, не прекращая своей партии. Вот это, я понимаю, фронт-вуман!
Бис у SA неизменен – "Hedonism", который хором поёт весь зал (в первом припеве Скин попросту поворачивает в толпу микрофон, подхватывая текст уже по ходу), сентиментальная "Squander", где Дебора играет на акустической гитаре ("Кстати, это песня была написана как моя сольная, да так ни в один альбом и не вошла"). Перед последним треком Скин представляет каждого из участников, дав ему сыграть короткое соло. "Ну давай, Эйс, покажи что ты умеешь, ну ты же в Москве!". Все-таки Skunk Anansie действительно смотрятся бандой, в отличие от тех же Cranberries. Эффектная певица - это здорово, но вытянуть на себе весь концерт ей не под силу. Тут же каждый участник выкладывается на все сто, плюс есть та самая "алхимия", коллективный вайб, идущий от дружного и сыгранного состава.
Наконец, удар на поражение - "Little Baby Swastika". Обожаю эти "американские горки", поэтому для меня именно это и есть ярчайший момент всего выступления. Музыка резко обрывается, Skin прикладывает палец к губам, но публика продолжает орать. "Shhhh!!", шипит певица на нерадивых фанов, "I'm busy!". И когда, наконец, все замолкают, следует громоподобный финал. Часть зрителей тянется к выходу и уже кажется, что второго биса не будет, но уйти без "Secretly" SA, конечно, не могут. Смекнув, что это не конец, публика шустренько возвращается на свои места - и мы получаем дополнительные пять минут удовольствия.
Что ж, такое шоу я бы, пожалуй, посмотрел и в третий раз.
Дата образования:
1 января 1994
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)