Полгода назад нам довелось лицезреть Skunk Anansie в Берлине, в самом начале их воссоединительного тура, и впечатление они произвели просто ошеломляющее. Так что вопроса "будет ли хорошо?" в отношении московского концерта даже не стояло, более актуальной была формулировка "а сможет ли во второй раз так же торкнуть, как и в первый?". Московская жара и лёгкий джет-лег после вчерашнего многочасового перелёта сознание несколько замутняли, но настрой перед концертом был исключительно боевым.
Публики в "Milk" собралось прилично – аншлагом это, пожалуй, не назовешь, но ощущение полного зала есть. Всё это было бы очень к месту, будь на улице хотя бы градусов двадцать, но при такой жаре в толкучке моментально становится нечем дышать. Вентиляции в клубе то ли нет вообще, то ли работает она из рук вон плохо. Собравшихся, тем временем, маринуют сначала под сомнительный и совершенно не подходящий к формату альтернативного концерта диджей-сет (не иначе, как Японец со вчерашней ночи забыл тут свой айпод), затем – под альбом Portishead.
Где-то в без двадцати десять на сцене, наконец, появляются музыканты - но, увы и ах, это не SA, а всего лишь разогрев. Трое парней, не представившись, врубают на удивление пристойного англо-саксонского рока. Играют они явно не первый год, да и лица у них знакомые. А что, логично к группе из девяностых пригласить на разогрев какой-нибудь коллектив из эпохи раннего "Аванта". Так оно и выходит – перед нами играет команда "Мои ракеты вверх". Выбор явно не худший. Ракеты играют довольно разнообразно (в начале попахивало Coldplay и Nada Surf, ближе к концу всё обернулось песней в стиле math-punk) и минут через тридцать скромно сворачиваются. Если бы не жара, было бы просто идеально, но при такой температуре и отсутствии воздуха, терпение публики быстро истекает. После разогрева нас еще некоторое время глушат тупыми танцевалочками и когда Скин (Skin) сотоварищи наконец появляются на сцене, люди уже на взводе.
SA еще некоторое время тянут кота за хвост, запустив сначала интро-трек (кажется, от группы Pendulum), а потом уже привычный "стартер" в виде дабстепового ремикса на "Political". Под первые аккорды "Selling Jesus" Скин врывается на сцену. Берлинский наряд серебряного ежа сменился на какую-то медвежью шкуру, тоже серебристую, под которой вместо блестящего комбинезона – штаны и футболка. В этом наряде Скин выглядит менее женственно, окончательно превращается из человека в дикую чёрную пантеру.
Через минуту зал уже слэмится в экстазе. Стартовый блок включает "Charlie Big Potato", под которую народ успевает еще сильнее разойтись, а дальше – немного более сентиментальные и надрывные "Because of You", "Charity" и "100 Ways To Be a Good Girl". Сет-лист практически повторяет берлинский, но ощущение от концерта совсем другое – играют они как-то более жестко и быстро. Медленные вещи на общем фоне выглядят не резкой остановкой для пущей контрастности, а лишь легким торможением на поворотах.
Скин хороша как всегда – держит зал в руках. То доводит публику до исступленных криков, то резко оборвав песню, требует, чтобы все затихли, чтобы потом стартануть с новой силой или пропеть а капелла в полной тишине. В середине концерта – как обычно, новая песня, на этот раз - "My Ugly Boy" ("эта песня про него!", кричит Скин показывая на басиста Эйса (Ace) с длинными дредами, стоящего от неё по левую руку). Новая песня – тяжелый, почти танцевальный хит с нарочито простой гармонией. "Кстати, в сентябре у нас выходит новый альбом!" – вот это новость! Ближе к концу основного блока – надрывная "Cheap Honesty", рваная "On My Hotel TV" и относительно свежая "Tear This Place Up", которую они еще ускоряют и из альтернативы превращают практически в панк. Вот он апогей концерта. Перед сценой творится какой-то запредельный угар, но стоит отойти метров на десять, как народ становится заметно спокойнее: все-таки те, кто слушал Skunk Anansie в девяностые, это уже не подростки-панки.
В одной из песен Скин проделывает супер-трюк, которого не было даже в Берлине: прыгает в толпу и та несет её к "хвосту" зала. Дебора во время этого крауд-заплыва не забывает петь и жестами показывает – туда, мол, туда, в конец несите. Доехав на руках фанатов практически до заднего балкона, она "встаёт" (кто-то в толпе заботливо держит её за ноги) чтобы исполнить второй куплет, после чего так же комфортно "доплывает" на спине обратно до сцены, не прекращая своей партии. Вот это, я понимаю, фронт-вуман!
Бис у SA неизменен – "Hedonism", который хором поёт весь зал (в первом припеве Скин попросту поворачивает в толпу микрофон, подхватывая текст уже по ходу), сентиментальная "Squander", где Дебора играет на акустической гитаре ("Кстати, это песня была написана как моя сольная, да так ни в один альбом и не вошла"). Перед последним треком Скин представляет каждого из участников, дав ему сыграть короткое соло. "Ну давай, Эйс, покажи что ты умеешь, ну ты же в Москве!". Все-таки Skunk Anansie действительно смотрятся бандой, в отличие от тех же Cranberries. Эффектная певица - это здорово, но вытянуть на себе весь концерт ей не под силу. Тут же каждый участник выкладывается на все сто, плюс есть та самая "алхимия", коллективный вайб, идущий от дружного и сыгранного состава.
Наконец, удар на поражение - "Little Baby Swastika". Обожаю эти "американские горки", поэтому для меня именно это и есть ярчайший момент всего выступления. Музыка резко обрывается, Skin прикладывает палец к губам, но публика продолжает орать. "Shhhh!!", шипит певица на нерадивых фанов, "I'm busy!". И когда, наконец, все замолкают, следует громоподобный финал. Часть зрителей тянется к выходу и уже кажется, что второго биса не будет, но уйти без "Secretly" SA, конечно, не могут. Смекнув, что это не конец, публика шустренько возвращается на свои места - и мы получаем дополнительные пять минут удовольствия.
Что ж, такое шоу я бы, пожалуй, посмотрел и в третий раз.
Дата образования:
1 января 1994
1926 – Родился продюсер The Beatles - легендарный Джордж Мартин »»
George MARTIN (1926)
John JENKINS (1931)
Van Dyke PARKS (1941)
Stephen STILLS (1945)
John Paul JONES (1946)
James CARTER (1969)