Пока Джек Уайт (Jack White) забавляется с Dead Weather, поклонникам The White Stripes скучать не приходится – концертник Under Great White Northern Lights демонстрирует дуэт Джека и Мег (Meg White) на пике творческой формы.
Совершенно не важно, как вы относитесь к The White Stripes – их можно считать новыми мессиями рока, вернувшими моду на тягучие гитарные риффы в стилистике Джимми Пейджа (Jimmy Page), а можно – грандиознейшим надувательством, замешанном на запредельном эгоцентризме гитариста и весьма посредственной игре барабанщицы. Но Under Great White Northern Lights мгновенно расставляет все на свои места: более динамичного и одновременно изощренного концертника и не придумать.
Пластинка с ходу оглушает слушателя ураганным камнепадом "Black Math", в котором Джек ухитряется и играть и петь с запредельной скоростью, и даже традиционные сбивки Мег, столь раздражающие в студийных записях, оказываются необычайно уместными. Не снижая скорости, группа принимается за короткую "Little Ghost", в которой барабанщица берет передышку, чтобы затем выдать безумный грув "Blue Orchid". А под звуки звенящего электрооргана "Ball And Biscuit" возникает призрачная тень Led Zeppelin: влияние любимой группы Джека на эту композицию более чем очевидно.
Момент истины - "Icky Thump": здесь и блестящая мелодия, и четкое, грамотное исполнение, и невероятный драйв, которым заражаешься, даже просто слушая этот концертник. А если вы визуал и нуждаетесь к картинке – видеодиск прилагается к записи, можно и посмотреть.
А после того как смолкает финальная перефуззованная "Seven Nation Army" поневоле возникает сожаление, что сегодняшнему Джеку Уайту куда интереснее бить в барабаны Dead Weather, нежели воскресить проект, демонстрирующий его во всей красе. Впрочем, никогда не говори никогда. Концертники тоже не выпускаются просто так, с бухты-барахты, от нечего делать. Кто знает, что там у Джека в ближайших планах?
Дата образования:
1 января 2000
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)