Примерно за 3 дня до фестиваля организаторы "Стереолета" узнали, что их детище, оказывается, попало в программу Международного экономического форума (хотя никаких усилий к этому не прилагалось). В качестве подарка - 524 милиционера и прочее. А также требование, чтобы все концерты закончились в 11 вечера. На следующий день, что характерно, проводились уже не на Елагином острове, а прямо в центре города - пафосное поп-торжество, которое начиналось в 11 вечера. И гремело будь здоров. И привлекло немало алкашей. Политика двойных стандартов… К чему это привело? "Стереолето" внезапно стало вечерним фестивалем – начали в семь, закончили около полуночи, в компании полицейских мегафонов. Каждый сет был сокращен, большинство исполнителей играли по 20-30 минут.
Итак, лето, солнце, Елагин остров, певица Рене выступает перед редкой толпой, большая часть которой больше интересуется репертуаром кафе. Поет она, несмотря на все уверения, отнюдь не соул, а просто поп-музыку для гигантских ресторанов. Kooqla оказывается тем случаем, когда маститый электронщик захотел рока. Несмотря на обилие синтезаторов (даже у басиста есть свой M-audio), благодаря гулким барабанам все становится похоже на обычную альтернативу, несмотря на вокал Наты Смириной (той, что поет в pur:pur). InWhite, открывающие действо на малой сцене, тоже слушают ну совсем мало людей, но группа старается не показывать виду, играя во всю мощь. Благо, у них, как и у многих, будут дополнительные концерты в городе в ближайшие дни.
Евгения Таджетова и группа "Салют" запускают "советскую тему". Песня "Москва", с которой она выстрелила, вживую так же хороша, как и в студии – и так же неуместна там строчка про мобильники. Видно, что проект репликативный – музыканты повторяют расхожие кусочки аранжировок из 60-х, обыгрывают вокальные темы. Звучит, надо заметить, немного неловко, но завлекательно. Теджетова при этом не соответствует ожидаемому имиджу – это такая взрослая тетка в очках, нескладно танцующая. На барабанах тут, кстати, играет бывший драммер Markscheider Kunst Сергей Егоров.
Дальневосточный самородок РЖБ выходит с одним сэмплером "Roland SP-404". Снимает наушники и начинает играть долгий сет, начав с кусочка из фильма "Мы из джаза", а также успев вставить песню "Песню Алисы" Высоцкого (неавторское исполнение). Словом, то, что и ожидаешь от человека, чьи альбомы i<>"Сны" и "Пленка" - это лучший инструментальный хип-хоп в стране. Абсолютно несценичное поведение заставляет сосредоточиться на музыке. И она звучит просто замечательно – десятки кусочков, шорох пластинок, неожиданные сочетания. Закрой глаза и наслаждайся. В это время вокруг начинают собирать аппарат для Gorchitza – выглядит это, как сюр-перфоманс.
Собственно, украинцы – это такой идеальный состав для "Стереолета". 2 небритых мужика на клавишах и гитара, басиста в крутых очках, вокалистка в короткой куртке с отличной стрижкой. И уклон в танцевальные ритмы. И немного джазовых рулад. Необязательная профессиональная группа. Что-то подобное выдает и CherryVata, разве что у них поет мужчина и играет труба.
Самая странная команда дня – Sakura. Она как будто не понимает, что сейчас начнется Morcheeba и большая часть зрителей уйдет – музыканты долго настраиваются, потом вокалист пропускает голос через вокальную обработку и объявляет конкурс на тему "Где здесь туалет?". Махнув в сторону WС и послушав 15 секунд жесткого рубилова, уходим.
Перейдем к основным участникам. Сет "Мегаполиса" состоит только из новых песен с альбома "Супертанго", типа "Марии Египетской" и "Dark Waltz". Пожалуй, если и был на фестивале человек, который правильно вдохновлялся советской музыкой, так это Олег Нестеров - очень мрачная, напряженная и простая пластинка. Эдуард Хиль поет буквально 15 минут – зато на его выступление резко собирается публика. Набор песен не особо предсказуем – не только "Ходит песенка по кругу" и "Человек из дома вышел", но и пара медленных вещей. Фанера играет донельзя шансонная, атмосфера парка культуры и отдыха наводит на мысли, что это апофеоз ностальгических и корпоративных настроений на фестивале. Ну и вообще – раньше и представить было нельзя, что Хиль будет играть перед Morcheeba…
Которые начинают в 10 вечера и, судя по всему, не все об этом успели узнать – хотя толпа стоит внушительная. Играют они ту же программу, что и в Москве. "The Music That We Hear", реггей-тема "Friction", гитарное соло в "Never an Easy Way", ну и так далее. Расслабленный сет без катарсисов. На Скай Эдвардс (Skye Edwards) то же красное платье, она также признается, что сшила его сама. А Росс Годфри (Ross Godfry) мешает текилу с пивом. Эдвардс сообщает, между прочим, что у них в отеле водка дешевле воды. Новые песни звучат гораздо лучше старых – насыщеннее, народнее. "Blood Like Lemonade" вовсе идет на ура. Хотя блюзовая "Part of the Process" тоже хороша, в основном – благодаря перегруженной гитаре и общему не очень трезвому настроению. В один из моментов Скай спрашивает о белых ночах, помнят ли жители звезды. Годфри парирует – ты звезда, и они могут видеть тебя. Общее благодушие портит неумение публики подпевать – чтобы выучить название "Beat Of The Drum", уходит несколько совместных распевок.
На бис – кусочек из "From Russia With Love" и, разумеется, "Rome Wasn't Built In a Day". Хотя "Fragments of Freedom" тоже бы подошла. Тут же появляются милиционеры с матюгальниками и без и заявляют, что, граждане, мероприятие закончилось, просьба покинуть помещение (ибо мы тоже хотим иногда есть и спать). Реальный совок. Часть слушателей уходит на малую сцену, слушать ижевский проект ABC Galaxy при участии питерских ударников – внезапно там становится тесно.
Вскоре милиция приходит и туда – и их встречают громом аплодисментов. Настроение не то чтобы испорчено – просто понимаешь, что сам город противится тому, чтобы в нем играла вменяемая музыка.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)