Значение неформальных движений в развитии культуры нельзя не замечать. Стремление к самовыражению и самореализации является одной из фундаментальных основ любого неформального движения. В самой сути своей это указывает на присутствие связи с творчеством. Более того, творчество неформальных групп оказывается иногда плодотворнее узаконенного творчества официальных деятелей искусства. Как понять причины подобного явления? Дело в том, что популярность неформальны групп, внимание к ним аудитории, раскрутка сайтов данной тематики, будучи нежелательными, и иногда враждебными к официальной власти или определенным слоям общества, таким своим статусом дает стимул к творчеству.
Основную роль в неформальном движении как явлении культуры играет целый ряд факторов: потребность выразить свое отношение к окружающей действительности, познать сладость "запретного плода", желание «пощекотать» нервы представителям большинства, стремление через творчество доказать окружающим ущербность принятых норм жизни и сложившихся в обществе стереотипов. В конце концов, неформальные течения - попытка предложить альтернативный вариант решения актуальных проблем. В таких условиях сторонник неформального течения естественно стремится к творчеству, чтобы иметь возможность показать, как в условиях запрета и атмосферы зашедшего в культурный тупик общества, общественное уродство пробивается наружу. Искаженная действительность как бы создает эффект кривого зеркала, и это часто отражается в революционной по сути своей альтернативной музыке.
Каждое произведение неформальных музыкальных коллективов как бы зашифровано, ведь насмешливая и ироничная подоплека здесь ясна далеко не каждому. Вместе с тем неформальное творчество довольно часто находит отклик в душах людей думающих, открытых ко всему новому. Происходит это вовсе не благодаря маркетинговым методам, обычно применяемым при раскрутке так называемых звезд. В таких случаях действуют другие правила, и реклама в СМИ, заказные репортажи, проплаченные видеосюжеты, контекстная реклама сайтов псевдо поклонников в Интернет попросту не требуется неформальным коллективам и исполнителям.
Атмосфера подпольности, полутонов и полувзглядов сама по себе намного более привлекательна, особенно для молодежи. Кстати будет сказать, что из неформальных течений в свое время вышло немало талантливых писателей, музыкантов и общественных деятелей. Плоды их творчества поистине уникальны и представляют невероятную ценность для мирового культурного наследия. Разработка сайтов на тему неформальных движений и альтернативных течений в музыке, так же как и процесс развития данного направления в культуре – процесс естественный, остановить его невозможно.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)