6 июня Rage Against The Machine отдали должок интернет-пользователям, отыграв бесплатный концерт в лондонском парке Финсбери. Напомним, что в декабре в результате протестного голосования их сингл "Killing in the Name" со значительным отрывом лидировал в рождественских чартах.
Организаторами декабрьского флэшмоба в фейсбуке стали люди из благотворительной организации Shelter, собравшие необходимые для победы покупки треков в iTunes. Тогда лидер группы Зак Де Ла Роча (Zack de la Rocha) пообещал юзерам за их покупательскую активность две вещи: а) отдать все деньги на благотворительные цели, б) сыграть для юзеров концерт.
Сама по себе акция была банальным флешмобом: хоть и протестный, но мейнстрим против совсем уж махровой продюсерской попсни, телезрители против интернет-хомячков. Победил протестный мейнстрим при помощи интернет-хомячков. То ли действительно попса так задолбала (а X Factor, бывший конкурентом RATM в рождественской гонке - это ее главный источник), то ли интернет-аудитория впервые опередила по численности телевизионную. Здесь еще есть дополнительное измерение - все это устроила благотворительная организация, и она же добилась каких-то более-менее осязаемых результатов (состригла с этого всего денег на свою деятельность), но это как раз на втором плане. Собственно, вот и вся интрига.
У двухтысячных нет ярких протестных групп типа MC5 в 60-х, Clash в 70-х, Dead Kennedys и Mano Negra в 80х, тех же RATM в 90-х (не дрожащего же цуцыка из Coldplay считать современным бунт-рокером). А Rage Against The Machine – вообще чуть ли не самая политически сознательная группа из всемирно известных, они чуть ли не каждый концерт играют против какой мировой несправедливости, от репрессий против политактивистов в Южной Америке до потогонных швейных фабрик в Азии. Фактически Rage Against The Machine – чуть ли не единственные (ну можно еще U2 и Manu Chao вспомнить) остро политизированные музыканты своего масштаба в настоящий момент, но они появились почти 20 лет назад, и претендентов на их звание среди рокеров двухтысячных не заметно.
Собственно сингл-победитель, ради которого все и затевалось:
Gogol Bordello. Это Tribal Connection с альбома 2007 года Super Taranta, после которого, собственно, дорредакция и потеряла к гоголям всякий интерес. Это как раз тот случай, когда расцветшие все разом цветы слились в трудноразличимую пеструю массу. Та же самая проблема, что и у Ману Чао: так много всего сразу, что мозг выхватывает только самые заезженные штампы "этно-панка": гармошки, скрипочки, карикатурный акцент, "ай-на-на-на" в припеве, слабая доля, раз в две минуты все сбивается в истерическую кашу, чтобы вызвать у публики павловскую реакцию подрыгать локтями и коленями.
Герои вечера не забыли сделать реверанс приглашающей стороне. Интересно заметить, что с момента выхода клэшевского сингла "White Riot" (1977) ничего особо не изменилось: у темнокожего Лондона до сих пор свои, совершенно отдельные тусы, и на концертах имени дружбы народов 90% составляют белые (или условно смуглые) лица.
Персонал - тоже люди, им тоже хочется веселья.
После концерта вся невъебенная толпа (40000 на собственно концерте + еще полстолька тех, кому не досталось билетов) пыталась разойтись. Вот так выглядели примерно все пабы в радиусе мили от метро Finsbury Park:
Саму станцию метро закрыли по всеми любимым health and safety regulations, заставив всю толпу народу, включая тех, кто (в том числе меня) пытался просто пройти по Seven Sisters Road домой, толкаться в довольно стремной давке под мостом. Все это контролировало десять полицейских: шесть пеших замыкали сзади, а четверо конных блокировали толпу спереди. Разгоряченный после концерта народ орет какие-то кричалки, а один из ментавров совершенно плоским голосом повторяет в мегафон: "Thank you very much for your patience. We are very sorry for the inconvenience".
Пара личных наблюдений:
Дорогая редакция слишком стара для таких развлечений. 40000 в жопу бухих подростков - это все-таки уже не наше. Как и толкотня в очереди за очень плохим и очень дорогим пивом. И в сортир.
Кстати, о последних: наконец научились разделять писсуары (в отдельных закутках ставят такие зеленые пластиковые тумбы) от обычных синих кабинок, поэтому время в очередях заметно сократилось для обоих полов.
Crowd surfing, адский слэм и прочая травмоопасная веселуха, которую мы застали в похожих обстоятельствах два года назад, окончательно истреблена. Даже никаких намеков не было.
Зак де ля Роча крикнул что-то про fuck Israel, stop the blockade!!!, чем изрядно ткнул пальцем в нёбо: рядом находится Стэмфорд-Хилл, новое лондонское гетто, со сцены видна синагога, а среди публики полно cool Jews, которые, несмотря на всю свою coolness, довольно-таки громко сделали booooo!
Дорогая редакция, как жители района, категорически протестует против такого засирания своего любимого парка. Понаехали, понимаешь, из своих Льюишемов накидать нам тут банок от стеллы, все обоссать и разогнать всех белок своими воплями.
С другой стороны, в толпе постоянно возникали люди (не знаю, может, сотрудники-волонтеры, а может и нет), которые периодически подрывались собирать валяющиеся под ногами картонные стаканы из-под пива в такие высокие стопки и относили их к мусорным бакам. И все, мимо кого они проходили, сдавали им эти стаканы Поэтому собственно площалка после концерта была относительно незасрана (чего нельзя сказать об окружающей территории, но там к утру тоже все прибрали).
Rage Against The Machine - одна из самых ярких и высокозарядных групп 90-х, грубая музыкальная энергия которой порождает бурю. Они сочетают элементы хип-хопа и хард рока, поэтому их стиль определяют по-разному: рэпкор, альтернативна, фанк-метал, альт-метал и т.д. Но главное - это одна из самых политизированных групп в истории рока.
Дата образования:
1 января 1991
Подробности из жизни:
Rage Against The Machine - одна из самых политизированных групп в истории рока. Ее вдохновителями были совершенно разные исторические лица - от Bad Brains до Malcolm X, от Led Zeppelin до Че Гевары, от Minor Threat до Мартина Лютера Кинга, от Public Enemy до The Clash.
История группы началась в 1991 году после того, как гитарист Том Морелло (Tom Morello) покинул свой предыдущий проект Lock Up и начал продумывать объявление о создании новой команды. В тот момент ему попался вокалист Зак де ля Роча (Zack de la Rocha), рэповавший в одном из ночных клубов Лос-Анджелеса. Морелло впечатлила энергетика и музыкальная манера Зака, и гитарист пригласил его в свою группу. Зак, в свою очередь, позвал в команду своего старого приятеля басиста Тима Коммерфорда (Tim Commerford), и они вместе подали объявление в газету о поиске барабанщика, на которое откликнулся Брэд Уилк (Brad Wilk). Название позаимствовали с предыдущего, так и не изданного альбома Зака - "Inside Out".
Группа отыграла свой…
1959 – В этот день в 1959 году Бадди Холли произвёл свои последние записи в собственной квартире при помощи магнитофона и акустической гитары. Их выпустят уже посмертно: меньше, чем через 2 недели пионер рок-н-ролла погибнет в авиакатастрофе »»
J.J. JOHNSON (1924)
Sid RAMIN (1924)
Sam COOKE (1931)
Eberhard WEBER (1940)
Michal URBANIAK (1943)