Путь группы Not For Joe мало похож на истории любимых ими групп. Они издают по одной яркой песне и всячески продвигают ее в медиа. При этом NFJ – вполне самостоятельный рок-проект из двух девушек и двух парней, имеющих опыт работы в других коллективах, не стремящийся к стандартному поп-саунду.
За год существования с синглом "Sunday 11 a.m." они добились значительных успехов. Попали в постоянную ротацию на радио "Maximum", выступили у них на 18-летии, получили приглашения выступить в Канаде и Польше. Разогревали перед многотысячной публикой 30 Seconds To Mars.
Перед релизом сингла "Wow!" (а также перед одним из петербургских конкурсов) ребята были пойманы и допрошены. Вместе с ними на вопросы отвечал глава лейбла DF Music Organization и продюсер группы Дмитрий "Marquize Diabol" Мячин.
Звуки.Ru: Поведайте о текущих делах.
Сергей (бас): 10 июня на радио "Рокс" будет презентация сингла, которого слушатели и мы ждали, наверное, год. Идет конкурс по отбору участников в съемках клипа, который ждут на MTV USA. И еще песня будет представлена на специальном сайте от известной компании "Nokia".
Звуки.Ru: Насколько это тяжело – сочинять, играть, записывать песни, но не издавать их скопом?
Сергей: Это хорошо воспринимается. Приближенные люди все равно слышат их, как только они вылетают с конвейера. А в плане продвижения… Новое время - альбомы не покупают, а делать все по-старому, потому что, мол, Deep Purple так поступали… Рэй Чарльз (Ray Charles) издавался синглами – мы к этому, видимо, опять вернулись. Интернет-формат, мобильники, технические новинки – теперь дела идут так.
Звуки.Ru: Вы свободны стилистически?
Сергей: Не нам судить. После первого трека нас назвали диско-роком, но например на новом сингле слышится влияние джаза и поп-музыки 60-х. То, что сейчас называют "ретро".
Звуки.Ru: Помогло ли вам участие в концерте 30 Seconds To Mars?
Сергей: Во-первых, о нас узнали. Если тысячи слушают тебя, то хотя бы ста людям это понравится. Во-вторых, началось поливание нас грязью. Но было бы хуже, если бы люди молчали…
Евгения (гитара): А вот количество просмотров наших страниц в Интернете выросло в разы. По 1000 просмотров было. Значит, каждого десятого мы зацепили чем-то.
Полина (вокал, клавиши): Хотя было очень страшно. Но там не продавали алкоголь и были только пластиковые стаканчики...
Звуки.Ru: …Так что закидать не могли.
Евгения: Там присутствовала моя мама, которая была приятно удивлена. Я просто купила заранее два билета себе и сестре, а потом выяснилось, что мы выиграли право играть с 30stm. Собиралась в любом случае идти. И до сих пор не переработала информацию, что нас выбрали, что мы играли. Все это кажется сном.
Diabol: А я в тот момент находился в промо-туре в США. То, что их выбрал Джаред Лето (Jared Leto), оказалось, имело гораздо больший вес, чем все, что хранилось в портфолио. Само имя Лето и его мнения насчет NFJ перекрыло все достижения.
Звуки.Ru: А отношение к группе изменилось у вас самих?
Сергей: Количество репетиций увеличилось. Мы почувствовали, что любой человек может сделать то, к чему стремится. Всегда можно сдвинуть эту стену – и пойти резко в гору, до следующего этапа.
Полина: Для меня изначально музыка была серьезным делом. Я не представляю, что после универа пойду работать по специальности. Хотя и поступила на инженера, потому что - мало ли? – найти потом работу. И чтобы родители были спокойны. Поступать в училище после музыкальной школы не хотелось, думаю, мне и этого хватит для развития.
Звуки.Ru: Без лейбла история сложилась бы иначе? У вас все произошло очень быстро…
Diabol: Бывает, что группа умна изначально, а бывает, что умнеет с годами.
Евгения: Иногда у тебя не те слова, не тот стиль, ты не можешь найти себя много лет.
Полина: Вообще, даже неудачные концерты важны. Тыкаешь себя носом, вот это надо изменить.
Сергей: Но чертовски бывает неприятно. Если остальные сыграли хорошо, а ты налажал, то стоишь и думаешь: "Господи, ну почему я, за что в этот вечер?"
Diabol: Главное, чтобы не было серых будней.
Звуки.Ru: Вы же в независимых фестивалях не участвовали никогда?
Diabol: Просто пока что не думали. Двигаемся другим путем. У нас будет этот сингл сейчас. Мы пока не знаем, сколько там треков. Около 15 диджеев делают ремиксы. Дело-то сложное, к примеру, ритм не идеально прямой.
Звуки.Ru: А не хочется ли записать детские песни, для младшей аудитории?
Сергей: Идей много. На репетиции мы играем каверы из детства, советские песни. Удовлетворяем свои желания… Гм, ты завел в тупик басиста!
Звуки.Ru: То есть не хочется подвинуть группу "Ранетки"?
Diabol: Зачем? Мы нашли свою аудиторию. По статистике, Not For Joe слушают люди от 18 до 30 лет. И женщины, и мужчины одинаково. Видимо, потому что состав "два на два".
Звуки.Ru: Миксовая группа – это тяжело?
Сергей: Девочки говорят, что это хорошо, в женской команде, где они играли раньше, случались конфликты, очень сложно им было. А мы ведем себе деликатнее.
Звуки.Ru: Поскольку группа продвигается и на Западе, там как-то подход отличается?
Diabol: Могу вот что сказать. Когда я приехал в Америку и показывал работы, то думал, что будут ругать акцент Полины. Что надо произношение подтягивать. А мне наоборот начали говорить – прикольная фишка! И сравнивали с шведским акцентом. У них там сразу пошли какие-то собственные грязные ассоциации…
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)