У большинства "альтернативных" коллег Deftones из 90-х уже начался преждевременный маразм, будь то Limp Bizkit, всерьез считающие себя не хорошей шуткой, а спасителями метала, или KoЯn, которые, кажется, вообще забыли причины, по которым когда-то были во всех смыслах крутыми. Deftones же в нулевых просто впали в ступор, из которого сейчас внезапно решили выйти.
Впрочем, по порядку. Десять лет спустя альбома "White Pony", познакомившего всех ню-металистов и сочувствующих с понятием "шугейзинг" и ставшего для них большим откровением, видно, что для самих-то Deftones откровением эта запись не была. У них был план. В 1995-м, когда группа выпустила дебютный "Adrenaline", они уже были не то чтобы птенцами - группа существовала уже семь лет, вокалисту Чино Морено (Chino Moreno) было за 20 и шугейз-команду My Bloody Valentine он уже ценил больше чем, скажем, хардкорщиков Bad Brains. И, тем не менее, группа записывает самые зеленые, самые жесткие и грозные свои песни - по сей день мало какой альбом сравнится с "Adrenaline" по концентрации подростковой агрессии. Самый эффектный трек с пластинки, мощный поток ругательств "Seven Words" (т.е. "Семь слов" и каждое - "fuck") Чино написал еще в 16. Между тем, реальные его и других музыкантов предпочтения уже проявлялись - моря шугейзовых фидбеков разливались в финале альбома. На следующем "Around the Fur" (1997) те же фидбеки проникли почти в каждый припев и целиком сожрали песню "Be Quite and Drive", и, в общем, публика к "White Pony" уже была подготовлена. Это, конечно, грандиозная была афера: привлечь толпу оболтусов громким криком, истошным визгом (по этой части Чино обыгрывает даже суперчемпиона Эрика Картмана), смачным "факом" и громкими риффами, а потом обдать генномодифицированным шугейзом и стартовать с ним с третьего места в чарте Billboard.
Проблема выявилась позже, когда стало понятно, что хоть миссия и выполнена, но дальше надо еще что-то делать. Оба вышедших в нулевых альбома "Deftones" и "Saturday Night Wrist" по-разному совмещали достижения первых трех: там покричим как на "Adrenaline", тут нагоним саспенса как в "Around the Fur", тут погудим как в "White Pony", а больше мы ничего не умеем. После пяти лет фокусничества, Deftones
оказываются без единой карты в рукаве, и это было печальное зрелище. В 2007-м на музыкантов вновь сошло озарение. Судя по тем фрагментам, которые можно было услышать в блоге, посвященном записи альбома
"Eros", группа двинулась в сторону пост-метала формата ISIS. Триумфа не вышло, когда группа была на финальной стадии записи, басист Чи Ченг (Chi Cheng) попал сначала в автокатастрофу, а потом в кому. Все силы были перекинуты на сбор средств в помощь Чи и его родным. Лечение помогло, Ченг стал потихоньку приходить в сознание, но группа решила не выпускать "Eros" до того момента, пока Чи, вложивший столько сил в его создание, не будет в состоянии оценить момент выхода пластинки.
Чтобы не простаивать, группа записала еще один альбом, и он неожиданно оказался ровно той пластинкой, которую Deftones должны были выпустить сразу после "White Pony". Новый "Diamond Eyes" (вышедший буквально только что) - тоже, по сути, путешествие по достижениям первых трех релизов, но, во-первых, выполненное с должной взрослой уверенностью; во-вторых, с намеком на развитие ("Eros" все еще маячит на горизонте) и, в конце концов, снабженное отличными песнями. По злой иронии, Deftones снова пришлось пуститься в аферу; как когда-то они потихоньку подготавливали слушателей к "White Pony", так теперь и к "Eros" пришлось прокладывать путь через "Diamond Eyes". И это - момент, когда группа живет полной жизнью (тут могла быть дурацкая шутка про Ченга, но лучше обойдемся), когда у нее есть и прошлое, и настоящее, и намечающееся светлое будущее. Можно рассчитывать, что в таком состоянии музыканты способны отыграть куда лучший концерт, чем был четыре года назад в "Горбушке" - тогда приходилось видеть и слышать людей, которые понятия не имели, что им дальше делать, и потому делали все возможное, чтобы расстроить фанатов. Теперь, стоит надеяться, им даже стараться не надо будет, чтобы вернуть в себя веру - сами они верят, и это самый убедительный аргумент.
Deftones
Москва, клуб "Б1 Maximum"
9 июня 21:00
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)