"Мы не видели Lacrimosa целых семь месяцев" – шутили организаторы на бэкстейдже ДК "Ленсовета", в котором прошел первый концерт российского тура легендарной швейцарской готик-метал группы. Правда, в свой прошлый визит Lacrimosa ограничились заездом лишь в одну Москву, где дали, по сложившейся традиции, два концерта подряд. Впрчем, это никоим образом не должно сказаться на посещаемости грядущего 4 июня концерта группы в "1Рок". Группа сейчас в зените славы, и любой ее концерт в любой точке Европы получает статус аншлагового.
Формальным поводом для отправки в очередной тур стал двадцатилетний юбилей Lacrimosa и приуроченный к этому событию двойной альбом "Schattenspiel", в который вошли ранее не публиковавшиеся и редкие треки, плюс альтернативные версии уже известных фэнам группы песен. В связи с этим пришедшую на концерт публику ожидала не банальная программа, составленная по принципу "best of…", а нечто, по сути своей полностью противоположное. Большая часть композиций звучала со сцены впервые - чуть ли не каждая вторая песня объявлялась как премьера. Очевидно, что лидер группы Тило Вольф (Tilo Wolf) знает, как правильно работать на аудиторию: сет-лист был составлен более чем толково. А малознакомый материал (довольно вменяемый и интересный) в должной мере компенсировался проверенными хитами типа "Alleine Zu Zweit", "Lichtgestalt", "Der Morgen danach", конечно же, "Copycat" и, естественно, эпическим произведением "I Lost My Star In Krasnodar". Относительно последней вещи и сомневаться не стоило - это как в случае с U.D.O. и его "Поездом по России": хочешь - не хочешь, а спеть придется, не отвертишься.
Примечательно, что на состоявшемся концерте в Краснодаре песня-посвящение этому городу была исполнена Тило в сопровождении местного казачьего хора - прямо как в свое время Марк Алмонд (Marc Almond) с нашими морячками. В общем, тихо, но неуклонно Lacrimosa приобретает характерные для России признаки "народной" группы. Ведь по-настоящему народным артистом у нас считается вовсе не тот, кто официально получил этот титул от кого-то, а тот, кого наша публика со временем начинает обожать, причем уже безотносительно каких-то творческих заслуг, а просто за то, что он есть - и, в свою очередь, за то, что обожает нас.
В Петербурге (остается только гадать - к сожалению или к счастью) обошлось без хора. Но и без него с выступлением все было в полнейшем порядке. В который раз группа поразила своим педантизмом в отстройке звука: если на первых двух вещах смутно ощущалось, будто чего-то не хватает, на третьей можно было почувствовать какие-то вводимые по ходу коррективы, а дальше все зазвучало настолько кристально, что впору было усомниться: не играет ли со сцены компакт-диск.
Анне Нурми (Anne Nurmi), одетая на этот раз в "антиготическое" белое платье и сильно похудевший Тило в своем обычном имидже лучились радостью даже в моменты исполнения своих самых душещипательных песен. Задник с изображением часов с циферблатом в виде дискографии Lacrimosa эффектно подсвечивался разными цветами. Музыканты умело использовали просторную сцену для создания эффектных антреприз Сейчас Lacrimosa действительно похожи на полноценную группу, а не просто дуэт Тило и Анне с аккомпанементом, как это было раньше. Отлично сыгранный концертный состав с четко распределенными ролями, прекрасно взаимодействующий друг с другом на сцен исполняет настоящий рок - кто бы там, что не говорил. Хотя, конечно, и не без налета необходимого для готики пафоса и камерной лирики. Но тут уж извините: по-другому просто нельзя, даже, если и очень захочется.
Питерский фэн-клуб устроил для своих героев небольшой флэш-моб: человек сто одновременно запустили под потолок принесенные с собой воздушные шарики черного и белого цветов (цвета, в которые оформлены все альбомы группы и концертные костюмы ее участников). Интересно, готовится ли что-то подобное в Москве?
Ближе к концу двухчасового шоу под восторженный рев толпы черный задник "Schattenspiel" плавно сполз на пол, открыв залу другое гигантское полотно белого цвета с изображением Тило Вольфа с обнаженными плечами и начертанном на нем словом "спасибо!" на разных языках - в том числе и на русском. А после выступления все участники группы еще добрых два часа без остановки ставили свои автографы всем желающим в баре ДК. Думается, что никто из полутора тысяч посетивших этот концерт не ушел разочарованным, а некоторые еще ведь и в Москву наверняка приедут!
Название швейцарской группы Lacrimosa уже давно стало именем нарицательным и настоящим синонимом термина "готик-метал", хотя не все знают, что начинал этот прославленный коллектив как электронный...
Дата образования:
1 января 1990
Подробности из жизни:
Название швейцарской группы Lacrimosa уже давно стало именем нарицательным и настоящим синонимом термина "готик-метал", хотя не все знают, что начинал этот прославленный коллектив как электронный one-man-project в далеком 1990-м году. Тило Вольф (Tilo Wolff), бессменный лидер и основатель коллектива, поначалу развивал свой проект в минималистичном электронном darkwave ключе, в коем качестве было выпущено подряд два альбома - "Angst" в 1991-м и "Einsamkeit" в 1992-м, однако уже на третьем полноформатном диске "Satura", увидевшем свет в 1993-м, Тило внес в свою музыку некоторое количество гитарных партий и живые ударные. Изначально решив создать для себя полную творческую свободу, вплоть до сегодняшнего дня (хотя начиная с сингла "Der Morgen Danach" лэйбл стал активно сотрудничать с немецким "independant-гигантом" Nuclear Blast), все свои релизы Тило издает на собственном лэйбле "Hall Of Sermon", который помимо издания дисков Lacrimosa в свое время издавал такие известные коллективы как…
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)