Надо отдать должное Перу Гессле (Per Gessle): он не строит иллюзий относительно сегодняшнего статуса Roxette и прекрасно понимает, что публика ждет от него "старого-доброго" шведского поп-рока. Он, к тому же, и сам соскучился по временам классических Roxette и рад снова окунуться в атмосферу, в которой были сделаны их лучшие записи. Звуки обсудили с Пером предстоящий концерт его группы в Москве, воссоединение с Мари Фредрикссон (Mari Fredriksson) и неубывающий спрос на экспортную шведскую поп-музыку.
Звуки: Пер, какую программу Вы подготовили для москвичей?
Пер Гессле: Мы ещё не начали репетировать, но я точно знаю, что мы сыграем все наши хиты. Мы продали более 60 миллионов копий наших дисков за все эти годы, так что багаж у нас приличный. Очень надеюсь, что никто не будет разочарован.
Звуки: Но Вы уже начали записывать новые песни, не так ли?
Пер: Да, мы готовим новый альбом, записали пока девять песен, в июне начнём микшировать некоторые из них. И хотя на лето у нас будет перерыв, мы хотели бы познакомить слушателей с новым материалом ближе к Рождеству, а пластинку выпустить в начале следующего года.
Звуки: Новые песни похожи на композиции с Вашего последнего сольного альбома "Party Crasher"?
Пер: Нет, это будут треки в духе классических Roxette вроде "Look Sharp!" или даже "Joyride". Я хочу поставить перед собой задачу: вернуться в прошлое и сочинить песни, которые любит петь Мари. "Party Crasher" был для меня экспериментальной работой, в которой я попробовал себя в роли композитора танцевальных треков и использовал всевозможные технические навороты. Для композиций Roxette это не нужно. В студии мы используем живые инструменты, в композициях много гитарных партий, в духе 80-х. Мы даже нашли свои старые инструментальные зарисовки, которые делали во время записи "Look Sharp!". Это потрясающе - 80-е прошли уже так давно, что модное тогда звучание снова на пике и вовсе не пахнет нафталином. Я крайне взволнован.
Звуки: Как идёт работа с Мари?
Пер: Она большая молодец. Конечно, у неё бывают трудные периоды, но она очень вдохновлена работой, она окунулась в неё с головой. На новом диске будут баллады, и она исполнила их невероятно красиво.
Звуки: С какими продюсерами Вы работаете сейчас?
Пер: С Кларенсом Офверманом (Clarence Ofwerman), с которым мы работали всегда, с самого начала, и с Кристофером Лундквистом (Christoffer Lundqvist). Оба они также продюсировали мои сольные пластинки, в том числе "Party Crasher". Мы любим работать с ними, вместе мы прошли огонь, воду и медные трубы.
Звуки: Я знаю, что Вы ведёте собственное шоу на американском радио Sirius FM. Можете рассказать о том, какие песни Вы ставите в эфир?
Пер: Шоу называется Nordic Rox, и я веду его вместе с музыкальным журналистом Свеном Линдстромом (Sven Lindstrom). Оно выходит в эфир три раза в неделю и идёт три часа. Девять часов в неделю – это неплохо, правда? В основном мы ставим скандинавскую музыку, преимущественно шведскую и знакомую американцам: Abba, The Cardigans, Europe. И обязательно знакомим слушателя с новыми командами и исполнителями. Выбираем очень просто: по своему вкусу.
Звуки: Кого из соотечественников-новичков Вы могли бы отметить и рекомендовать нам?
Пер: Ммммм, дайте-ка я поищу что-нибудь действительно классное. Мне очень понравились Melodic Fluke, они отличные. Я очень сочувствую молодым музыкантам, сейчас трудно зарабатывать себе на жизнь музыкой. Люди, конечно, выходят в MySpace и размещают свою музыку там, но многие всё равно сдаются. В моё время, если ты записал хит, ты мог купить хорошую машину и хороший дом - в наши дни это не так. Я очень рад, что у меня есть возможность хоть как-то помочь талантливым ребятам.
Звуки: Как Вы думаете, почему из всех европейских музыкантов шведские выстреливают круче всех? Если не считать британцев, конечно.
Пер: Меня всё время спрашивают об этом, и до сих пор я не нашёл правильного ответа. Может быть, нам помогает знание английского.
Звуки: Всего-то???
Пер: Если вы приедете в Германию или Францию, то будете слышать вокруг только немецкий или французский. А для шведов английский - как второй родной. К примеру, мой 12-летний сын свободно говорит по-английски. Я думаю, это действительно помогает тем, кто работает в музыкальной индустрии. Разумеется, это не единственная причина. Возможно, на способность шведских композиторов сочинять прекрасные мелодии повлияла шведская фолк-музыка. Например, Бенни Андерсон (Benny Andersson) из ABBA обожает фолк. И он не менее красив, чем британский. В общем, это всё мои предположения, точного ответа я не знаю. Хотя хотел бы!..
Roxette
Дворец спорта "Мегаспорт" на Ходынском поле
10 сентября 19:00
Дата образования:
1 января 1984
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)