24 февраля в клубе-галерее "День" прошла презентация нового альбома группы "Оберманекен" "Магнетизм". Это - третий официальный альбом группы. "Полшестого утра" записывался в Нью-Йорке, там же и распространялся. В России этот альбом имеется только в пиратских копиях. "Нега и роскошь" вышел прошлой весной. Его презентация прошла тогда в клубе "Бифитер", напротив которого находится магазин "Роскошь", что дало возможность Евгению Калачеву (одному из двух "оберов") предположить, что "Бифитер" - это и есть "Нега".
В "Магнетизм" входят и старые, но никогда не записывавшиеся вещи, и совершенно новые. После громкой презентации "Неги и роскоши", группа начала было часто концертировать, но в начале лета, буквально через пару-тройку месяцев после выхода "Неги", "Оберы" решили записать "летний" альбом. Диск должен был быть передавать настроение тех ярких дней начала лета 1999 (помните?), и выйти 1 августа. Предполагалось, что там будут песни, проникнутые ощущением жары, как "Таиланд" или "Игрушка " (для летних игр), или "Летние велосипедистки". Эти три песни были играючи записаны в свободное время за три дня на студии "Бобиксдох" (при театре О.Табакова). Казалось, весь диск будет отписан и сведен недели за две. Однако Анджей Захарищев фон Брауш, поэт и композитор, и основной вокалист "Обера" Евгений Калачев, отвечающий за все и обеспечивающий концепцию звучания, стилистику, аранжировки, укатили к себе в Нью-Йорк, где они как бы постоянно живут. (Сейчас, из-за обилия проектов в Москве, они чаще бывают здесь, чем там.) В разъездах и различных театральных проектах прошло время до сентября, когда "Оберманекен" в новом (увеличившимся на одного человека) составе открыл сезон выступлением на фестивале "Неофициальная Москва".
Этот состав - с новым клавишником - дал, наверное, наибольшую свободу и самостоятельность группе. Отстраненно-парадоксальный Брауш, со стихами, возвращающими к поэзии Серебряного века, алхимии средневековья и изощренности Оскара Уайлда, с музыкой, в которой чувствуется минимализм Филиппа Гласса, гармонии Грига, танцевальная эротичность Брайана Ферри, глубина и повествовательная исповедальность Дэвида Силвиана, - но в то же время это бесспорно самостоятельная музыка; Евгений Калачев, своим голосом, артистизмом, откровенной чувственностью и вкусом определящий весь образ "Оберманекена"; Геннадий Гордеев, - плотный, надежный фьюжн-роковый барабанщик; фанковый басист Борс и виртуозный классический пианист Евгений Скопинцев, - такой состав обречен на неповторимую индивидуальность и не укладывающееся в привычные рамки звучание. Если поэзию собственно текста обеспечивает талант Брауша, то поэзию интерпретации, трактовки создает Калачев. Каждому из музыкантов есть что сказать. В музыке "Оберманекена" очень сильно ощущается магия сотворчества. Несмотря на то, что песни довольно жестко структурированы, каждое исполнение - во многом - импровизация. Тут можно говорить не об "исполнении", а о "беседе", иногда "споре" партий разных инструментов, о создании общего информационного, или, магического, сказочного пространства, где есть все, кроме "единогласного одобрения" того текста, который поет Калачев или Брауш. Именно эта неоднозачность, многовариантность и многосмысловость и является отличительной особенностью "Обера" на концерте.
"Магнетизм" был записан в основном в Нью-Йорке на студии Сюзанны Веги, певицы, с которой "Оберов" связывает долгая дружба; дописан, сведен и отмастерен в Москве на студии "Станция Солярис". Получилась типично "зимняя" музыка. Весь посыл альбома сосредоточен в строках из заглавной песни: "Как мне спасти тебя от реальности, Как мне спасти твой животный магнетизм..." Музыка альбома прохладно-отстраненная, зыбкая, призрачная.
В концертном исполнении композиции, как говорили многие участники презентации, теряют в зыбкой прозрачности и предвесенней грусти, зато приобретают в ощущении жизни и магнетической животно-жизненной энергии. В какой-то рецензии на "Негу" было написано, что музыка прекрасная - и поэтому ее у нас не будут слушать - некому. Чушь все это собачья. Прекрасно слушают. У нас, не у нас - везде людям нравится хорошая музыка и хорошая поэзия, особенно, если это хорошо сделано и хорошо сыграно. И самые большие нарекания, в частности, серьезно высказанные на пресс-конференции, состоят в том, что трудно найти альбомы "Оберманекена" в России.
В пресс-релизе "Обер" представлен как "самая секретная из знаменитых групп и самая знаменитая из секретных". А вот этого - не надо. Пусть широкие массы трудящихся и не очень трудящихся граждан имеют возможность соприкоснуться с шедеврами группы "Оберманекен" - как вживую, так и на альбомах, - и без всякой таинствености и мистики сделать самостоятельный вывод: нравится - не нравится.
Альбом выпущен фирмой "Absolute Music Sound".
1939 – Родился Бенджамин Цандер, американский дирижер из Великобритании, руководитель Бостонского Филармонического Оркестра, преподаватель Консерватории Новой Англии. Известен собственным видением произведений Густава Малера и популярными лекциями, которые он читал перед концертами »»
1970 – Родился Шеннон Лето, барабанщик альтернативной группы 30 Seconds to Mars, которую он сощдал с братом Джаредом. Шеннон также играет на гитаре и на пианино. По его словам, Шеннону интересно постоянно учиться чему-то новому в музыке. Музыкант интересуется абстрактными искусствами и прогрессив-роком »»
1985 – В поселке Ярцево родился Иван Алексеев aka Noize MC - российский рэпер, композитор и актёр. Получил известность благодаря многочисленным Lo-Fi композициям, выложенным в Cеть, а также активной жизненной позиции »»
1987 – Родился Bow Wow - американский рэпер и актёр (настоящее имя - Шэд Грегори Мэсс). Выпустил свой дебютный альбом, Beware of Dogg, в возрасте 13 лет. Псевдоним ему придумал старший коллега Snoop Dogg »»
2012 – В Лос-Анджелесе скончался рэпер Notorious B.I.G. Рано утром 9-го марта 1997 года он возвращался в гостиницу после вечеринки Soul Train Award. Из проезжавшего мимо автомобиля по нему открыли огонь. Рэпер скончался до прибытия в ближайшую больницу »»
Ornette COLEMAN (1930)
Lloyd PRICE (1933)
John CALE (1942)
Robin TROWER (1945)
Олег НЕСТЕРОВ (1961)
Johnny KELLY (1968)
PLUMB (1975)