Году в 2004, накануне перерождения Стаса Барецкого из могильщика и охраника рынка в актуальную поп-звезду, журнал "ОМ" заказал мне интервью с этим человеком. Кто он такой, никто тогда не подозревал. А я - тем более, поскольку всегда специализировался на рок-мейнстриме, а в должностях работников ЧОПов не разбирался. Самое главное, что и человек, который заказал мне этот текст, никаких подробностей, кроме телефона Стаса не сообщил. "Ты же умный, придумаешь, чего у него спросить", - заявил мне редактор в ответ на просьбу дать почитать хотя бы пресс-релиз.
В итоге у меня получился довольно спокойный, расслабленный разговор, а человек на том конце трубки отвечал мне с интонациями дяди Володи, который желает Хрюше со Степашкой "спокойной ночи". Я отредактировал текст и отправил его начальнику...
Каково же было мое удивление, когда спустя месяц я пришел в редакцию и нашел рядом со своим "плюшевым" текстом фотку огромного лысого амбала с лицом, которое с радостью бы поизучал товарищ Ломброзо! Похоже, телефонные интервью могут быть полезны - фиг знает, как бы дрожал мой голос, сиди я напротив Барецкого в каком-нибудь кафе....
Public Image Барецкого во многом способствовал тому, что публика до сих пор не готова воспринимать его как самоценного артиста и автора: на концертах группировки Ленинград Стас играль роль "живого аттракциона". Он разгрызал зубами банки с пивом и разбивал их об голову; ломал руками стулья и издавал рычание раненого павиана - словом, делал все, чтобы никто не смог заподозрить наличие в его голове серого вещества.
Однако за внешностью и поведением мультяшного монстра скрывалась нежная душа поэта. Стихи Стас писал еще в 90-х, еще будучи студентом и по совместительству могильщиком, но никому их не показывал. В 2002 году он впервые положил свои произведения на музыку, и в 2003 году на питерском лейбле "Капкан" вышел его дебютный альбом "Цензура", за которым уже через год последовала "«Цензура 2". В принципе, альбомы не обманули ожиданий: дворовая лексика, гопнические проблемы. Но неожиданно цепкие, хлесткие тексты и небанальные мысли. С этого момента Стасу начинают помогать друзья, в его записях принимают участие серьезные музыканты, его зовут в проекты, которые пользуются уважением высоколобых критиков и так называемой "умной" публики. Те же воспитанные мальчики и девочки, которые с замиранием сердца знакомились с "Ленинградом", теперь открывают для себя душевные терзания работниц ЖЭКа Валюхи с Танюхой, а также солдатика, бежавшего из воинской части к своей любимой.
В 2004 году случилась мощная коллаборация Стаса Барецкого с культовым коллективом Елочные игрушки - они выпустили совместный альбом "Электронщина", рванувший в инди-чарты со скоростью баллистической ракеты, а позже Cтас по приглашению "Игрушек" принимает участие в их сборнике "Дикие елочные игрушки" и сборной формации - СБПЧ Оркестр. Считавшийся доселе единственным автором "Ленинграда" Сергей Шнуров пишет на его стихи песни, вошедшие в альбом "Хлеб" (2005 г.)
Но яркий образ "Человека-горы" уже намертво связан с веселым безумием: Стас куролесит в фильме Сергея Соловьева "АССА-2", лобановском "Шапито-шоу", кагадеевском "Звездном ворсе" - и совсем недавно продолжил куролесить в документальном фильме Петера Риппля о русском шансоне.
Еще одно громкое явление Барецкого было куда ближе к "теме": написанная "на злобу дня" остросоциальная рэп-композиция "Кризис" была многократно процитирована разнообразными общественно-политическими СМИ. Правда, сама вещь - далеко не лучшая в коллекции Стаса.
Новая программа Барецкого носит лирический титул "Забывал о небе", а выступления обогатились сессионным ди-джеем, так что привычный образ в компании "Ленинграда" или "Ёлочных игрушек" будет представлен несколько в ином свете: обещается, что акцент на личности исполнителя и авторе текстов выйдет на передний план. Удастся ли это Барецкому? - увидим. Похоже, от рэпера потребуются действительно серьезные усилия, чтобы его начали воспринимать всерьез...
Стас Барецкий
Клуб "Китайский Летчик Джао Да"
22 мая, начало в 23-00.
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)