Пока Земфира и Esthetic Education отдыхают, неутомимый Дмитрий Шуров придумал новый проект – Pianoбой. Прекрасные две пятых коллектива – родная сестра лидера Ольга Шурова, а также мулатка Лида Тутуола. Под знамена нового бэнда призваны студент-философ-гитарист Александр Друганов и человек с богатой мимикой и богатым прошлым - Андрей Надольский, экс-барабанщик Звуков Му и Жанны Агузаровой.
Новые песни рождаются прямо в ходе концертов, Шуров играет и поет Джона Леннона ("Working class hero"), Radiohead ("15steps", "Creep") арии из собственной оперы "Лея и дракон". Выходя на бис, сетует, что своих песен пока мало, и переходит к вечным ценностям - "Eleanor Rigby" и "Follow the sun" (РАО на него нет!) В ближайшем будущем планируются концерты в России, один из них – в Москве на фестивале AVANT Fest 23 мая.
Звуки.Ru: Дима, как возник Pianoбой?
Дмитрий Шуров: Есть такой дизайнер Алена Ахмадулина, которая делает очень провокационные показы. Она искала серьезного композитора для своих шоу и почему-то решила, что серьезный композитор – это я. Мы на протяжении полугода готовили разные концептуальные композиции. Например, один из показов проходил под русскую оперу в обработке. Потом я понял, насколько мне нравится музыкальный результат, и решил продолжить этот музыкальный эксперимент в проекте "Pianoбой".
Звуки.Ru: И насколько это для Вас серьезно?
Дмитрий: Сейчас это - всё, чем я занимаюсь. Мои друзья и соратники не дадут соврать: мы просто истязаем друг друга.
Звуки.Ru: Даже сестру истязаете?
Дмитрий: Ну, в этом смысле Pianoбой - вообще семейный бизнес.
Например, именно Сашина сестра, Маша Друганова, которой 14 лет, полностью нарисовала наш клип «Смысла. нет». У меня была такая мечта – создать клип из рисованных рисунков к «Маленькому принцу», но я не очень понимал, как это сделать. Я пошел к гениальному художнику и декоратору Саше Друганову. Не этому, который рядом сидит, а Друганову-старшему. Мы выпили коньяку, начали что-то там рисовать, но как-то уж слишком претенциозно выходило всё. А потом он показал мне рисунки своей дочери. Она много рисует карандашом в тетрадках, не задумываясь о цели и смысла рисования. Вот это и являлось тем "искусством в чистом виде", которое мы искали.
Звуки.Ru: Отсутствие бас-гитары (лишь в нескольких песнях на ней играет Ольга) – это сознательный ход? Или не нашлось подходящей кандидатуры на роль басиста?
Дмитрий: У нас в группе целых две подходящих кандидатуры - Саша и Ольга. С момента начала тура (с конца февраля – прим.) у нас появилось 5 новых песен, которые доделываются на ходу, во всех есть бас-гитара. Вообще, нас пятеро, но роли каждого музыканта на сцене ещё не окончательно ясны. Пока мы много экспериментируем друг с другом.
Звуки.Ru: Импровизация – наше все?
Дмитрий: О, да. Главный импровизатор нашего проекта играл раньше в группе «Звуки Му», а группа «Звуки Му» это одна сплошная импровизация, поэтому нам даже приходится где-то его сдерживать и бороться с этим.
Звуки.Ru: Роль вокалиста Вам нравится?
Дмитрий: Нравится, есть такое! Я занимаюсь с преподавателем, и чем дальше занимаюсь, тем больше мне нравится. Пение - это же не просто пение, но это ещё и дыхание, это работа лица, осанка, очень много всего. Как-то раз на уроке у меня был момент такой интересный, когда даже у меня вдруг открылось дыхание. Я сознание практически потерял. У меня было такое чувство, как будто я не дышал раньше, вот вообще никогда в жизни и вдруг задышал…
Звуки.Ru: Назовите, пожалуйста, три отличия Вашей оперы "Лев и Лея" от сказки "Петя и Волк".
Дмитрий (смеется): Во-первых, Петя увлекается футболом, а мой Принц - Принцессой. Во-вторых, в моей опере нет такого откровенного хэппи-энда - добро не побеждает зло, а, скорее, они сливаются в экстазе. Вообще, помимо вселенской любви, одна из ключевых идей оперы - перерождения добра в зло и наоборот.
А еще в «Петя и Волк» есть чтец, а в «Лев и Лея» - действительно поются арии.
Звуки.Ru: Либретто оперы – пока секрет?
Дмитрий: Нет, не секрет, за исключением финала, где всё становится с ног на голову.
Юноша-принц, у которого в детстве пропал без вести отец (отправившийся на борьбу с Драконом), видит каждую ночь во сне Принцессу и решает отыскать её, а заодно и своего отца. В пути его ждёт множество испытаний. Принцесса (красавица, всю жизнь прожившая в замке у Дракона и окружённая его олигархической любовью) слышит Принца сердцем, но глазами видит каждый день Дракона, полного любви к ней. После цепи событий все герои встречаются - и вот тогда начинается самое интересное. В опере есть момент, похожий на одну из сцен в "Звёздных Войнах". С музыкальной точки зрения, моя опера ближе к Bjork, нежели к Прокофьеву.
Звуки.Ru: Дмитрий, а каким образом в русско-украинский менталитет проекта Pianoбой вписываются Radiohead и Beatles?
Дмитрий: Помимо того, что я очень люблю две эти группы, они для меня ещё и олицетворяют две разные эпохи. The Beatles - это любовь в чистом виде до появления мобильных телефонов и пластической хирургии (и, вообще, хирургии в музыке), так что они впишутся в абсолютно любой менталитет. Radiohead - это всё, от чего пытается спрятаться современный человек. Хотя они редко бывают буквальны, в их музыке есть какой-то всепроникающий вирус правды, от которого у большинства людей волосы дыбом. Том Йорк поёт "you used to be alright, what happened?" - и любой человек понимает, о чём идёт речь.
Звуки.Ru: Вы еще параллельно работаете над сольным альбомом… Как Вы считаете, обязательно ли сейчас музыку исчислять в единицах измерения "альбом" и издавать на CD? Выпуск жестких носителей имеет смысл в наше время?
Дмитрий: Думаю, в выпуске CD уже нет смысла. Честно говоря, я никогда их не любил, это что-то мёртвое и недолговечное, так что диски я провожаю без сожаления. Другое дело - плёнка или пластинки. В них всегда будет смысл, потому что каждое прослушивание - это что-то новое, живое. У меня есть кассета Denon, на которой записано, как я пою в 2 года песню "Одесса-Мама". Думаю, диски столько не живут. Вообще, у меня цифровой звук вызывет головную боль. А когда я слушаю Thriller на виниле, у меня все чакры пляшут.
Звуки.Ru: Вы рассказывали, как записывали музыку в самолетах, поездах, на тель-авивском пляже. Наверно, были еще какие-нибудь экзотические сессии?
Дмитрий: Пожалуй, самая экзотическая запись была в инфекционном отделении Октябрьской больницы города Киева, где я лежал с малярией, которую подцепил в Марокко. У меня был сильный жар, ко мне non-stop водили интернов, как в обезьянник, а я сидел и в микрофон от ноутбука рычал странные песни. Мало кто это слышал, но если в нашей стране снимут фильм, сопоставимый с "Полётом над гнездом кукушки", нужно будет обязательно использовать.
Звуки.Ru: На Zемфира.Live.2 Земфира произносит: "Все, возможно, могло быть иначе, если бы не эти твои, Шуров, аранжировки!" Что бы это значило?
Дмитрий: Это, скорее, вопрос к Земфире. Я чувствую, что она имела ввиду нечто большее, чем набор партий в песнях.
Звуки.Ru: С Земфирой сейчас сотрудничаете?
Дмитрий: Сейчас нет. Бывает плотная творческая деятельность, а бывает плотный творческий отдых. Так вот сейчас у нас - второе. В дальнейшем я с ней с удовольствием буду продолжать сотрудничество, потому что я уверен, что мы не всё друг другу сказали. Просто нужен был какой-то такой момент отдыха.
Звуки.Ru: Возможно, есть конкретный инструмент, в который Вы влюблены? Это
пианино или синтезатор, его марка? Вы однолюб? Изменяли?
Дмитрий: Самый потрясающий рояль, на котором я играл, стоял в Луганске (или Днепропетровске? уже не уверен) в гримёрной дома культуры. Он был завален тряпками, у него не было одной ноги, но он звучал густо, как ночное море. Когда мы записывали альбом "Werewolf", я играл на рояле Bechstein, который, согласно истории, звучит в Bohemian Rhapsody. На пластинке написано: "Freddie Mercury, Bechstein Debauchery". А своё пианино Petrof я то люблю, то ненавижу. Вообще, я за полигамию в этом вопросе.
Звуки.Ru: На концерте в Киеве в порыве страсти Вы чуть не убили рояль…
Дмитрий: Скорее, мы с роялем слились в экстазе. Там сломалась стойка, и, в общем, рояль сам упал, а я на него сверху просто прилег. А на нас прилегли бокалы (смеется). А первый концерт вообще проходил в настоящем заброшенном доме с привидениями, очень интересном киевском месте – "Шоколадном доме". Да, у нас ведьминские концерты чуть-чуть, потому что у меня есть две ведьмы в коллективе…
Звуки.Ru: Ну, это лишь один эпизод, который уже стал легендой. А в целом шабаш, в который Вы грозитесь превратить каждое выступление Pianoбоя, получается довольно интеллигентным. Вопрос: мешает ли в рок-н-ролле хорошее воспитание?
Дмитрий: Конечно, есть более испорченные люди, чем я. Хорошее воспитание никогда не помешает. А рок-н-ролл - он либо есть от рождения, или нет.
Дата рождения:
1 января 1981
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)