Билл Чамплин (Bill Cahmplin) играл в Chicago 18 лет. Появившись в коллективе в качестве специально приглашенного клавишника и одного из вокалистов, он довольно быстро стал одним из основных авторов песен, а потом - превратился в мультиинструменталиста, появляясь на концертах не только за клавишной стойкой, но и с гитарой в руках. Чамплин написал и спел в Chicago не один десяток хитов, среди которых "Hard Habit To Break" и знаменитая "Hearts in Trouble" из фильма "Дни грома" (Days Of Thunder).
Билл принес в музыку Chicago сильную блюзовую составляющую, с яркими концертными импровизациями, при этом не забывая о кропотливой студийной работе. Его знаменитая "вокальная пачка", когда при записи объединялось до десятка синхронных вокальных треков, стала своеобразным символом Chicago 80-х годов. Но желание продолжить сольную карьеру возобладало над Биллом в начале нового тысячелетия: он покидает группу после записи юбилейного, тридцатого альбома.
Сегодня Билл Чаплин умело комбинирует на концертах номера из репертуара Chicago и сольный материал. Накануне своего московского выступления Билл поведал Звукам секреты студийного мастерства, пролил свет на уровень своего Интернет-погружения и раскрыл вопросы преемственности таланта.
Звуки.Ru. Билл, первый вопрос, конечно же, будет о Chicago…
Билл Чамплин. Ну, разумеется! Я привык, спрашивайте!
Звуки.Ru. Сперва Вы пришли в группу в качестве клавишника и вокалиста, а затем вдруг взяли в руки гитару. Так и задумывалось – взять Вас в группу в качестве мультиинструменталиста?
Билл Чамплин. Не совсем так. Приглашали меня, конечно же, в качестве клавишника и вокалиста, но потом как-то все само собой получилось, я взял гитару, и вот уже – я не просто вокалист и клавишник, но и гитарист… По-моему, сами Chicago не ожидали такого развития событий, не говоря уже обо мне самом.
Звуки.Ru. У Вас получалось удивительным образом сочетать работу в Chicago и сольное творчество. Не поделитесь секретом – как именно это удавалось?
Билл Чамплин. Все очень просто: я всего лишь сочинял, не думая о том, что именно я сочиняю. Песни пишутся потому, что они пишутся, а вовсе не потому, где ты сочиняешь, когда ты сочиняешь и что ты думаешь: "А не написать ли мне сегодня песню для Chicago или, наоборот, для сольного альбома?". Я просто сочинял, а дальше смотрел на то, что получилось. Если песня, на мой взгляд, подходила для Chicago - я отдавал ее в Chicago, вот и все.
Звуки.Ru. Вы никогда не задумывались о том, что сегодня публика часто воспринимает Вас именно как "парня из Chicago"? Никогда не хотелось поэкспериментировать со стилями, сделать что-то кардинально новое?
Билл Чамплин. Да нет, я же говорю: сочинительство – это процесс, скорее, интуитивный. Я просто беру те идеи, которые пришли мне в голову, и работаю над ними, совершенно не думая, в каком стиле они будут реализованы.
Звуки.Ru. Когда Вы выпустили альбом "No Place Left to Fall", Вы еще были в составе Chicago, а ушли из группы, если мне не изменяет память, спустя примерно неделю. Вы знали, что события будут развиваться именно таким образом, когда выпускали пластинку?
Билл Чамплин. Да нет, если честно… Это же два совершенно не зависимых друг от друга процесса – выпуск сольной пластинки и работа в группе. Я записал диск, выпустил его, а то, что я решил уйти из Chicago - совершенно не связано ни со временем выхода диска ни, тем более, с самим фактом работы над сольной пластинкой. Просто эти два события совпали по времени.
Звуки.Ru. Давайте поговорим немного о Вашем опыте студийной работы. Скажите, сегодня, когда миром правит электроника и Pro-Tools, Вы все еще предпочитаете аналоговую запись или все-таки перешли на "цифру"?
Билл Чамплин. Хороший вопрос! Конечно, работать с "цифрой" куда удобнее – можно записать сколько угодно треков и комбинировать их, как хочешь. Особенно это помогает при записи вокала. С аналоговой записью все куда сложнее – ты, по сути, ограничен количеством пленки. Я сочетаю эти два метода, в зависимости от того, какой звук надо получить, хотя, признаться честно, сейчас я почти не работаю с аналоговой записью – практически полностью перешел на "цифру".
Звуки.Ru. Вы выпустили "No Place Left To Fall" сперва в виде альбома, предназначенного для скачивания. Вы не боялись, что Интернет-пираты попросту украдут диск и Вы потеряете на этом кучу денег?
Билл Чамплин. Даже не задумывался об этом. Понятия не имею, сколько денег я потерял из-за пиратов. Да я вообще не хочу думать ни о каких пиратах!
Звуки.Ru. Насколько я знаю, Вы весьма активно используете сервис Youtube. Ну и как он Вам?
Билл Чамплин. Отлично! Когда я впервые увидел Youtube, то подумал: «Какой отличный способ и для промоушена, и для поиска новой музыки!». Конечно, делать промоушен, только опираясь на Youtube, сложновато, но в целом он весьма и весьма помогает в продвижении новых пластинок. Ну и я регулярно ищу на Youtube что-нибудь новое, интересное, чего раньше не слышал. По-моему, там можно найти все, что только душе угодно!
Звуки.Ru. Ваш сын Уилл (Will Champlin) – тоже музыкант, при этом в последнее время он очень много и активно работает. Как считаете, он пошел по Вашим стопам?
Билл Чамплин. Не знаю, по-моему, он старается делать что-то свое, не опираясь на мой опыт. Он очень толковый – учится в Бостоне, в Беркли (Berklee College of Music). Мне нравится, что он чрезвычайно трудолюбив, и это, конечно же, отражается на качестве того, что он делает. Вот, недавно он участвовал в записи нового альбома Rascal Flatts. Я послушал – мне понравилось!
Билл Чамплин
"Crocus Cuty Hall", 26 мая
Начало в 20.00
Дата рождения:
21 мая 1947
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)