О фестивале Transmusicales 23-летняя Ася Горбачева, она же DJ Сандра, знает не понаслышке: в минувшем декабре ей довелось играть сет на одной из площадок музыкального марафона в Ренне. Накануне российской серии Transmusicales Звуки поговорили с резидентом вечеринок "Black Jack", "Odyssey" и "I Love Rien, I'm Parisien" о самом фестивале, любви к винилу и клубных "грибных местах", где действительно можно слушать музыку.
Звуки: Какие впечатления у тебя оставил прошлогодний Transmusicales? Говоря об атмосфере мероприятия, на что он больше похож - на пивной оупен-эйр, большую клубную вечеринку или на выставочно-инсталляционный фестиваль, куда люди в основном приходят слушать, а и не танцевать?
Сандра: Я пробыла на фестивале от начала до конца и, конечно, его организация меня сильно впечатлила. Устроители прекрасно знают свое дело - все красиво, хороший звук и свет, концерты идут по расписанию, артистам комфортно, публика довольна... Программа Transmusicales очень разнообразна, то есть можно найти элементы всего, что ты перечислил: тут и пивной опен-эйр с молодыми и не очень молодыми рок-группами, многотысячный рейв с французскими электро-техно звездами типа Mr.Oizo и концерты с элементами перфоманса на небольших площадках в течение дня. Я вот, например, рейвами и модой особо не интересуюсь, но была безмерно рада остаться в Ренне после своего выступления в первый день фестиваля хотя бы потому, что попала на горячо любимого Сиксту Родригеза (Sixto Rodriguez) и наконец-то застала турка Baris K, которого не удавалось увидеть в Москве.
Звуки: До тебя потом доходили какие-либо отзывы местной (французской) прессы о твоем сете?
Сандра: Отзывы попадались, смысл большинства, естественно, сводился к следующему: "Оказывается, у нее не только сиськи классные, но и музыкальный вкус отличный".
Звуки: Не мог не улыбнуться грустной улыбкой, когда прочитал твое предложение посадить московских минимальщиков в одну бочку и отправить в океан. Все настолько плохо или еще хуже?
Сандра: Меня, конечно, часто преследуют такие пессимистические настроения по поводу нашей сцены. Знаю, это слишком грубо и субъективно, но то, что пишут наши музыканты и играют наши диджеи, мне нравится крайне редко. Есть исключения, но их немного, если учитывать, что у нас каждый второй тусовщик - диджей или продюсер. При этом я искренне надеюсь на то, что ситуация очень скоро начнет меняться в лучшую сторону.
Звуки: А есть ли в столице места, серии вечеринок, куда человек может приходить без опаски услышать пять часов быдлотехно?
Сандра: Хорошие места есть, пусть их не очень много, но все же. Естественно, мои места это "Солянка" и "Симачев" - я там часто играю, устраиваю вечеринки и просто хорошо провожу время. Музыкальные форматы этих заведений меня обычно устраивают. Да, многие ругаются на обилие молодежи, обзывают "хипстерскими притонами" и проч., но лучшего в Москве до сих пор нет. Расстраивает немного, что публика "за 25", чувствующая хорошую музыку, навешает всяких ярлыков и потом пугается ходить туда, хотя я уверенна, что многие вечеринки этой публике очень бы понравились как минимум по музыкальному наполнению.
Звуки: Ты - востребованный профессионал. В какой момент ты почувствовала, что интерес к тебе как к диджею качественно вырос?
Сандра: После того, как я начала играть в "Солянке".
Звуки: Ты собираешь винил. Как относишься к разговорам, что винил неминуемо отходит в прошлое? В твоей коллекции есть пластинка, которую ты могла бы назвать жемчужиной, находка, принесшая наибольшую радость?
Сандра: Конечно, винил умирает. Давно уже он не является товаром массового потребления, даже среди диджеев. Однако я уверенна, что всегда будут коллекционеры и владельцы лейблов со схожим подходом к этому вопросу: одни будут покупать - другие выпускать, пусть тиражами в 300 экземпляров. Иметь дома кучу пластинок - это ведь предмет гордости! Сколько людей ругаются на цифру - винил говном не обзывают, в худшем случае говорят, что это "прошлый век".
У меня немало пластинок, которыми я горжусь. Есть любимые из разряда редких и ценных, конечно, а есть просто любимые, которыми я горжусь не меньше! Из последних приобретений особенно радовалась, пожалуй, краут-року: второму альбому группы Birth Control "Operation", первому альбому Novalis и их же моему любимому альбому "Brandung".
Звуки: У тебя есть свои guilty pleasures, которые хочется играть в каждом сете?
Сандра: Guilty pleasures у меня не такие уж и guilty обычно, и еще они достаточно часто меняются. Я не люблю заигрывать песни до такого состояния, чтобы потом какое-то время самой их слушать невозможно было. Сейчас я постоянно играю Virgo "Never Want To Lose You" c классического альбома "Virgo 4" 1989 года, который недавно был переиздан на замечательном голландском лейбле Rush Hour.
Есть еще у меня набор "пьяных" песен, которые ставятся под утро, чтобы танцующим стало совсем хорошо: тут могут быть и хорошие эдиты на "Аббу" или Boney М, Saint Etienne и прочая приятная поп-музыка.
DJ Сандра на фестивале Transmusicales
Москва, Винзавод
29 мая
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)