"Hey You! Don't watch that - watch this!" - едва заслышав знаменитый призыв, зал запрыгал и запел, а на сцену выкатились и запрыгали мячиками джентльмены в хороших костюмах, шляпах и с зонтиками. "One Step Beyond"! - все клише при них, и песни эти нами любимы не первых десяток лет, но в них содержится нечто такое, отчего даже самый циничный и прожженый скептик примется плясать, наплевав на понты.
Есть разновидность классиков жанра, которые оказались гораздо смелее своих апостолов. Madness - классика ска, давно освободившаяся от кучи социальных ярлыков. И это не возраст - это просто недосягаемая беззаботность, с которой люди предаются безумствам. Что роднит этих добротно одетых джентльменов с ечатками на аристократических пальцах с движением скинхедов, со ска-? - ничего. Что общего у них с черно-белыми клетчатыми брассерами? - тем более ничего. А ведь было время, когда именно эта публика молилась на Madness, считая их своими духовными лидерами.
Представим наших героев: на первом плане, у рампы, дурачатся Suggs (он же - Graham McPherson) и Карл Смит (Karl Smith, он же Чес Смэш), в глубине сцены - барабанщик Дэниел "Вуди Вудс" Вудгейт (Daniel Woodgate), слева - ритм-секция. Куда-то подевался басист Ли Томпсон (Lee Thompson), вместо него отдувается саксофонист. А Смэш иногда берет трубу, чтобы выдать в зал одну-другую музыкальную фразу на грани непристойности.
Они захватили зонтики, чтобы исполнить "Embarrassment" - очевидно, что программа пойдет по общей канве турне, которую мы уже уловили в прошлом году на Sziget и на "Пикнике Афиши" - с незначительными отклонениями. Привет-привет, вы нас ждали? - О, эта ужасная московская погода, а знали бы вы, как мы страдаем от нее в Лондоне... Хрестоматийный разговор старорежимных англичан оборачивается дурацкими танцами на "The Prince", далее следуют "Nw5", "My Girl" и хит-сингл с новейшей пластинки, "Dust Devil". Madness lотлично держат форму, глотки у них луженые, песни подхватываются на раз.
А вот и сплит философских песенок о смысле жизни, Вселенной и дожде: "The Sun And The Rain" предваряет "Johnny The Horse", "Shut Up" мирно переселяется в "In The Rain"... Если считать это камланием о дожде, на следующей неделе нас ожидает потоп.
Что касается живой версии хорошо знакомых хитов, то тут все просто: люди в возрасте часто сбавляют темп старых композиций, поэтому "Bed And Breakfast" сервируют в том же темпоритме, что и свежую "Clerkenwell Polka", а центральную часть концерта занимают вещи, на которых можно отдышаться в размеренном темпе: "Chase The Devil aka Iron Shirt", "That Close" и новый "зажигалочный" хит "Forever Young". Но переведя дыхание, подонки вновь берутся за свое: высоко вскидывая колени, они отплясывают "Baggy Trousers" и устраивают игрушечную потасовку на "Our House". За хорошее поведение все девочки в зале получают "It Must Be Love", за плохое всем парням достается "Tarzan's Nuts"
Два часа чистого безумия пролетают незаметно. Рядом со мной в упоении пританцовывает наш фотограф, и я спрашиваю его:
- Леха, а твоему папе сейчас сколько лет?
- Пятьдесят.
А представляешь себе своего папу, который сейчас скакал бы на этой сцене вместе с Саггзом? Они ведь ровесники...
У Лехи в глазах отражается гамма эмоций. Мы отбиваем себе ладони на "Madness" и "Night Boat To Cairo", и я вдруг задумываюсь: а ведь в мире действительно осталось очень мало людей, которые способны в 50 лет выйти и отработать два часа в жанре stand up comedy. Особенно когда каждую шутку им нужно не только обыграть, но и спеть. И особенно - когда все эти шутки давно утеряли свое исходное революционное значение..
Frank WESS (1922)
John MCLAUGHLIN (1942)
Arthur CONLEY (1946)
Chris CUTLER (1947)
Eugene CHADBOURNE (1954)
Nels CLINE (1956)
Bernard SUMNER (1956)
Michael STIPE (1960)