Беспредел по-домашнему устроила группа Сурганова и Оркестр на концерте в честь своего 7-го дня Рождения. Беспредел носил характер отчетного концерта: перед началом выступления Светлана Сурганова уведомила публику, что группа задалась целью "тряхнуть стариной". Тряхнуть есть чем: публику ждал почти трехчасовой песенный марафон, в ходе которого звучали хиты ("Мураками", "Белая", "Весна"), редко исполняемые песни ("Милое мое высочество", "Предчувствие смерти") и совсем новая композиция в финале.
На сцене собрался весь оркестр, включая тех музыкантов, которые последний год не играли с Сургановой. Помимо гитары, баса, барабанов и трубы, саксофон и аккордеон заметно добавили красок в музыкальную палитру группы. Латиноамериканские мотивы сменялись то восточными узорами, то "Собачьим вальсом". Музыканты помногу импровизировали и иронизировали, явно получая удовольствие от общения друг с другом и с залом.
Сурганова развлекалась на полную катушку: начала концерт почти оперной композицией "В небе полном звезд", а ближе к концу исполнила новую песню про "печеный картофель и сказочный профиль" в бардовской манере, которую сама назвала стилем "трень-пердень".
Середина концерта – "энергетический центр" вечера, в котором сегодняшний состав группы "Сурганова и оркестр" проявляет себя ярко и мощно: типично рокерские драйвовые песни снабжены свежими электронными аранжировками. А вот кода, напротив, получилась трогательно-акустической. Со скрипкой и нежной песней "Цветы и звезды" с обещанием "нечаянных свиданий" с любимыми людьми, и хочется верить, с публикой.
Несмотря на размах концерта и не одну тысячу зрителей, в зале ДК Ленсовета царила атмосфера квартирника, на который собрались близкие люди и давние знакомые. Компания подобралась настолько теплой, что в какой-то момент Сурганова даже сняла "концертные валенки" и осталась по сцене по-домашнему – босиком. Она лихо дирижировала своим оркестром при помощи свиста, делилась впечатлениями от снежной питерской зимы и планами на будущее. В частности, рассказала, что ее музыка будет сопровождать спектакль "Дом Бернарды Альбы" по пьесе Лорки, в котором прима театра Комиссаржевской актриса Маргарита Бычкова пробует себя в качестве режиссера.
Набросок к спектаклю актрисы тут же продемонстрировали публике. Новую песню Сургановой под названием "Португальская" превратили в стильное фламенко театра теней. Музыка, полная сдержанной страсти, и проникновенный текст – точная иллюстрация к творчеству и жизни испанского поэта.
- Мне очень понравилось. Получился готовый клип, - сказала Светланаа после концерта. – Это моя детская мечта – окунуться в театральный мир, соприкоснуться с ним. Театр для меня – священнодействие. Когда Маргарита предложила мне написать музыку к ее спектаклю, я подумала, что у меня уже есть готовая песня – "Португальская", которая по энергии, по сути, по тональности очень подойдет. Португалия и Испания не так далеко друг от друга. И горячая кровь течет и у того и у другого народа. Думаю, у нас с актерами театра Комиссаржевской будет еще немало точек соприкосновения…
- После аудиокниги стихов Ахматовой, которую вы недавно записали, может быть, придет черед стихов Бродского? - поинтересовались "Звуки.Ру" у Светланы. - Их меньше знают, поэтому их и стоит чаще озвучивать. А вы мастер делать из его сложной поэзии красивые песни.
- Все может быть, - улыбнулась Света.
- Что ждет группу "Сурганова и Оркестр"?
- Дальше - только тишина. Нужно делать паузы в словах, паузы в пути. Сейчас коллектив делает большую паузу в концертах. Их не будет, по крайне мере, в России. Мы займемся творчеством, записью нового материала. Нужно подтянуть хвосты, выпустить то, что мы давно обещали. Но этот концерт доказал: то, что мы создали за 7 лет, это интересно, жизнеспособно, нравится людям и способно дарить радость.
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)