DEERHOOF  Не бей копытом

Deerhoof подтвердили свой статус самой смекалистой группы из числа независимых — их музыкальные чудачества не разрушили хрупкое очарование самих песен, но и не дали заскучать зрителям, которые затем еще два раза вызывали группу на бис. После концерта Звуки.RU решили проведать лидера коллектива Грега Сонье и узнать, что общего у русских с японцами, как ему работалось с Xiu Xiu и почему стоит хлопать во время песен.

Несмотря на то, что душный и переполненный клуб — не самое приятное место на свете, на концерте Deerhoof, вопреки обычаям, хотелось бы, чтобы все было именно так. Обидно, что на столь интересную и самобытную группу собралось от силы ползала не самой вместительной Икры, обидно, что многие пропустили столь мощный и впечатляющий концерт, где среди бронебойных хитов нашлось место и пятиминутке белого шума и резвым каверам на Ramones и Canned Heat. Deerhoof же подтвердили свой статус самой смекалистой группы из числа независимых — их музыкальные чудачества не разрушили хрупкое очарование самих песен, но и не дали заскучать зрителям, которые затем еще два раза вызывали группу на бис. После концерта Звуки.RU решили проведать лидера коллектива Грега Сонье (Greg Saunier) и узнать, что общего у русских с японцами, как ему работалось с Xiu Xiu и почему стоит хлопать во время песен.

Звуки.RU: Почему вы вот уже два года не выпускаете новых альбомов? Прежде вы записывали по пластинке каждый год, а сейчас такое затишье...
Грег Сонье: Прежде, чем я отвечу на этот вопрос, скажи — тебя самого такой порядок устраивает? Ты за или против того, чтобы мы писались так часто как раньше?
Звуки.RU: Было бы неплохо услышать что-то новое от вас...
Грег: Да, но боюсь, в данный момент не я принимаю решение. Ребята из Kill Rock Stars (независимый американский лейбл — прим Звуков.RU) давно уже говорили нам, что мы слишком часто пишемся и, как следствие, журналисты уже не хотят про нас писать — де, мы всем уже надоели частыми релизами. Они считают, что солидный перерыв сделает выход нашей пластинки большим событием — разве это не смешно? Я думаю, это все от того, что альбомы не продаются такими тиражами, как прежде — вот им и приходится выдумывать что-то, чтобы привлечь людей. Скажу честно, я так не могу и терпеть долго не намерен — думаю, новый альбом может появится и через полгода, а то и раньше. Все время сейчас занимают гастроли, но мы сочинили уже достаточно материала «на ходу», так что нужно просто попасть в студию.

Звуки.RU: Я обнаружил, что вы связаны с компанией Four Paws Media, также занимающейся делами Xiu Xiu, Zola Jesus, Oneohtrix Point Never и другими. Это вокруг них выросло такое сообщество?
Грег: А, они занимаются контактами с прессой. Точнее, даже не они, а она — это всего один человек, Мариса Хэндрен (Marisa Handren). Она здорово нам помогает и замечательно, что вокруг нее собралось столько приятных и близких нам артистов — те же Xiu Xiu, например. Правда, это скорее совпадение. А вообще у нас с Джейми (Стюартом, лидером Xiu Xiu - прим. Звуков) много пересечений — ведь я это я его устроил на Kill Rock Stars, знаете? Они тогда как раз искали новых артистов, а Джейми искал лейбл — вот и я отнес его дебютник "Knife Play" в офис KRS, и они немедленно за него взялись. А еще буквально несколько дней назад мы играли с Xiu Xiu на одной сцене. Мы объединенным составом исполняли первый альбом Joy Division от начала и до конца. Вообще, куда бы мы не поехали, мы везде окружены единомышленниками и друзьями. Вскоре мы будем курировать фестиваль Sonic City в Бельгии, там мы лично подбираем лайн-ап и на подавляющее большинство европейских групп, мы смогли пригласить одну американскую — Talk Normal, которые тоже наши давние друзья. Так вот, они тоже связаны с Four Paws Media! Поэтому безусловно вокруг компании формируется какое-то сообщество — но, не думаю, что это умышленно.

Звуки.RU: Вы недавно помогли Xiu Xiu с записью последнего альбома, "Dear God, I Hate Myself". Вы остались довольны результатом?
Грег: Да, я сводил запись. Но я не склонен преувеличивать свое участие. Я пришел уже на все готовое, недели за две до релиза — а Джейми там чуть с ума не сошел, пока записывал пластинку. Лейбл поставил его в те же условия, что и нас — два года на альбом минимум, вот он и изъел себя за это время. Здесь что-то поправить, там чуть изменить звук — в эти мелочи погружаешься так плотно, что вечно потом не можешь решить: оставить их как есть или еще доработать, а работа над песнями превращается в дурной нескончаемый кошмар. Для него такие громадные сроки просто невероятны, как, впрочем, и для нас. В итоге, я кое-что убрал из записи, почистил звук от шумов, грязи, сделал голос Джейми погромче, а то он нарочно выводит его слишком тихо, что на мой взгляд не совсем правильно — так даже слов-то не разобрать. Но Джейми настоящий гений, ему удаются очень тонкие и лиричные песни, он умело соединяет формальным эксперимент с богатым содержанием — и он очень любит привлекать разных людей в новые проекты, расширяя свои возможности. Что же до меня, то этого альбома у меня пока еще даже нет на физическом носители, но то, что мы делали вместе — мне понравилось. А вообще, я люблю переслушивать "Air Force" и "Women As Lovers" – это мои любимые альбомы у Xiu Xiu, и ведь я тоже принимал участие в их записи. В такие моменты я горжусь собой, горжусь тем, что оказался причастен к таким грандиозным пластинкам.

Звуки.RU: А самого Джейми вы можете назвать перфекционистом?
Грег: Ммм, не совсем. Каждый из нас перфекционист в каких-то вопросах — в чем-то я, в чем-то он. Конечно, он очень внимательно относится к каким-то вещам, касающимся музыки, но при этом он открыт всему новому, он очень чуткий человек. Я считаю, что это необходимое качество музыканта — не затыкать уши, не уходить в себя, а слышать то, что происходит вокруг, воспринимать какие-то сигналы извне, чтобы потом их отражать в записи. Джейми не то, что некоторые, он не "слепоглухонемой", он очень остро чувствует мир — и это заметно по его альбомам.

Звуки.RU: Публика в России любит хлопать во время песен, вот и во время вашего выступления тоже. Вас это не отвлекало, у вас все-таки замысловатые ритмические рисунки, их легко испортить...
Грег: Да нет, что вы! Во-первых, у нас не такие уж и сложные структуры песен, чтобы чему-то там навредить, да и с толку нас сбить не так-то уж и просто. А во-вторых — ведь это же прекрасно! Когда мы играли сегодня и зрители стали хлопать в такт, я просто застыл за ударной установкой — мне уже ничего не нужно было делать, они прекрасно справлялись без меня, задавали ритм всей группе! Правда, через полминуты хлопки стали учащаться, скорость все нарастала и нарастала и тут уж мне пришлось вступить, чтобы мы окончательно не потеряли темп. Но в целом, это изумительно — больше того, я слышал как люди поют наши песни. Для нас это что-то невероятное! Мы не какие-то там поп-звезды и поэтому так приятно приехать на другой конец света, где совершенно другая культура, история, менталитет — а тут, оказываются, знают и любят наши песни! Это очень воодушевляет. И я не просто так говорил со сцены, что мы очень любим Москву — мы благодарим зал после концерта в каждом городе, но только здесь я произнес столь громкие слова, потому что здесь совершенно отдельный мир, который нам очень нравится. Я бы хотел проехаться в тур по России, если бы была такая возможность.

Звуки.RU: А вы уже перебрались в Токио, как обещали в прошлом году?
Грег: Да, но за последние полгода мы больше времени провели в туре, чем дома — поэтому я еще не обжился там, да и чувствую, не скоро еще смогу. Дело в том, что я там как все еще ощущаю себе как турист, как...
Звуки.RU: Гайдзин?
Грег: Да-да, точно. Но мне нравится жить в Японии — все эти строения, улицы, парки... А еще как одеваются люди. Вот здесь в России мы обратили внимание, как здорово одеваются люди — все такие подчеркнуто крутые и сексуальные, что, после американцев, с их неряшливостью, выглядит просто потрясающе. Японцы тоже любят произвести впечатление, но акцент у них больше ставится на подкупающую миловидность и вычурность. Конечно, думаю, есть обратные примеры и в России и в Японии, но то, что я видел своими глазами абсолютно так и есть. Забавно, сегодня наш звукотехник попросил нас съездить в какой-то магазин на окраине Москвы, ему очень хотелось купить русский микрофон. Мы поехали туда, и в этом магазине — там были не только микрофоны, но и наушники. Так вот, представьте, как я удивился, когда консультант рассказал мне, что лучше всего у них продаются эти забавные японские наушники с встроенными плеерами, красно-зеленые, с сердечками, звездочками? Думаю, что какая-то связь между Россией и Японией определенно есть. Я в нее верю!

16.04.2010, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

DEERHOOF - свежие публикации:

  • События - Краткая и неполная история музыки, 29.09.2020
    Deerhoof сыграли 43 кавера за 35 минут и сделали из этого альбом »»
  • Анонс - Серебряное копытце, 05.04.2010
    Обычная схема описания группы за счет смежных и родственных ему проектов в случае с Deerhoof не срабатывает. Белые вороны в авангарде независимого стана, они как будто нарочно садятся на ветки, где разместились их антиподы. Подчеркивая свою оригинальность, Deerhoof скрывают свое происхождение, морочат голову и искренне смеются над всеми попытками их поймать за хвост. Нойз-рок? Инди-поп? Классическая музыка 21-го века? Whatever »»
  • Интервью - Желающие странного, 14.05.2009
    Американцы Deerhoof выбиваются из стройного ряда коллег по цеху независимой музыки: в их творчестве нашли применение не только и не столько гитарные эксперименты первопроходцев жанра Sonic Youth и Dinosaur Jr., сколько богатство и сложность академического авангарда. Deerhoof прошли путь от маловразумительного арт-проекта, до влиятельного коллектива, без которого сцена американского инди-рока смотрелась бы плоской и невыразительной. Звуки.RU поговорили с основателем группы Грегом Сонье о личности вождя социалистической революции, улыбке Сергея Курехина, судьбе Игоря Стравинского, гранже и телепатии »»