Уильям Орбит (William Orbit), настоящее имя Уильям Уэйнрайт (William Wainright) – британский музыкант и продюсер.
Жанры: электроника, эмбиент, поп.
Музыкальная карьера Уильяма Уэйнрайта началась в первой половине восьмидесятых, его первым детищем была синти-поп группа Torch Song, выпустившая в середине 80-х два альбома. Ближе к концу десятилетия, Уильям временно распустил Torch Song и решил пойти по пути Брайана Ино (Brian Eno). С одной стороны, талантливый мульти-инструменталист Орбит экспериментировал сольно (его ранние работы можно охарактеризовать как "уже не инструментальный рок, но еще не электроника"), с другой, дабы как-то финансировать собственные творческие поиски, прилагал свои таланты в поп индустрии. Уияльям трудился над аранжировками и ремиксами для таких артистов, как Белинда Карлайл (Belinda Carlisle), Принс (Prince), Стинг (Sting), S'Express и Малколм Макларен (Malcolm McLaren). Первым успешным соло-проектом Орбита стал Bassomatic. Под этим именем Уильям, заручившись поддержкой рэпера и певицы, записывал зажигательную смесь фанка, хауса и хип-хопа. Треки проекта регулярно звучали в клубах и на радио, а сингл "Fascinating Rhythm" даже попал в британскую топ-десятку.
В 90-е Орбит по-настоящему расцвёл. Он создал лейбл Guerilla (позже на смену ему пришел N-Gram Recordings), выпустил целую серию альбомов, сдвинувшись от бодрого звучания Bassomatic в сторону эмбиента, а также стал востребованным поп-продюсером. Орбит записывал ремиксы для Мадонны (Madonna), Kraftwerk, Питера Гейбриела (Peter Gabriel), Depeche Mode, Shamen и Erasure. Звездный час Уильяма Орбита настал в 1998-м, когда он спродюсировал для Мадонны альбом "Ray of Light", признанный одной из лучших работ певицы. Помимо этого, в качестве продюсера Уильям работал с All Saints (песня "Pure Shores", вошедшая в саундтрек к фильму "Пляж", а также сингл "Black Coffee"), Blur (альбом "13"), Sugababes и Pink. Вдохновленная успехом "Ray of Ligjt" Мадонна подписала Уильяма на свой лейбл Maverick, где увидел свет его сольник "Pieces In A Modern Style", где Орбит собрал электронные интерпретации классических произведений. Хит-синглом оттуда стала композиция "Adagio For Strings" авторства Сэмюэла Барбера (Samuel Barber).
В двухтысячные Орбит надолго исчез из виду – статус поп-продюсера ему окончательно наскучил, а на эмбиент большого спроса не было. Вернулся в дело британец только в 2006-м, издав альбом "Hello Waveforms", принятый холодно. Еще три года спустя Уильям выпустил очередной диск "My Oracle Lives Uptown" и этой пластинкой вернул утерянную было репутацию. Диск сравнивали с лучшими выпусками "Strange Cargo" и констатировали факт, что возвращение одного из лучших электронщиков девяностых состоялось.
Награды:
1999 Q Awards "Лучший продюсер" (Blur "13")
1999 Grammy Awards "Лучшая танцевальная запись" (Madonna "Ray of Light")
1999 Grammy Awards "Лучший поп-альбом" (Madonna "Ray of Light")
Дискография:
William Orbit:
1987 "Orbit"
1987 "Strange Cargo"
1990 "Strange Cargo II"
1993 "Strange Cargo III"
1995 "Strange Cargo Hinterland"
2000 "Pieces in a Modern Style"
2006 "Hello Waveforms"
2009 "My Oracle Lives Uptown"
Bassomatic:
1990 "Set the Controls for the Heart of the Bass"
1991 "Science & Melody"
Torch Song:
1984 "Wish Thing"
1986 "Ecstasy"
1995 "Toward the Unknown Region"
Музыкальная карьера Уильяма Уэйнрайта (William Wainright) началась в первой половине восьмидесятых, его первым детищем была синти-поп группа Torch Song, выпустившая в середине 80-х два альбома. Ближе к концу десятилетия, Уильям временно распустил Torch Song и решил пойти по пути Брайана Ино (Brian Eno).
Дата рождения:
15 декабря 1956
Подробности из жизни:
Уильям Орбит (William Orbit), настоящее имя Уильям Уэйнрайт (William Wainright) – британский музыкант и продюсер.
Жанры: электроника, эмбиент, поп.
Музыкальная карьера Уильяма Уэйнрайта началась в первой половине восьмидесятых, его первым детищем была синти-поп группа Torch Song, выпустившая в середине 80-х два альбома. Ближе к концу десятилетия, Уильям временно распустил Torch Song и решил пойти по пути Брайана Ино (Brian Eno). С одной стороны, талантливый мульти-инструменталист Орбит экспериментировал сольно (его ранние работы можно охарактеризовать как "уже не инструментальный рок, но еще не электроника"), с другой, дабы как-то финансировать собственные творческие поиски, прилагал свои таланты в поп индустрии. Уияльям трудился над аранжировками и ремиксами для таких артистов, как Белинда Карлайл (Belinda Carlisle), Принс (Prince), Стинг (Sting), S'Express и Малколм Макларен (Malcolm McLaren). Первым успешным соло-проектом Орбита стал Bassomatic. Под этим именем Уильям,…
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)