С публикой в "Б1 Maximum" вечером не сложилось: то ли проведение концерта одного из самых эпатажных в мире музыкантов, пришедшееся на страстную субботу, отпугнуло народ, то ли вся меломанская общественность переместилась на концерт "Сплина". Несколько сотен человек, стоявших у самой сцены, добрую половину которой занимал черный рояль, могли почувствовать себя практически наедине со своим кумиром. А может быть, именно так, с определенной долей интимности и доверительности, стоит слушать Марка Алмонда (Marc Almond)?
Он выскочил на сцену, как чертик из коробочки: маленький, стройный, прекрасно выглядящий для своих 50 с лишним. Выскочил - и грянул неизменную "Glorious", демонстрирующую выдающиеся вокальные способности Марка, от страстных обертонов до вопящего фальцета. Грянул так, что сразу стало ясно – концерт, хоть и проходит в поддержку нового "русского" альбома Марка "Orpheus In Exile", основу которого составили песни из репертуара Вадима Козина, отнюдь не будет тихим и скромным.
Тем не менее, не сыграть песни из своего русского репертуара Алмонд, конечно же, не мог, уделив им место в самом начале концерта – сперва прозвучала "Friendship" с нового альбома. Пусть название не обманывает слушателей – это, конечно же, не что иное, как "Веселья час и боль разлуки". Чуть позже Марк сыграл еще одну песню, столь милую русскому уху – "Cranes" – знаменитые "Журавли" Френкеля, когда-то спетые Марком Бернесом, а теперь кардинально переосмысленные Алмондом. И в голову поневоле закрадывается злосчастная мысль – никакие "старые песни о главном" не дадут песням советской поры вторую жизнь. Если кто и способен с этим справиться – так только этот лукавый британский бесенок.
Саунд концерта, правда, не очень строится – то вылезают низы, то исчезает гитара, и только голос Алмонда, способный "забороть" любой, даже самый капризный аппарат остается единственным элементом звуковой палитры, который не меняется. Даже ключевой рояль порой тоже сливается в общей музыкальной каше. Главному сюрпризу концерта тоже нашлось место не в финале, а в первой половине шоу. Новая песня, написанная Алексеем Федоровым, которую уже слышали и Лидс, и Бирмингем, прозвучала и в Москве. Называется композиция "Bread And Circus" и, если грядущий в июне альбом "Variete" будет выдержан именно в такой, кабарешной и танцевальной традиции, то послушать эту работу более чем любопытно. Яркая, динамичная, мгновенно запоминающаяся песня становится истинной жемчужиной концерта, а девушки с охапками роз, стоящие у самой сцены, интересуются "а с какого она альбома". Приходится проводить небольшой ликбез.
Время цветов приходит чуть позднее, когда все необходимые реверансы уже сделаны и можно по-настоящему рвать душу. Алмонд начинает дикую вакханалию с "The Devil OK", где находится место и дьявольскому хохоту, и импровизированному дождю из лепестков роз, благо подаренных букетов хватает, и Марк без зазрения совести раздраконивает парочку для усиления визуального эффекта. На этот раз, правда, Алмонд не выставляет на фронт-лайне стойки с тарелками, а ограничивается лишь игрой на тамбурине, но и без этого страстей более, чем достаточно. Из публики раздается восторженный вопль: "Маркуша, что же ты с нами делаешь!"
А Марк продолжает делать то, что он умеет лучше всего – балаган, варьете, шоу. Под финал зал ураганом накрывает "Tainted Love", в которой успевают развернуться все играющие музыканты, и здесь даже не очень четкий звук концерта наконец-то начинает выправляться, хотя – уже поздно. Довольно короткое (около полутора часов) выступление Марка завершается под восторженные вопли немногочисленной публики, оставляя после себя некоторое недоумение.
Нет, Алмонд воистину великолепен – таких шоуменов на мировой сцене единицы, Марк, словно губка , впитывает самые разнообразные концертные приемы, напоминая в лирических номерах Брайана Ферри (Bryan Ferry), а в роковых вещах – чуть ли не Ника Кейва (Nick Cave). Просто слушать его в полупустом зале – удовольствие не из приятных не только для самого исполнителя, но и для зрителя. Марку куда больше подошла бы камерная площадка, где маленькому искусителю куда проще заглянуть зрителю в глаза и полностью ощутить свою власть над ним.
Можно надеяться, что следующий тур в поддержку "Variete", который сам Марк определяет как альбом-веху, завершающий определенный творческий этап, пройдет в условиях, куда более приближенных к традиционной эстетике кабаре. А в этом жанре – Алмонду воистину равных нет.
Марк Алмонд (Marc Almond) в течение всей своей карьеры старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально.
Дата рождения:
9 июля 1959
Подробности из жизни:
Марк Алмонд (Marc Almond) - британский певец, композитор, поэт, аранжировщик, продюсер
Жанр: поп, европоп, шансон.
Начинавший карьеру в электронном дуэте Soft Cell, Марк Алмонд всегда старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально. Яркая и одновременно сложная электронная музыка Soft Cell ничуть не исключала дополнительных экспериментов, которым Марк всегда предавался с необычайным рвением.
Главным его увлечением стало французское кабаре: творчество Жака Бреля оказало на Алмонда сильнейшее воздействие. Параллельно с электронными музыкальными проектами, Алмонд начинает перепевать репертуар великих шансонье – и поиски новых источников вдохновения приводят его в Россию.
Восхищенный русскими романсами и стилизациями под оные, Марк записывает альбом "Heart On Snow", в который вошли перепевки русских романсов и лирических песен. Из жемчужинальбома можно выделить великолепную "Storks" ("Журавли" Яна Френкеля) и "Gosudaryunia" – ни что иное,…
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)