Talib KWELI  А со звуком подвели

Скорострельные рифмы Талиба Квели потонули в хрипе клубных колонок.

В который уже раз мне приходится становиться очевидцем того, что люди, отдавшие свои кровно заработанные за билет - уходят, не дожидаясь окончания концерта. Как долго еще это будет продолжаться – не знаю, но если мы что-нибудь не изменим в себе, - к нам так и будут все относиться как к стране третьего мира. В спорте, музыке, политике. Вспомнился концерт Antipop Consortium в "Моспроекте", начавшийся далеко за полночь. Предварял пионеров электро-хопа около двух часов самый жуткий коллектив, который мне когда-либо приходилось слышать. К сожалению, не помню их названия, но солист пел так уныло, что, казалось, он хочет умереть прямо на сцене под грохочущие лязги полурастроенных инструментов, предварительно захватив на тот свет, так сказать за компанию, кого-нибудь из зала. При мне один человек, буквально в истерике разорвал свой билет и выскочил на улицу, так и не увидев своих кумиров… А те меж тем, вышли на сцену и начали подключать свои синтезаторы, и все бы ничего, да только High Priest’у и MSaid’у в течении часа пришлось перенастраивать аппаратуру.

Или вот практика – привозить своего “звукача”, как Эрика Баду (Erykah Badu) на московскую площадку "Б1", и это на моей памяти единственный концерт с более или менее приемлемым звуком в этом заведении (еще одно исключение - Рой Айерс). Привезти сейчас можно любого исполнителя – с этим у нас все в порядке, научились, а вот со всем остальным – какой-то известный “авось”. Ведь и самому артисту, наверное, не очень приятно выступать в такой звуковой катавасии. Вот и текстовика-затейника Талиба Квели (Talib Kweli) хватило только на один час. В клубе Discoteque в воскресенье вечером было парадоксальное раздолье: задержавшийся на три часа выход главной звезды; огромный выбор напитков в баре, которые нельзя было вкушать из-за непомерно высоких цен и, наконец настоящая звезда американского хип-хопа Квели, слов которого было трудно разобрать в какофонии звуков вылетающих из хриплых колонок. В двухъярусном заводском ангаре совершенно жуткая акустика. Снова мы пытаемся освоить совершенно не заточенное под проведение концертов такого уровня пустырь, руководствуясь принципом “лучше больше, чем лучше”.

На вопрос интервьюеров из Rap.ru, готовит ли Талиб какие-нибудь сюрпризы специально для московской публики, рэпер ответил: “Приходите на концерт – и узнаете!”. Первым, что бросилось в глаза – это отсутствие диджея Хай-Тека, битмэйкера Reflection Iternal, чей новый альбом “Revolutions Per Minute”, и презентовался в этот вечер на территории бывшего завода Аршма. По семейным обстоятельствам Hi-Tek, сделавший продакшн и к супер-пластинке “Black Star” (Mos Def и Kweli), не смог приехать в Москву. Извинившись за друга, Талиб рьяно принялся за дело, в котором он – дока.

Народ, внушительной ротой опоясавший сцену, все выступление помогал Талибу, скандируя его тексты с ранних альбомов и с последней пластинки "Earthdrum". Также в поддержке соотечественника была замечена многократная чемпионка женской НБА, баскетболистка УГМК Деанна Нолан. Вместе с одноклубницей Сандрин Груда Нолан помаячила у барной стойки и, спустя некоторое время пружинисто подтанцовывая перебралась на верхний ярус, откуда ей лучше было видно Талиба.

Что касается нового проекта, то думаю говорить об этом слегка неэтично до выхода качественной студийной записи (релиз назначен на апрель 2010), но думаю – ничего необыкновенного ожидать нам не приходиться. Что и говорить, налево и направо выстреливать рифмы быстрее Талиба может разве что Busta Rhymes. Жаль, только из-за проблем озвученных выше, патроны оказались холостыми…

30.03.2010, Михаил СИНИЦЫН (ЗВУКИ РУ)

Talib KWELI - свежие публикации:

Сайт: www.TalibKweli.com

Talib KWELI

Дата рождения:

3 октября 1975