К Scorpions у российского слушателя не просто любовь, а любовь, выдержанная и проверенная годами, настоявшаяся, как хорошее вино. Правда, даже хорошее вино не следует держать открытым, а то начнет выдыхаться и, того гляди, прокиснет. И именно в целях сохранения благостного послевкусия Scorpions решились на отчаянный, но единственно правильный шаг: грядущий концертный тур станет последним в их карьере, равно как и выходящий 19 марта, на следующий день после московского концерта, альбом "Sting In The Tail" завершит и без того обширную дискографию. Заслуженные немецкие рокеры уходят на пенсию.
Такое решение более чем оправдано: уже после выхода в 1993-м году неплохого альбома "Face The Heat" стало понятно, что с группой происходит что-то не то. Сперва коллектив покинул опытный барабанщик и клавишник Герман Раребелл (Herman Rarebell), и записанный без него альбом "Pure Instinct" хоть и содержал в себе такие хиты как "You And I", "Are You The One" и блестящую "But The Best For You", но уже не дотягивал до высот "Love At First Sting" или "Blackout".
Наконец, место за барабанами занял Джеймс Коттак (James Kottak) – крашеный блондин влился в творческий процесс написания песен, а на концертах развлекал публику техничными соло и умением разбивать о голову пивные бутылки. Однако шоуменство Коттака студийным работам группы не принесло успеха: следующая пластинка "Eye II Eye", на которой была масса интересных мелодических идей оказалась попросту испорчена синтезированными барабанами и обилиями электронных «примочек». А мог бы получиться весьма крепкий, традиционный альбом Scorpions.
Группа вносит очередное изменение в состав – на место виртуозного басиста Ральфа Рикерманна (Ralph Rieckermann) принимают польского музыканта Павела Мачиводу (Pawel Maciwoda) в надежде, что порция молодой крови вернет группе былой драйв и задор. Но записанные с Павелом альбомы "Unbreakable" и "Humanity: Hour I" оказались всего лишь еще одной демонстрацией факта существования группы как таковой, но ни в коем разе не музыкальным откровением. Даже опытнейший продюсер Десмонд Чайлд (Desmond Child) не смог ничего поделать с ретроградным материалом "Humanity". Сперва у альбома планировалось продолжение – но теперь ясно, что второй части нам не видать.
Каким будет финальный "Sting In The Tail" можно узнать уже сейчас, прослушав фрагменты песен с нового альбома на официальном сайте группы. Но, так или иначе, приходится признать, что очередного музыкального откровения от Scorpions ждать не стоит: это будет все тот же мелодичный хард-рок. И тем паче странно не видеть изменений в музыке группы, которая на каждом концерте поет про ветер перемен.
Кстати, о концертах. Поскольку в студийной работе прогресса не заметно, Scorpions в любом из недавних интервью усиленно педалируют тот факт, что являются прежде всего концертной группой. Мол, пластинки пластинками, но истинных Scorpions можно услышать только на концертах. Отчасти это правда – на сцене группа смотрится весьма и весьма неплохо, Клаус Майне (Klaus Meine) по-прежнему в голосе, Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker) не разучился принимать эффектные позы с гитарой наперевес, ну а голова Коттака выдержит еще не один ящик пустых пивных бутылок. Но тем не менее, залы Scorpions собирают все меньшие, а странами, где их принимают, как родных, остаются лишь Германия, пестующая своих рок-сынов, да Россия. Относительно нашей отчизны у Scorpions вообще был странноватый план – написать альбом, посвященный российским городам, которые они посетили во время недавнего российского турне. Но, слава Богу, музыкантам хватило мудрости не заниматься подобным проектом. А то кто знает, сколь далеко бы они зашли с подобной инициативой…
Конечно, московский концерт будет массовым – всем хочется вспомнить молодость и юность, именно под Scorpions мы танцевали на школьных и институтских дискотеках, а кто-то даже признавался в своих чувствах первой любви. Так что выступление немцев – это скорее прекрасный способ поностальгировать, ведь ждем мы от них не столько новых песен, сколько старых хитов. А их на концерте будет в изобилии. История группы, как не крути, богата хитами, но любая история рано или поздно должна закончиться. И хорошо, что Scorpions понимают это именно сейчас, когда они еще в состоянии собрать крупный зал, а то ведь был шанс превратиться в Nazareth, осчастлививших своим искусством даже сцену клуба поселка Кедровка Кемеровской области.
Правда, следует оговориться, что московский концерт не является частью прощального турне – оно начнется в мае, в Германии, и продлится несколько следующих лет. Так что шанс попрощаться окончательно у нас, скорее всего, еще будет. Российские концерты в рамках прощального тура не анонсированы, конечно, остается мизерный шанс, что Scorpions решат не возвращаться в Россию, но, простите, где еще они соберут полные залы столь искренне преданных поклонников?
Так что – репетируем прощание. Слушаем хиты. Улыбаемся и машем.
Scorpions
Москва, ДС "Мегаспорт"
18 марта 20:00
Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в 1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста...
Подробности из жизни:
Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в
1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом
Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста Клауса Майне
группа начала постепенно утяжелять своё первоначально чисто блюзовое звучание.
К 1974 году перешедшего в британский состав UFO Майкла Шенкера сменил
виртуозный гитарист Ули Рот. К середине десятилетия стабилизировалась и
ритм-секция (Френсис Бухольц - бас, Герман Раребелл - ударные).
На протяжении семидесятых годов группа выпустила несколько чрезвычайно
интересных альбомов, среди которых можно выделить "Virgin Killer"
(1976) и "Taken By Force" (1977). Мир впервые заговорил о феномене
т.н. "тевтонского металла". В 1979 году Ули Рот покинул группу ради
сольной карьеры. Попытка Майкла Шенкера вернуться в состав успеха не имела.
Новым гитаристом группы стал Маттиас Йаббс.
В восьмидесятых группа несколько смягчила саунд, обратившись к мелодичному
хард-року категории АОР с…
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)