Выходу на сцену гуру апокалиптического фолка Дэвида Тибета (David Tibet) предшествовала моральная и в некотором смысле физическая подготовка в лице Веры Сажиной и Baby Dee. Первая, "дурочка с гармошкой миленькая", "жемчужина московского андеграунда", вооружившись аккордеоном, балалайкой и кокетливой шляпкой, весьма экспрессивно нашаманила несколько композиций психоделического толка (включая собственный ремейк одной из песен Тибета), вогнав большую часть слушателей в замешательство, а оставшуюся – в состояние, близкое к нирване.
После сета Веры Сажиной на сцене появился, появилась, в общем, настало время Baby Dee – 56-летнего авангардного пианиста и транссексуала в пижаме с капюшоном, сшитой, кажется, из нескольких далматинцев. Надрывные песни, наигранные на фортепиано в сопровождении ударных, напоминающие одновременно Энтони Хегарти, Тома Уэйтса и Ника Кейва (Antony Hegarty, Tom Waits, Nick Cave), были снабжены столь же надрывными жестикуляцией и гримасами. Впрочем, было ясно, что лучшее, конечно, впереди.
Дождавшись окончания длиннющего, нагнетающего определенный страх синтезаторного эмбиента на сцене, освещенной фиолетовыми лучами, предстал сам Дэвид Тибет в сопровождении пюпитра и отца Косьмы, благословившего музыканта, который ранее на концертах поджигал распятия, а теперь претерпел впечатляющую агностиков трансформацию - превратился в убежденного христианина. Тибет решил преподнести на день рождения клуба "Ikra" весьма щедрый подарок – отметить свое 50-летие (и заодно 25-летие Current 93) на его сцене.
Последовавшее затем двухчасовое камлание менее всего походило на традиционный рок-концерт. Тибет зачитывал свои мелодекламации про Алефа с последнего альбома "Aleph At Hallucinatory Mountain", раскрывшиеся публике с неожиданной стороны, устраивал перформансы, бился в падучей, используя богатый диапазон эмоций, переходя от слез к неконтролируемой ярости. Самый, пожалуй, неудачный момент концерта – исполнение единственного, если здесь уместно это слово, "хита" - "Black Ships Ate The Sky" с одноименной пластинки, превращенного стараниями группы в забойный хард-н-хэви, который совсем не вязался с просветленным образом Тибета. Хотя публике Тибет в ипостаси рок-звезды пришелся по вкусу: заветную строчку "Who will deliver me from myself?" многие выкрикивали в микрофон, по традиции обращенный в зал.
Причащенных к таинствам Current 93 набралось достаточно, некоторые, по такому случаю, приехали в столицу из разных уголков России, посему "икорный" зал был наполнен под завязку. В отличие от прошлых концертов (сентябрь 2006 года), Тибет не выставил запрет на курение, чем с энергией, достойной лучшего применения, воспользовались зрители. Впрочем, физические мучения, кажется, были необходимыми условиями для адекватного восприятия творчества Тибета и компании. Идея очищения через страдания, катарсиса через табачный дым и умеренную давку, слепящие фотовспышки и разлитое по полу пиво, огромный торт, вынесенный на сцену представителями клуба, и хоровое, максимально искренне исполненное "Happy Birthday to You!".
После чего в качестве достойного завершения вечера прозвучала "Oh Coal Black Smith", заканчивающаяся словами:
And she became a corpse
A corpse all in the ground
And he became the cold grey clay
And smothered her all around.
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)