Крис Корнелл (настоящее имя Christopher John Boyle) - американский рок-музыкант
Жанр - рок, грандж, поп, r&b
Кто сказал, что всеядность обязательно приводит к проблемам? Есть и обратные, весьма успешные примеры – Крис Корнелл, начинавший как герой альтернативной рок-сцены, успел за свою двадцатилетнюю карьеру причаститься всех музыкальных таинств: он и грандж практически основал, и традиционный рок поиграл, и в поп-музыке отметился. Правда, не все ему удавалось с одинаковой легкостью. Путь Корнелла на вершину был не так уж и прост – зато теперь он может позволить себе любые эксперименты. Но – обо всем по порядку.
Когда в середине 80-х Корнелл вместе с друзьями-музыкантами основал в Сиэтле свою первую «большую» группу – Soundgarden – мало кто мог предположить, что этим ребятам вместе с Nirvana и Alice In Chains предстоит стать одними из главных фигур грандж-музыки 80-х и 90-х. Но уже ко второму альбому стало понятно, что на рок-сцене появился новый, оригинальный коллектив с потрясающим вокалистом – сильный, мощный, но одновременно чувственный голос Корнелла вывел группу на новую орбиту. Этот вокал, один раз услышав, забыть было невозможно. К середине 90-х в активе группы было уже пять пластинок, среди которых – два бестселлера "Badmotorfinger" и "Superunknown". Хит "Black Hole Sun" и по сию пору является одной из самых часто проигрываемых по радио грандж-песен наряду с творениями Nirvana и Pearl Jam – Корнеллу сотоварищи удавалось записывать хиты если не на века, то уж точно – на десятилетия. Но при этом Корнеллу становилось в рамках грандж-стиля все теснее и теснее, он желал экспериментов, а товарищи по группе это стремление не очень охотно поддерживали, и тогда Крис решил искать помощи на стороне.
Первым из таких экспериментов становится сотрудничество с Элисом Купером (Alice Cooper), для которого Корнелл пишет песню "Stolen Prayer", вошедшую в альбом Купера "The Last Temptation". Сотрудничество с Купером не получилось бы, если бы не отмененные концерты Soundgarden - отношения в группе усложнились, и на фоне душевных метаний у Корнелла начались проблемы с голосом. Группа сперва взяла творческий отпуск, а затем – и вовсе распалась.
Оставшись в одиночестве, Корнелл начинает работать над своим первым сольным альбомом, и жаждая новых экспериментов, приглашает для работы над пластинкой музыкантов набирающей силу группы Eleven, но альбом, названный "Euphoria Morning", продается плохо: то ли поклонники ждали возрождения Soundgarden, то ли не желали мириться со звуковыми экспериментами Корнелла. Тем не менее, песни с пластинки заметили голливудские продюсеры, и Крису заказали сперва песню для фильма "Большие надежды", а затем – для блокбастера "Миссия невыполнима-2".
Но душа Корнелла требовала работы с группой, с коллективом единомышленников. На выручку пришел давний приятель – продюсер Рик Рубин (Rick Rubin). Тот как раз вспомнил о том, что Rage Against The Machine подыскивают замену ушедшему из группы на рубеже веков вокалисту Заку де ля Рока (Zack de la Rocha). И тогда Рубин посоветовал лидеру команды, гитаристу Тому Морелло (Tom Morello), пригласить на прослушивание Криса Корнелла. Музыканты Rage Against The Machine сыграли с Корнеллом и поняли, что обрели собрата по духу. Новый коллектив назвали Audioslave и приступили к работе над первым альбомом, для которого Корнелл предложил использовать наработки сольного материала, полностью устроившие Тома Морелло.
Но прежде чем начинать полноценную работу с Audioslave, Крису пришлось решить одну из своих самых больших проблем – алкогольную. Корнелл пристрастился к бутылке еще во времена Soundgarden, а к началу XXI века проблема стала носить системный характер: из-за запоев Корнелла пришлось даже отложить первые концерты новой группы. Тем не менее, Морелло сотоварищи решил подождать, пока Корнелл пройдет курс лечения от алкоголизма – и не пожалел об этом: излечившийся Корнелл стал петь еще лучше, стал более дисциплинированным и уравновешенным.
С Audioslave Корнелл проработал до 2007 года, вместе музыканты записали три студийных альбома, но затем пути виртуозов рока разошлись, и Корнелл засел за свой второй сольный альбом. Первой ласточкой с него стала композиция, написанная для нового фильма о Джеймсе Бонде – "Казино "Ройяль". Новый Бонд требовал нового подхода к титульной песне – и тут альтернативный рок и вокальный надрыв Корнелла пришелся как нельзя кстати: песня "You Know My Name" мгновенно стала международным хитом, а последовавший за нею альбом "Carry On" также вызвал благосклонность слушателей.
Правда, во время записи второй сольной пластинки с Корнеллом случилась очередная неприятность: он попал в страшнейшую автокатастрофу, врезавшись на мотоцикле в грузовик. Но судьба снова сохранила Криса: пролетев несколько метров по воздуху, он отделался лишь незначительными царапинами и синяками. Но то ли авария, то ли еще какие-то, не ведомые широкой общественности факторы побудили Криса на радикальное изменение собственного творчества. В 2008 году он начинает сотрудничество с популярнейшим по-продюсером Тимбалэндом (Timbaland), вместе с которым записывает альбом "Scream". Эта пластинка, соединившая диско-ритмы с рок-подачей Корнелла была неоднозначно принята старыми поклонниками музыканта, многие из которых заявили, что Корнелл вконец опопсел и продал за златые горы святые идеалы гранджа. Тем не менее, прослушав "Scream", понимаешь, что за поп-ритмами и обилием синтезаторов скрываются потрясающие мелодии, а свойственная року риффоввая структура песни никуда не исчезла – основные хиты пластинки, такие как "Part Of Me", мгновенно запоминаются и самопроизвольно просятся к напеванию – вытрясти их из собственной головы нет никакой возможности.
В довершение глубины попсового падения, Корнелл сделал совсем откровенный пиар-шаг (видимо, не без помощи Тимпалэнда): пригласит для съемок в собственном клипе звезду международногомасштаба, имеющую к музыке весьма опосредованное отношение. Такой звездой стал украинский боксер Владимир Кличко, сыгравший в клипе на 'Part Of Me" небольшую роль одного из посетителей бара, в котором происходит действие. Правда, для трансляции клипа по телевидению из звуковой дорожки припева пришлось вырезать слово bitch, но чего не сделаешь ради успеха.
Что будет с Корнеллом дальше – пока не совсем понятно даже самому музыканту: альбом "Scream", хоть и раскритикованным большинством поклонников, стал первой пластинкой Корнелла, попавшей в Top10 хит-парада Billboard. На еще более радикальные эксперименты Корнелл, скорее всего, не пойдет, так что скорее всего нам предстоит стать свидетелями возвращения Корнелла в амплуа традиционного рок-героя, тем более, что уже на две песни со "Scream" – "Long Gone" и "Never Far Away" – Корнелл уже записал альтернативные рок-версии. Старые связи рвутся нелегко, как говаривал один незабвенный литературный герой.
Сольная дискография:
1999 — Euphoria Morning
2007 — Carry On
2009 — Scream
Награды:
2000 - претендовал на Грэмми в номинации "Лучшее рок-исполнение"
2006 - Satellite Awards за песню "You Know My Name" для фильма Casino Royale
2007 - World Music Awards за песню "You Know My Name" для фильма Casino Royale
2008 - претендовал на Грэмми в номинации "Лучшая песня для фильма" с песней "You Know My Name"для фильма Casino Royale
Крис Корнелл на собственном опыте доказал, что можно творить в самых разных музыкальных стилях, при этом неизменно сохранять вдумчивое выражение лица одного из главных рок-героев современности. Звуки решили проследить за карьерой музыканта, чтобы выяснить, каким же образом можно записывать любую музыку - от гранджа до попсы - и при этом не изменять себе.
Дата рождения:
20 июня 1964
Подробности из жизни:
Крис Корнелл (настоящее имя Christopher John Boyle) - американский рок-музыкант
Жанр - рок, грандж, поп, r&b
Кто сказал, что всеядность обязательно приводит к проблемам? Есть и обратные, весьма успешные примеры – Крис Корнелл, начинавший как герой альтернативной рок-сцены, успел за свою двадцатилетнюю карьеру причаститься всех музыкальных таинств: он и грандж практически основал, и традиционный рок поиграл, и в поп-музыке отметился. Правда, не все ему удавалось с одинаковой легкостью. Путь Корнелла на вершину был не так уж и прост – зато теперь он может позволить себе любые эксперименты. Но – обо всем по порядку.
Когда в середине 80-х Корнелл вместе с друзьями-музыкантами основал в Сиэтле свою первую «большую» группу – Soundgarden – мало кто мог предположить, что этим ребятам вместе с Nirvana и Alice In Chains предстоит стать одними из главных фигур грандж-музыки 80-х и 90-х. Но уже ко второму альбому стало понятно, что на рок-сцене…
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)