Есть вещи, на которые можно смотреть бесконечно, например, падающий снег или языки пламени, и есть музыка, которую можно слушать бесконечно – это Bohren & der Club of Gore. Эти немцы – мастера сверхмедленного и медитативного эмбиент-джаза. Кажется, что музыканты, играя, впадают в транс, забывают самих себя, забывают, где они, что они играют и для кого, а их музыка становится похожа на движение крови по сосудам – на что-то естественное и неизменное – движется, движется и не прекращается. Композиции плавно перетекают одна в другую. Перкуссия то вспыхивает, то угасает, то вспыхивает, то угасает. Клавиши ненавязчиво блестят, словно иней. Саксофон сверкнёт, как солнце из за туч, и тоже исчезает. Их называют «самой медленной группой в мире», а их стиль определяют как "нуар джаз", и слово "нуар" тут не случайно. Bohren – это идеальная музыка для саундтреков к задумчивым чёрно-белым фильмам. Она подошла бы и как фон для поездок в ночном транспорте. Один из альбомов группы носит соответствующее название – "Midnight Radio" (1995). Он состоит из двух дисков общей продолжительностью более двух часов, а длительность треков на нём составляет от 10 до 22 минут. Или возьмём альбом "Black Earth" (2002). Обложка – серый череп на чёрном фоне. Музыка – вполне подходящий саундтрек к "Марсианским хроникам" Брэдбери. К эпизоду, когда два героя остались одни на Марсе, бегали и искали друг друга на пустых улицах, в пустых домах. Звуки тёмного необъятного одиночества. Впрочем, есть у музыкантов и менее устрашающие обложки, например, к альбому "Gore Motel" (1994). На ней изображены персонажи фильма Брюса Ли "Путь дракона", который, к слову, является почти комедией. Главной же особенностью их творчества является недосказанность. Как писал поэт: "Молчи, скрывайся и таи / И чувства и мечты свои – / Пускай в душевной глубине / Встают и заходят оне…" Все эти тёмные ландшафты, создаваемые музыкантами, похожи на эту самую "душевную глубину" – на что-то, что скрывает в себе всё – и страх, и радость, и любовь, и смерть. Музыка эта, словно непроницаемое лицо, за которым бурлят непередаваемые эмоции. Отличный фон для раздумий, погружений в себя, холодного городского одиночества. В качестве примера подобной медленной и «бесконечной» музыки можно привести эмбиентные альбомы Гарольда Бадда (Harold Budd) и Робина Гатри (Robin Guthrie) "After The Night Falls" (2007) и "Before The Day Breaks" (2007), но с той лишь разницей, что музыка Бадда и Гатри заметно нежнее.
В Москву Bohren приезжают не в первый раз, но их альбомы – как хорошие фильмы, которые хочется пересматривать многократно, так что зал "Икры", скорее всего, будет полон.
Bohren & der Club of Gore
Москва, клуб IKRA
31 марта, 21:00
Дата образования:
1 января 1995
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)