ЖИВОПИСЬ  Творческий путь Виктора Михайловича Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов – известный русский живописец, сыгравший значительную роль в становлении отечественного искусства 19 века.

Виктор Михайлович Васнецов– известный русский живописец, сыгравший значительную роль в становлении отечественного искусства 19 века. Входил в Товарищество передвижных художественных выставок. Его основные работы посвящены лирическим и эпическим темам русской истории, народного творчества и фольклора. Также выступал в качестве театрального художника, работал над "Снегурочкой" Островского и росписью Владимирского собора в Киеве.

Виктор Михайлович Васнецов (03.05.1848 – 23.07.1926) родился в семье сельского священника в селе Лопьял Кировской области. Обучался в духовной семинарии, но вскоре, увлекшись искусством, поступил в петербургскую школу Общества поощрения художеств, где начал учиться под руководством И. Н. Крамского. В 1868 году продолжил свое обучение уже в Академии художеств.

Творческая деятельность В. Васнецова делится на три периода. Первый характеризуется социально-критическим отношением на фоне уныния мещанской жизни – данный стиль носит название бытовой жанр. Бытовые сцены, известные с глубокой древности, в особый жанр искусства выделились в феодальную эпоху — в странах Дальнего Востока и в период формирования буржуазного общества — в Европе. Периоды расцвета бытового жанра нового времени связаны с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к широкому кругу областей народной жизни и трудовой деятельности, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов.

Среди работ этого времени стоит отметить "С квартиры на квартиру", написанную в 1876 году, показывающую жизнь обнищавшей четы стариков, вынужденных менять свое жилище.

Второй период творчества В. Васнецова связан с возрождением в конце 19 столетия общественного интереса к темам русского фольклора и истории. Главными работами здесь являются картины "После побоища Игоря Святославича с половцами", "Аленушка", "Царь Иван Васильевич Грозный" и самая известная - "Три богатыря". Обращаясь к тематике народного творчества, художник, сочетая исторические реалии и сказочные мотивы, кардинально реформирует представления о русском историческом жанре, используя выразительные средства живописи. В развитии живописи XIX-XX в. можно наблюдать исчезновение локального и неизменного цвета, победу динамичного, изменчивого цвета, раздробленного на основные тона спектра, а затем переход к условному цвету, к его метафорическому значению, к цветовой экспрессии, выражающей субъективный мир художника, и, наконец, к цветовому конструированию мира и его форм с помощью контрастов теплых и холодных тонов и других средств, выработанных в ходе истории развития живописи.

Третий период творчества отличается присутствием мрачных переживаний, связанных с нарастанием революционных настроений в начале 20 века. В то время Васнецов вступил в общество "Союз русского народа", где работал над оформлением книжных изданий. Картины этого времени - "Царевна-Лягушка" и "Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем" большинство воспринимало в качестве аллегорий, выражающих раздумья художника по поводу назревающего социального переворота.

После революции в общественной деятельности Васнецова наступает некоторый спад, но он продолжает трудиться и создает целый ряд работ, среди которых присутствует и неоконченный портрет художника М. В. Нестерова, чьё творчество заметно повлияло и на самого Васнецова.

Огромный вклад художник сделал и в развитие архитектурного направления, возродив культуру древнерусского зодчества. В 1881 году по его эскизам была выстроена церковь в Абрамцеве в духе псковско-новгородской традиции, а в 1883 году - сказочная "Избушка на курьих ножках". Васнецовым также была разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи с гербом "Св. Георгий, побеждающий дракона".

16.02.2010, По материалам пресс-релиза (ЗВУКИ РУ)

ЖИВОПИСЬ - свежие публикации:

  • Пресс-релизы - Самая дорогая картина в мире, 12.05.2010
    Картина Пабло Пикассо, которую он нарисовал в 1932 году и изобразил на ней свою возлюбленную, была продана за 70 миллионов евро – это мировой рекорд для любого произведения искусства, проданного ранее на аукционе »»
  • Пресс-релизы - Как подделывают картины, 17.04.2010
    Живописные произведения искусства во все времена были не только олицетворением всего прекрасного, но и предметом подделок »»
  • Пресс-релизы - О багете, 13.04.2010
    В разные эпохи великие художники не только отдавали большое внимание правильному обрамлению картин, но и сами создавали отдельные эскизы багета для своих картин »»