Скотт Киркланд (Scott Kirkland), половина калифорнийского электронного дуэта The Crystal Method, рассказал Звукам о работе со своими кумирами, записи альбомов на кухне, сережках, сделанных из пивных крышек, и предстоящем концерте в Москве.
Звуки: Вы записывали альбом "Divided By Night" c большим количеством приглашенных звезд. Как это получилось, кто все придумал, и с кем было интереснее всего работать?
Скотт Киркленд: С каждым, кто сотрудничал с нами, было по-своему; с Матисьяху (Matisyahu), например так: мы просто подошли на одном из концертов в Канаде к его тур-менеджеру и спросили, не захочет ли Matisyahu немного подсобить нам на сцене – у нас были концерты чуть позже его. Он согласился, и на концерте было очень здорово: он фристайлил, и, как нам показалось, очень проникся атмосферой. А несколько недель спустя, мы выслали ему трек для альбома – результат вы можете послушать (трек "Drown in the Now" - прим. Звуков). Заполучить Питера Хука (Peter Hook) было очень здорово – во многом, потому что он один из наших героев, реально. Мы его очень большие ценители, видели множество раз на концертах, а тут он приходит и работает с нами над кусочком для альбома. Еще, конечно, круто было с ним просто болтать. Мы, понимаете, сначала пишем музыку, а потом думаем: вот здесь было бы хорошо сыграть на этом синтезаторе – значит, надо искать синтезатор, а вот здесь должны быть такие барабаны – надо исполнить, нужен вокал – начинаем выходить на тех, кто нам нравится, кого мы уважаем и с кем хотим поработать. На этой пластинке нам очень повезло иметь массу замечательных музыкантов, которые согласились попробовать делать что-то другое с нами. Очень повезло.
Звуки: Вы совсем недавно построили новую студию – этот факт как-либо повлиял на процесс записи, на саму музыку?
Скотт: Да, это очень красивая студия, просто замечательная. Долгие годы мы записывались в крошечном гараже на две машины в съемном доме, и идеальным условиями, скажем, для записи еще каких-то музыкантов, помимо нас, то место было трудно назвать. Мы, впрочем, записывали кое-что из гитар на кухне, а вокал – в гостиной, но все равно, это не сравнить с тем, что есть сейчас: отличное рабочее пространство. Нам нравится все время меняться, двигаться вперед, приглашать новых музыкантов для сотрудничества, пробовать разные способы записи – и мы уверены, что новая обстановка, студия тоже подтолкнула нас к изменениям – это хорошо.
Звуки: В ряде отзывов фанатов об альбоме выражается недовольство относительно того, что "Crystal Method стали более мэйнстримовыми, и отошли от традиционного звучания". Как вы можете это прокомментировать?
Скотт: Это нормально. У всех, и у меня тоже, есть любимые пластинки, которые что-то значат, связаны с определенными жизненными переживаниями, с ностальгическими воспоминаниями. И иногда очень хочется, чтобы твои любимые артисты вдруг открыли какие-нибудь доселе заброшенные свои архивы или достали недоделанные номера с того альбома. Люди привыкают к любимым вещам. Нам, разумеется, безумно приятно, что наши старые пластинки пользуются таким успехом, но, к сожалению, застревать на этом этапе нам не хочется, а хочется делать что-то новое. То шоу, которое мы везем в Москву, диджей сет, мы планируем сделать очень энергичным, пронизанным всеми теми основными вещами, которые люди ассоциируют с Crystal Method. Но на альбомах, в то же время, нам хочется показать несколько больше разнообразия. Музыка – это не научная субстанция, которую надо повторять и можно клонировать, это развивающий организм, эволюционирующий.
Звуки: А насколько "живые" ваши живые выступления? Чем вы предпочитаете пользоваться?
Скотт: У нас много "железок", много света, мы всегда стараемся быть ближе к аудитории, но нас по-прежнему двое. Поэтому, конечно, кое-что без помощи компьютера, сэмплеров и прочих устройств нам исполнить сложно. В Москве мы постараемся как можно больше работать с вертушками, микшерами и остальным хитрым оборудованием, но, в то же время, не будем забывать и об общении с публикой, конечно. У нас такой замечательный шанс выдается – приехать в Москву, с ее богатой историей и культурой – мы об этом, безусловно, даже и не мечтали, сидя в маленьком американском городке.
Звуки: Вы были номинированы на "Грэмми" в категории "Лучший танцевальный альбом". Как вы считаете, эти награды что-то дают музыкантам? Оказывают на вас какое-то давление?
Скотт: Никакого особого давления не ощущается. Номинанты на "Грэмми" определяются Академией звукозаписи, и это довольно органичный процесс. Это не то, что, скажем, в киноиндустрии, когда в журнале печатают тридцать актеров и пишут: "А теперь проголосуйте за лучшего". И ничего особо не значит тоже – разве что люди пойдут и, может быть, послушают твой альбом еще раз, если он стал лучшим. Ну и, если тебя собьет автобус, в некрологе напишут: "Был номинирован на Грэмми".
Звуки: Как дела у вашего радио-шоу "Community Service"? Не планируете ли вы расширяться – например, в сторону подкастов?
Скотт: Мы как раз это недавно обсуждали. Нам очень нравится радио-шоу, и мы думаем, что сейчас, когда у нас есть отличная студия, может быть, стоит делать подкасты прямо оттуда, приглашать друзей, ставить пластинки, обсуждать все на свете. Если есть кто-то готовый посвятить час или два своей жизни прослушиванию нашей передачи, она должна быть интересной, чтобы людям захотелось настроиться на нашу волну.
Звуки: У вас появился уникальный мерчандайз: сережки сделанные из крышечек от пивных бутылок, которые были опустошены командой за время тура. Сколько их набралось в итоге?
Скотт: Понятия не имею! Дженин, девушка Кена их сделала. Я даже не знал, что она собирала все эти крышечки. Мы очень много пива выпили за тот тур, и притом у нас большая команда – так что, наверное, даже если она собрала совсем маленький процент крышечек от всего объема выпитого, получилась солидное число сережек. Это было очень мило с ее стороны. Она еще отправила сережки всем, кто помогал нам с пластинкой – в качестве сувенира.
Звуки: А как насчет спорта? Вы сотрудничали с корпорацией Nike, но сами-то занимаетесь?
Скотт: Не, я больше смотреть люблю. Баскетбол, футбол, американский футбол. Кен еще хоккей любит.
Звуки: Какие у вас чувства насчет предстоящего визита в Москву? Готовитесь?
Скотт: Мы были однажды в Москве. Играли в маленьком ресторанчике для друзей и промоутеров. Красивейший город. И водка, конечно! Это большая честь, что мы наконец можем еще раз приехать и сыграть для тех из наших фанатов, которых довольно редко видим.
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)