BILLY TALENT  III

Этой пластинкой Billy Talent еще раз подтвердили: при умелой работе реанимации смерть панк-рока состоится не на нашем веку. Главное - найти правильного продюсера и не скупиться на средства выражения музыкальных идей.

Попав в руки опытнейшего Брендана О'Брайена (Brendan O'Brien), Billy Talent выпустили пластинку, которую без сомнения можно назвать их лучшей на сегодняшний день работой. Первый альбом (2003) был по-панковски социальным и с пережитками прошлого, более раздолбайского творчества группы. Второй (2006) - исполнен лирики и драмы, но, скорее, был обязательным реверансом поп-музыке. Со временем процент кричалок на пластинках убывает, но хватает их и здесь. Несмотря на то, что группе почти 20 лет, на пластинке по-прежнему ощущаются юношеские задор и ярость, присущие коллективу с первых дней существования. Но одновременно "III" - зрелая, серьезная и вдумчивая.
Правда, многие из них убавили в темпе и кажутся затянувшимися пред-припевами, которыми в классической тяжелой музыке принято давать передышку между энергичными куплетами и рефренами: “Rusted From The Rain”, “White Sparrows” и совсем сонная “Sudden Movements”. Даже традиционно разгоняющий первый трек – “Devil On My Shoulder” – по скорости проигрывает старым аналогам.
В альбоме есть три несомненных хита, демонстрирующие весь творческий путь группы - агрессивная "Turn You Back', в которой Бен Ковалевич (Ben Kowalewicz) оторванно кричит, как Эдди Веддер (Eddie Wedder) в молодые годы, упругая и распевная, с яркой и запоминающейся после первого прослушивания мелодией, "Saint Veronika". Своеобразная ретроспекция: от непричесанного разухабистого панка - до глубоких, неоднозначных, полуабстрактных вещей. Не обошлось и без пинка гламуру – “Pocketful Of Dreams” хорошо убеждает в тленности всего материального.
Особого внимания заслуживает "Pocketful Of Dreams", в которой на все сто выложился барабанщик Аарон Соловнюк (Aaron Solowniuk), а гитара Иэна Д'Са (Ian D'Sa) напоминает порой звучание Джона Фрусчанте (John Frusciante) - "острая", прифанкованная и немного отстраненная партия, словно бы "поперек" основной ритмической темы, но в то же время - выразительно ее подчеркивающая. В такой работе естественно появление негитарных звуков: нечто вроде клавесина (“The Dead Can’t Testify”“Diamond On A Landmine”). К следующей пластинке ждем хора и песен в темпе вальса.
Своей третьей (хотя на самом деле, конечно же, четвертой) пластинкой Billy Talent еще раз подтвердили: при умелой работе реанимации смерть панк-рока состоится не на нашем веку. Главное - найти правильного продюсера и не скупиться на средства выражения музыкальных идей.

13.02.2010, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

BILLY TALENT - свежие публикации:

  • События - Талантливый мистер Билли, 03.02.2023
    Billy Talent и львовская группа "Бетон" запустили совместную песню »»
  • Репортаж - Да-да, Канада!, 12.02.2010
    Сложно сказать, стало ли нас, поклонников, больше за 2 года. Будем смотреть оптимистично: "Горбушка" наполовину полна. Прелесть такой "Горбушки" в том, что сцену получается немного разглядеть даже сидя в партере. В "Точке" выбирать не приходилось: зал качается весь, и ты качаешься вместе с ним. Здесь же можно посмотреть на происходящее чуть издали и оценить, что именно играют Billy Talent, а не только – как энергично они это делают »»
  • Анонс - Незарытые, 25.01.2010
    Тысячи историй, 999 из которых оканчиваются ничем - история Billy Talent могла быть из их числа. Группа несколько раз балансировала на грани закрытия и рисковала остаться локально популярной в Канаде, но тут ей помогли американские коллеги, заявившиеся с требованием компенсации за нарушение исключительных авторских прав на свою торговую марку. Под новым именем эта команда известна своим агрессивным и мелодичным панк-роком и пост-хардкором во всем мире »»