Попав в руки опытнейшего Брендана О'Брайена (Brendan O'Brien), Billy Talent выпустили пластинку, которую без сомнения можно назвать их лучшей на сегодняшний день работой. Первый альбом (2003) был по-панковски социальным и с пережитками прошлого, более раздолбайского творчества группы. Второй (2006) - исполнен лирики и драмы, но, скорее, был обязательным реверансом поп-музыке. Со временем процент кричалок на пластинках убывает, но хватает их и здесь. Несмотря на то, что группе почти 20 лет, на пластинке по-прежнему ощущаются юношеские задор и ярость, присущие коллективу с первых дней существования. Но одновременно "III" - зрелая, серьезная и вдумчивая.
Правда, многие из них убавили в темпе и кажутся затянувшимися пред-припевами, которыми в классической тяжелой музыке принято давать передышку между энергичными куплетами и рефренами: “Rusted From The Rain”, “White Sparrows” и совсем сонная “Sudden Movements”. Даже традиционно разгоняющий первый трек – “Devil On My Shoulder” – по скорости проигрывает старым аналогам.
В альбоме есть три несомненных хита, демонстрирующие весь творческий путь группы - агрессивная "Turn You Back', в которой Бен Ковалевич (Ben Kowalewicz) оторванно кричит, как Эдди Веддер (Eddie Wedder) в молодые годы, упругая и распевная, с яркой и запоминающейся после первого прослушивания мелодией, "Saint Veronika". Своеобразная ретроспекция: от непричесанного разухабистого панка - до глубоких, неоднозначных, полуабстрактных вещей. Не обошлось и без пинка гламуру – “Pocketful Of Dreams” хорошо убеждает в тленности всего материального.
Особого внимания заслуживает "Pocketful Of Dreams", в которой на все сто выложился барабанщик Аарон Соловнюк (Aaron Solowniuk), а гитара Иэна Д'Са (Ian D'Sa) напоминает порой звучание Джона Фрусчанте (John Frusciante) - "острая", прифанкованная и немного отстраненная партия, словно бы "поперек" основной ритмической темы, но в то же время - выразительно ее подчеркивающая. В такой работе естественно появление негитарных звуков: нечто вроде клавесина (“The Dead Can’t Testify”“Diamond On A Landmine”). К следующей пластинке ждем хора и песен в темпе вальса.
Своей третьей (хотя на самом деле, конечно же, четвертой) пластинкой Billy Talent еще раз подтвердили: при умелой работе реанимации смерть панк-рока состоится не на нашем веку. Главное - найти правильного продюсера и не скупиться на средства выражения музыкальных идей.
Yoko ONO (1933)
Александр БАРЫКИН (1952)
Juice NEWTON (1952)
Randy CRAWFORD (1952)
Brian JAMES (1961)
Dr. DRE (1965)
Regina SPEKTOR (1980)
Варвара ВИЗБОР (1986)
RIHANNA (1988)