Приятно наблюдать, как любимая группа с каждым разом собирает все большие площадки — и еще более приятно, что все это совершенно заслуженно. Не знаю, где в следующий раз будут выступать неугомонные паб-панки The Real McKenzies, но, пользуясь удачной фразой Нормана Кука — "I think we gonna need a bigger boat”. Судоходные аллюзии в этом случае не случайны, The Real McKenzies — это именно что команда безжалостных пиратов, берущая публику на абордаж.
Сомнительным оказалось решение организаторов поставить "МакКензям" на разогрев невыносимую московскую формацию Tintal аж в двух городах – скажите, зачем же было устраивать столь показательную публичную порку отечественным достижениям на ниве псевдофолк-панка? Прошлый раз, когда сет TRM предварял рокападди-бэнд "Белфаст" все хотя бы уместилось в рамках приличия, но раз уж "Белфаст" распался (по-крайней мере временно приостановил деятельность — сами участники группы эту информацию не опровергают), то может стоило бы обойтись и без смехотворных "кельтствующих" товарищей? Впрочем, надо отдать Tintal должное — вызывать сильные чувства они умеют, прямо вот так и хочется взять и у...бежать. Что и сделала львиная доля публики, благо сам Пол МакКензи и его банда в это время обнимались с поклонниками в бильярдном зале, не забывая при этом опрокинуть стаканчик-другой. Коллектив же ведомый Федором Воскресенским о таком просветлении знает исключительно понаслышке, ну в самом деле, что за ерунда такая - "месяц потом не пил". Но самое печальное, даже не в том, что сколько не корчи из себя наследника кельтов, ничего толкового из этого не выйдет, нет — Tintal даже как группу-то сложно воспринимать всерьез: жуткий эффект эха на вокале (спелеологам должно понравиться), стадионные замашки и юмор, понятный лишь самим музыкантам — где, например, смеяться в песне про моржа? Что хорошего в том, чтобы представить своих "однополчан" дважды за вечер (и это еще не предел — говорят, бывали случаи, когда перекличка проходила и по пять раз) и строить из себя массовиков-затейников? В последнем, конечно, ничего плохого нет — но зачем же тогда делать вид, что ты играешь музыку? Но хватит о грустном — через полчаса на их месте оказались The Real McKenzies и настроение резко пошло на поправку.
Начали канадцы с небольшого акустического отделения — но даже в "раздетом" виде их песни принимали так, что даже те, кто не имел никаких планов поучаствовать в слэме, оказались в самой гуще толкательно-локтевых движений. В первые на моей памяти в подобном действии принимала участие чуть ли не половина собравшихся — хорошо, что через час организовалась инициативная группа, устроившая что-то вроде живого оцепления, оберегающего зрителей в первых рядах от мелких травм. Ничего удивительного: и шотландские марши и джиги, да и панк-рок, на который опираются музыканты, в первую очередь, апеллируют к опорно-двигательному аппарату и к коллективному времяпрепровождению. Сами The Real McKenzies не сильно изменились за прошедший год, разве что вырядились в тельняшки, а предводитель коллектива, Пол МакКензи, отрастил смешные усики, делающие его похожим на французского клошара. Пол был не настолько трогательно пьян вдребезги, как в "Табуле Раса", но оно и к лучшему — ведь и я смог хоть что-то запомнить на этот раз.
Стоит сразу оговориться: The Real McKenzies — это явление сугубо парамузыкальное, эффект от их выступления объясняется не столько удачными мелодиями или выдающимся навыком владения инструментов (хотя все это несомненно присутствует), сколько сногсшибательной харизмой самой банды. И плевать, что звучало в Точке все откровенно паршиво (а я к тому же в очередной раз убедился, что звук ирландской волынки намного приятнее уху, чем рев ее шотландской сестрицы) — когда участники TRM взялись за видавшие лучшие дни электрические гитары, выглядящие так, будто бы их достали из дедушкиного сундука, и стали рубить в полную силу, в душной "Точке" началось форменное безумие. Девять музыкантов на сцене — четыре гитары, три волынки, им бы еще второго ударника взять по последней моде — и поток звука, буквально валящий с ног. А ведь это уже третье выступление в Москве и одно из многих в чрезвычайно напряженном мировом туре группы (я, наблюдая за музыкантами до и после концерта так и не смог понять, например, когда они принимают пищу и едят ли вообще или только пьют), но сыграно все было как в последний раз. При этом граница между публикой и группой проходила лишь условно, с TRM в этот раз выступило аж двое русских представителей локальной селтик-сцены, а не побывал на сцене в этот вечер только ленивый: свои 5 минут славы получили и нагие гурии, сбивавшие с толку впечатлительного Пола, и неизвестно откуда взявшийся знаменосец, размахивающий флагом с логотипом группы. Разница между ними и, скажем, недавним выступлением White Lies в Горбушке непреодолимая — когда менеджмент White Lies запрещает снимать концерт даже на мобильные телефоны, а пытающихся забраться на подмостки тотчас же сшибают дюжие охранники-регбисты, начинаешь задумываться о ценности простых вещей. Выступления же The Real McKenzies — настоящий праздник вседозволенности, именины сердца и прочих субпродуктов, умащенных обильными возлияниями, такого даже на концерте The Stooges не встретишь, что уж говорить об остальных. Несмотря на кажущуюся простоту и однообразие композиций группы, "МакКензи" умело включили в непрекращающийся панк-загул элементы большого шоу — на патриотическом гимне "The Night the Lights Went Out In Scotland" очень уместно погас свет, между песнями Пол брал на себя роль конферансье, а необъятный гитарист Марк Боун Боланд (Mark Boland) ложился на руки слушателей и выдавал такие соло, что всем, кто упрекает фолк-панк в примитивности стоило бы пересмотреть свои позиции. The Real McKenzies вообще мастера по части внесения оживляющих концерт элементов — в какой-то момент в руках у Пола оказалась кельтская вариация на тему саксофона, а сам он признался в любви к MC5 и Михаилу Булгакову — мол, тот тоже панком был. И даже когда шутки музыкантов переходили в физиологическую плоскость (скажем, приподнять килт), отторжения это не вызывало — настоящий мужчина не только не должен убивать койотов, но и крепкого словца не убоится.
На выходе из клуба я столкнулся (тоже ведь примечательно: участники обычных, заплывших жирком групп по часу еще отсиживаются в гримерке, а тут, после такого-то концерта, человек сразу же вышел поговорить со зрителями — это невероятное что-то) с барабанщиком группы Шоном Селлерсом (Sean Sellers). Переводя дух, он сообщил, что The Real McKenzies не заставят себя долго ждать, и в следующем же году вернутся в Россию. Кажется, мы стали свидетелями зарождения доброй шотландской традиции.
1933 – В Каире родилась Далида (настоящее имя Yolande Christina Gigliotti)/, французская актриса и певица итальянского происхождения. Наиболее известен дуэт "рыжей королевы" и Алена Делона "Paroles paroles". В 1987-м году певица покончила с собой, став четвертой женщиной после Эдит Пиаф, Жанны д’Арк… »»
1952 – Родился Рюити Сакамото- легендарный японский композитор, авангардист и мультиинструменталист. Сакамото - автор музыки к множеству фильмов, лидер ансамбля Yellow Magic Orchestra и соавтор множества известных композиторов всего мира »»
1971 – В Мичигане родился Kid Rock (настоящее имя - Bob Ritchie) - рэпер и композитор, лидер команды Kid Rock »»
Grady MARTIN (1929)
DALIDA (1933)
Cedar WALTON (1934)
Francoise HARDY (1944)
Mick TAYLOR (1949)
Ryuichi SAKAMOTO (1952)
Carlos JOHNSON (1953)