Не исключено, что именно White Lies войдут в историю как последняя группа, умудрившаяся сорвать беспрецедентный куш на выжженном десятками предшественников поле стадионного пост-панка. На британских вундеркиндов, стремительно выбравшихся из глухого подполья в спасители затухающего движения, сегодня работают лучшие агенты музыкальной индустрии. Гигантская машина рекорд-бизнеса внезапно заполучила голубую фишку: дебютный альбом "To Lose My Life..." разошелся сногсшибательным тиражом, группу зовут на все заметные фестивали, и даже непримиримые редакции журналов Q и Mojo признали White Lies лучшим, что случилось с британской музыкой за прошедший год.
White Lies играют подчеркнуто безупречный мелодраматичный пост-панк без особых излишеств. Из всех возможных претедентов на это место они оказались самыми усредненными и вместе с тем идеально подходящими состоявшемуся стереотипу пост-панк группы: возьмите коллективные воспоминания о Joy Division, Echo & The Bunnymen и их последователей в лице Interpol и Editors, смешайте до потери любых индивидуальных признаков и дайте настояться на неизлитой подростковой тоске. Впрочем, все претензии к звуку и виду группы разбиваются об их сокрушительный успех — раз народ проголосовал фунтом и рублем за такое продолжение истории, значит, так тому и быть. Грядущий концерт White Lies – редкий случай, когда Россию посещает группа находящаяся на пике, но при этом еще не потерявшая ни живости, ни актуальности. Звуки.RU связались с басистом и автором текстов White Lies Чарльзом Кейвом (Charles Cave), чтобы обсудить с ним судьбу пост-панка, ролевые модели, жизнь с родителями и собачий холод:
Звуки.RU: Вы приезжаете в Москву в феврале. Помнится, нашумевший клип на "Farewell to The Ground" вы снимали в городе Никель, в Мурманской области, в феврале прошлого года. С тех пор вы неоднократно жаловались на безумный холод, который стоял во время съемок. Где-то мне подвернулось упоминание, что в это время погода держалась около минус двадцати по Цельсию. Слушайте, но у нас в начале февраля бывают морозы и покрепче — надеюсь, вы хорошо утеплились перед поездкой в Россию?
Чарльз Кейв: Правда? Я не буду говорить об этом ребятам, а то, глядишь, и концерт отменят (смеется). Я переношу холод лучше других участников White Lies, в январе я ездил в Тибет, где тоже было не очень-то тепло и ничего, выдержал. Впрочем, в Никеле нам действительно нелегко пришлось, так что лучше я возьму с собой в Россию полный набор шерстяных вещей.
Звуки.RU: В двухтысячных общим местом стало такое явление, как синдром чрезмерной популярности дебютного альбома. Для поп-артистов в этом нет ничего удивительного, но для рок-музыкантов такой сценарий довольно необычен — сорок лет назад сложно было представить нечто подобное. На вас не давит бремя славы?
Чарльз: Давит немного (смеется). Понимаешь, сейчас уже другое время, ни у кого нет времени чтобы прослушать твои демо-записи больше одного раза, ведь вокруг столько всего происходит. Поэтому своей первой пластинкой ты должен сообщить о себе все, что нужно, чтобы привлечь слушателей. Шанс предоставляется только один — и если ты провалишь его, то тебя вряд ли кто-то после этого придет на твой концерт. Поэтому когда мы стали писать "To Lose My Life...", то мы отнеслись к этому очень серьезно. В какой-то момент я почувствовал, что не только вокруг нас собрались профессионалы, но мы сами стали одним из них. Конечно, нам будет тяжело со следующей пластинкой, от этой мысли мне уже сейчас нехорошо. Я прекрасно понимаю, что она должна превзойти "To Lose My Life...", но, Боже мой, это будет непросто! Кстати, к записи альбома мы приступим сразу после концерта в Москве, поэтому, надеюсь, что местная публика вдохновит нас на новые свершения.
Звуки.RU: Не сомневаюсь. Вы выросли в Илинге, в пригороде Лондона. Что вы можете рассказать об этом месте?
Чарльз: О, это очень спокойный, тихий район, полный загородных резиденций и откровенных трущоб. Там, где мы живем с Джеком (Jack Lawrence-Brown, ударник White Lies — прим. Звуков.RU), Илинг понемногу переходит в настоящую деревню, совершенно не напоминающую о том, что ты рядом с Лондоном. Когда я подрос и пошел в школу, я понял, насколько разным может быть один и тот же город, каким он может быть грязным и шумным. Жители центра потешаются над такими как мы, потому что мы, на из взгляд, живем на задворках вселенной.
Звуки.RU: Дает ли лондонская прописка весомое преимущество над теми группами, что возникли в других городах Великобритании?
Чарльз: Не думаю. Да, в Англии много маленьких городов не отличающихся ни музыкантами, ни художниками, но, в целом, каждый регион тяготеет к какому-то центру, будь то Бристоль, Ливерпуль, Манчестер, Лидс. А с культурой и историей там все в порядке. Конечно, искусство там не стало таким идолом и вместе с тем общим местом, как это произошло Лондоне, да, там не так много клубов и галерей, как в столице, но, мне кажется, что меньше половины всех стоящих групп возникли в Лондоне. Жизнь в таком насыщенном событиями городе сильно развращает, мешает бороться за полноценный успех, для многих собрать двести человек на концерте — это уже предел мечтаний. В провинции же все по другому.
Звуки.RU: После выхода "To Lose My Life..." вас сразу же окрестили "воскресителями пост-панка". Как вы относитесь к возложенной на вас миссии?
Чарльз: (Смеется) Сложно сказать, ведь из гигантов пост-панка вряд ли кто-то оказал прямое влияние на нас. Мы узнали о подобных группах уже после того как основали White Lies. К тому же, у нас очень разные музыкальные вкусы. Мы сходимся лишь на давней любви к Talking Heads, которых, конечно, можно отнести к нью-вейву, но они все равно очень резко отличались от других групп того же периода. С тех пор, как про нас стали писать в прессе, мы много узнали из истории музыки, я, например, стал фанатом Talk Talk, встретив упоминание о них в рецензии на нашу пластинку. Когда мы начинали играть мы ориентировались на современные команды вроде The Secret Machines и Queens Of The Stone Age. Поэтому мы очень удивились, когда стали отовсюду слушать слово "пост-панк", поскольку сами были в этой музыке полными профанами.
Звуки.RU: Вы живете с родителями? Они не скучают по вам, когда вы уезжаете в тур? Кто выносит мусор из дома и заменяет перегоревшие лампочки?
Чарльз: (Смеется) Мы все живем с родителями, даже Гарри (Harry McVeigh, вокалист White Lies – прим. Звуков.RU). Конечно, они скучают. Мы всю жизнь прожили рядом с ними, а затем, безо всякого предупреждения, наш быт меняется так кардинально, что им сложно с этим смириться. Мы уехали в тур и полгода не были дома — конечно, им там непросто. Думаю, когда мы вернемся, нам будет чем заняться дома (смеется).
Звуки.RU: У вас есть какая-то ролевая модель для White Lies? Чью историю вы хотели бы повторить?
Чарльз: Скользкий вопрос... Мне нравится ход карьеры Talking Heads, они очень красиво менялись со временем, никогда не останавливаясь на достигнутом. Их концертный видеоальбом "Stop Making Sense" — одна из самых прекрасных вещей, что мне доводилось видеть. Мне бы хотелось, чтобы White Lies смогли прожить такую же насыщенную жизнь, где на каждый альбом приходился бы еще один крутой стилистический поворот, открывающий новые музыкальные горизонты.
Звуки.RU: На всех синглах с "To Lose My Life..." изображены нарочито аскетичные геометрические фигуры. В чем причина такой последовательности?
Чарльз: Мы хотели, чтобы сквозь оформление синглов проглядывала соединяющая их линия. Когда художники-оформители показали нам эти варианты, то мы их незамедлительно одобрили, потому как они очень подходят к нашей музыке: они и простые, запоминающиеся и эффектные. Я смотрю, что сейчас в фаворе сверхсложное, головоломное оформление альбомов, кричащие картинки, жуткие цвета... Мне все это не нравится — в восьмидесятые графика была более символичной и изящной. Я черпаю вдохновение в этой эпохе и нравится и ее визуальный облик для меня очень важен.
Звуки.RU: Как вам удается сохранить спокойствие в туре?
Чарльз: Это очень сложно, ведь нервы все время на пределе, ты жутко устаешь, а чужие ошибки тебя очень раздражают. Мы еще очень молодые люди и нам сложно себя сдерживать. Я стараюсь смотреть побольше фильмов, чтобы убить время. А еще мы с Джеком занимаемся фотографией — это успокаивает. Да, иногда бывают страшные моменты, когда ты застреваешь с гримеркой с одной мыслью: "Когда же все это закончится?!" Пока нам удается с этим бороться.
White Lies
Москва, ДК Горбунова ("ГлавClub")
4 февраля 20.00
Санкт-Петербург, "Зал ожидания"
5 февраля 20.00
Дата образования:
1 января 2007
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)