Тысячи историй, 999 из которых оканчиваются ничем. История Billy Talent могла быть из их числа. Команда образовалась в двух соседних мелких городках: школьные друзья, работали на заводах и в фастфудах, негде выступать, а играть порой приходится в таких дырах, где даже нет сцены. Публика на концертах - одноклассники, друзья и такие же бедолаги-музыканты.
5 лет ансамбль под названием Pezz исполнял что-то вроде рэп-ска, записывал забавные демо, убивая на них все деньги и понемногу становясь известным. Окончательно счета его участников опустошились для записи альбома "Watoosh!" (1999), который закрепил популярность "Pezz" в пределах Торонто, но не более.
Не забудьте, что дело происходит в Канаде - стране с известно высоким уровнем жизни (что, конечно, не отменяет промрайонов, отлично подходящих поэтам, которые "должны быть голодными"), вобравшей в себя за всю историю кучу заезжих народностей, а потому способную смешать несовместимое. В США из такой группы непременно выросло бы что-то клоунское, поп-панковое с песнями про задницы и члены, а в более беспокойных странах типа Франции или Англии – боевой хардкор с акцентом на политику, либо что-нибудь совсем наркотическое.
Вокалист Бенджамин Ковалевич (Benjamin Kowalewicz - своих польских корней он не ценит и предпочитает вариант "Ковалавикс", - прим.авт.) начинал с барабанов, а откровение запеть к нему снизошло от Перри Фаррела (Perry Farrell) из Jane’s Addiction. Впрочем, пение в этой группе – условное понятие: будь под ним иная музыка или вовсе никакой - оно сошло бы за эмоциональный речитатив, мелодекламацию. Подобное можно слышать у Rage Against The Machine или At The Drive-In. На классический вопрос, знает ли Бенджи, чем он мог бы заниматься вместо музыки, он отвечает прямолинейно: "Нет. Ничем. Никогда. Я не могу делать что-то еще. Я пытался. И не могу. Это единственная вещь, которую я когда-либо мог делать от всего сердца".
Йен Ди’ Сэй (Ian D'Sa) - родом из Британии, а предки его – с Гоа. Парень профессионально учился фортепиано, что, несомненно, повлияло и на его гитарный стиль: таких отточенных рифов в этом жанре еще поискать! В 20 лет он побывал на Лоллапалузе и, по собственному признанию, именно там понял, что музыка является "силой, объединяющей людей".
Барабанщик Аарон Соловоник (Aaron Solowoniuk - окончание украинское, как у писателя Паланика) отказался от работы и экстремального спорта. Франкоканадец Джонатан Галлант (Jonathan Gallant), играющий на басу, - самый скромный и молчаливый из участников группы, зато именно он вместе с Ковалевичем стоит у ее основания.
Так бы, может, и осталась группа локально популярной в Канаде, но вдруг явился американский коллектив с таким же названием, записывавшийся и издававшийся намного раньше, и потребовал компенсации за нарушение исключительных авторских прав на свою торговую марку. Бен предложил переименоваться в честь героя фильма "Эмблема тяжелого рока" - Billy Talent. И тут где-то что-то сошлось - и всё завертелось.
К этому времени Бену стали подпевать Йен и Джон, что и по сей день остается одной из фишек, определяющих звучание команды. Оно окончательно склонилось к агрессивному и мелодичному панк-року, пост-хардкору, каким мы его знаем и теперь. Хотя это просто грустные и драматичные поп-песни о любви и жизни.
Бен проник к менеджерам "Атлантик" и "Уорнер", раздавал им демо-записи и зазывал на концерты - результаты не заставили себя ждать. В 2003 году "новая" группа записала self-titled альбом, который вышел крайне успешным. Записываться под давлением мейджоров было традиционно тяжело, но дальше стало еще тяжелее: группе закатили тур на два года! Йен рассказывает: "В декабре 2004-го у нас был буквально месяц или два на передышку, мы устремились к своим семьям и даже не притрагивались к инструментам" - старались пережить побольше "нормальной" жизни за этот короткий промежуток.
Отдышавшись, музыканты снова оказались в студии для записи диска под "оригинальным" названием “Billy Talent II” (2006). Не заморачиваются ребята. Бен вообще считает студийную работу ужасной: "Я ненавижу записываться практически всегда. Я более живой чувак: люблю энергию и интерактивность".
Поскольку альбом стал фактически третьим, синдрома второй записи удалось избежать: еще более зрелая и глубокая работа, менее агрессивная и сохраняющая при этом уникальность стиля. "Топливом" для лирики, утверждает группа, стали человеческие отношения и доверие. Слава о Billy Talent распространилась и до Европы, а вот Штаты приняли издание куда более холодно, нежели первое.
На это же время приходится грустное признание Аарона: оказывается, песня “This Is How It Goes” о человеке, больном рассеянным склерозом, была написана Бенджамином о нем. Состояние барабанщика ставило под угрозу продолжение его карьеры и практически посадило парня на медикаменты до конца жизни. Но, преодолев это, Аарон смог продолжить концертную и студийную деятельность. "Музыка – лучшая медицина", - считает Аарон, и ему как-то веришь.
Участники Billy Talent дружно любят фильм "Большой Лебовски", своих поклонников ("Мы ведь тоже всегда были и остаемся большими фанатами музыки, как и они") и путешествия ("Пусть у меня нет лучшего друга, зато у меня полно друзей по всему миру"). Им не чуждо расплакаться на сцене Брикстонской академии: от эмоций и от того, что мечты сбываются. Запись этого концерта вышла в 2007-м под названием “666” (чертовщина какая-то). В рамках тура группа побывала от Австралии до Германии - ну, а летом 2008 года добралась и до московской "Точки". Бен учил вместе с набитым залом русскую брань, признавался, что его любимый хоккеист (Канада же) – "Альегзандер Овьечкин", и обещал приехать еще.
По окончании тура группа вернулась записывать еще более взвешенный альбом под еще более серьезным продюсерским надзором. Надо ли говорить, что называется он “Billy Talent III” (2009)?
Последствия работы над этой пластинкой мы и будем наблюдать нынешней зимой. И на этот раз – в зале побольше.
Billy Talent
Glavclub, Горбушка
11 февраля, начало в 21.00
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)