То, что со сменой третьей цифры в номере года с 0 на 1 на нас обрушатся девяностые, ни для кого не было секретом. Любая мода, так или иначе, оглядывается на поколение назад, то есть черпает вдохновение в позапрошлом десятилетии. Еще пару лет назад герои девяностых начали потихоньку восставать из небытия один за другим: воссоединения и успешные концерты Cranberries, Lamb, Skunk Anansie, Orbital и еще нескольких десятков старых групп – звенья одной цепи.
Московский концерт Guano Apes – тоже часть большой и в целом приятной (от "нулевых" уже давно начало подташнивать) истории под названием "ревайвал". Мало того, что к нам заявились старые герои из репертуара передачи "Альтер-зона" русского MTV и радио "Ультра", так еще и место проведения оказалось до мозга костей ностальгическим. Да, пускай теперь это "Главклуб", но как бы площадка не называлась, это всё равно старая добрая "Горбушка", место "намоленное", тут еще в эпоху тотального концертного голода выступали Smashing Pumpkins, PJ Harvey и Blur.
По такому случаю на Guano Apes даже случился sold out: за несколько дней до концерта билетов в народный танцпартер в свободной продаже уже не было. Сам зал по сравнению с золотыми временами больших изменений не претерпел. Высокая сцена, небольшой подъем сзади (что даёт идеальный вид с любой точки) и крайне удачная организация дверей – народ не толпится в узких местах, а спокойно распределяется по площадке. Со звуком тоже полный порядок – громко и мощно, но вполне разборчиво.
Сами Guano Apes – живой антипод разнообразной "фэшн-музыки", засилье которой наступило в те самые "нулевые". Вместо затейливо наряженных мальчиков и девочек с обложек глянцевых журналов – суровые мужики с инструментами и пацанистая фронтвумен Сандра Насич (Sandra Nasic) в джинсах, кедах и нарочито простой тёмной футболке. И ведь никого не волнует, как они выглядят - народ пришел не выпендриваться, а музыку послушать.
Сет-лист концерта, разумеется, построен вокруг сборника "Planet of the Apes". После чудаковатого восточного вступления группа сходу врезала по классике – "You Can't Stop Me", "Quietly", а затем и, наконец, "Open Your Eyes", чуть ли не главный "обезьяний" хит. Публика – ровно та, какая и должна быть на концерте альтер-рока. Ботинки "Гриндерс", пирсинг, ирокезы и "косухи". Причем, среди 25-летних попадается и немало юнцов.
С этим залом Сандра моментально находит контакт. "Эй, девчонки! Если у вас вокруг стоят здоровые мужики и вам не видно - вы только скажите и я проведу вас за сцену!". Зрители в восторге, хором кричат "Sandra!" и "we love you!". Музыканты в порядке – звучат сыграно (помимо четырех постоянных участников на сцене еще и приглашенный гитарист Альберто), а Сандра поёт куда лучше, чем на большинстве концертных видео, которые можно увидеть на YouTube. "Вчера мы играли в Киеве, а завтра у нас выходной! Ну, вы понимаете что такое выходной на гастролях для рок-н-рольной группы?!".
После еще одного "прыгательного" хита "No Speech" (эх, не хватает этой динамики музыке двухтысячных) немцы чуть сбавляют темп и играют меланхоличную (по их меркам) "Pretty In Scarlet", а потом, как и подобает воссоединившейся группе, играют новую песню, которая пока проходит под рабочим названием "Hives Song". Еще одна неожиданность – инструментальная версия "Plastic Mouth", практически пост-рок. По законам поп-музыки, в таких случаях певицы ходят переодеваться, но мы же не на "Мадонне", максимум что может сделать фройляйн Насич – сменить маечку на свежую. Но вот что ей действительно нужно, так это дать передышку связкам.
А маечку все-таки сменила! Под маршевый барабанный ритм, Сандра возвращается на сцену, размахивая мокрой футболкой. "Hey! I wanna see you shirts! I said shirts!" Что за этим следует? Разумеется, буйство потных полуобнаженных тел! Что ни говори, а свой кайф в этой подростковой брутальности есть, особенно на фоне царящего сейчас в клубах унылого гламура. Интересно, что даже при "солд-ауте" царящий вокруг слэм не раздражает – то ли публика поприятней, то ли зал более эргономичен, то ли и то, и другое. Первые ряды мечутся в экстазе, а Сандра со смехом кричит им "Hey! Vodka is dangerous!". После "Underwear" Guano Apes играют "Sorry", песню с сольника Сандры, и на этом странности заканчиваются.
Дальше - только хиты. Основной блок заканчивается на "Break The Line" и "Big In Japan", после чего группа ненадолго уходит. Бис начинается со странного акустического номера, но это только подготовка к финальному аккорду.
- "Ну, вы наверное уже поняли, какую песню мы будем играть последней", говорит Сандра. "Поэтому пойте-ка её сами".
Но тут в спор вступает барабанщик: "Подожди, а как же я?! Я тоже хочу тут петь!".
- "Ладно, пой припев тогда!"
- "Нет, я хочу другой кусок:" (поёт тоненьким голоском) "And now I'm flying…"
Под дружный гогот зала группа играет "Lords of the Boards", а заканчивается концерт сеансом стейдж-дайвинга: гитарист и басист залезают на монитор, и под хор восторгов и барабанный бой несколько боязливо сигают вниз. Занавес.
Привет, девяностые! Рады видеть в добром здравии.
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)